Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Анастасия Владимировна
|
27.01.2022 17:38 |
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»
14. 12. 2021 г. Николаева А.В.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
- Развивающие: Повторять фразы вслед за воспитателем.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным.
Организация детей: дети сидят полукругом.
Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Демидова Эрна Андреевна
|
27.01.2022 13:59 |
Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
- формировать навыки согласования прилагательного с существительным
- продолжать формировать навыки словоизменения
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух
- обогащать и расширять словарный запас
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
25.01.2022 22:56 |
Десять советов воспитателю логопедической группы
Совет 1. Воспитатель помогает детям
адаптироваться к условиям логопедической группы.
Для ребёнка, начавшего посещать логопедическую группу, многое в ней пугает новизной: педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки» дома и пр. Незнакомая среда требует привыкания, адаптации малыша. В этом отношении первый месяц учебного года является и для детей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных ребят нервное напряжение перерастает в конфликты, реакции неудовольствия, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией, у ребятишек наблюдается даже невротическая рвота, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малышева Анна Александровна Левицкис Марина Григорьевна
|
25.01.2022 04:44 |
«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».
Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
Аннотация:
Статья раскрывает применение на практике в работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, инновационной технологии биоэнергопластики.
В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Это является одним из основных условием полноценного развития его личности. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей на этапе завершения дошкольной ступени направляют деятельность педагогов на построение комплекса мер по данному направлению, в том числе и детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна
|
24.01.2022 10:38 |
Альбом: учим предлоги с Мульт Героями
Введение:
В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией.
Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1)
Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2)
Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.
Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюрина Лариса Алексеевна
|
23.01.2022 21:34 |
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».
(средний возраст).
Подготовила: Тюрина Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.
Цель:
- Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.
- Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);
- Учить придумывать название картины;
- Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.
Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Таймазова Оксана Ивановна
|
22.01.2022 16:21 |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель».
ПРОВОДИТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА» ТАЙМАЗОВА О.И.
Задачи: расширять и обогащать словарный запас по лексической теме занятия; повышать объем восприятия, внимания, развивать умение классифицировать и обобщать; развивать фонематический слух; снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Оборудование: сюжетная картинка «Мебель»; картинки (стол, стул, кресло, шкаф, кровать, диван); массажные мячики; корректурные пробы; бланк с заданием «Что лишнее»; белые листы бумаги формата А4 с иллюстрацией «Скатерть»; макет дерева с листьями; мяч; мелки или цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна
|
22.01.2022 10:18 |
План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» г. Салаира
Автор-составитель: Учитель-логопед Хмельченко Е. В. Салаир, 2020
Аннотация:
Тематическое занятие, с элементами беседы, предназначенное для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие посвящено профессиональной ориентации дошкольников. Его целью является развитие навыка составления связного рассказа по теме «Профессии на стройке». Задачи занятия делятся на три блока образовательные, развивающие и воспитательные. Все они реализуются через игровые ситуации, через сострадание беде главного героя, а также через беседу учителя-логопеда с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна
|
21.01.2022 20:38 |
«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»
Учитель-логопед ГБДОУд/с № 11. г. Санкт-Петербург Степанова Светлана Вячеславовна
Профилактика нарушений чтения и письма у детей, имеющих речевые нарушения, необходимо начинать с дошкольного возраста. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме. У детей с дисграфией отмечается несформированность многих психических функций: пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Храмова Ирина Александровна
|
21.01.2022 12:31 |
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
- познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка»
- упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
- формировать умение детей слушать, понимать услышанное и пересказывать рассказ близко к тексту.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
19.01.2022 21:11 |
Развитие речи и современные технологии
Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?
Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.
Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.
Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 124 из 378 |
|
|