Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
18.01.2022 13:28

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Уревская Анна Юрьевна   
17.01.2022 20:00

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Цель: создание условий для речевого развития детей, посредством использования приёмов мнемотехники.

Задачи:

  • повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Книга Мудрости».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каспарян Лусик Юрьевна   
17.01.2022 16:27

Конспект образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Книга Мудрости».Конспект образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Книга Мудрости».

Автор: Каспарян Лусик Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1 г. Апшеронска.

Цель. Совершенствование речи детей.

Задачи.

  • Закрепить знания детей о единицах речи.
  • Формировать фонематическое восприятие.
  • Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
  • Развивать речь, внимание, воображение, зрительную память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Оборудование: кувшин, костюм старика Хаттабыча, «Книга мудрости», 5 страниц, прозрачный ящик с отверстиями для трубочек — для упражнений на дыхание, карточки с ребусами, аквариум с водой, камушки с буквами, сундук, зеркало, песочница с песком, мелкие игрушки, «Черный ящик» с рукавом и игрушками.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в зал. На ковре дети находят кувшин, запыленный.

Подробнее...
 
Методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна   
17.01.2022 05:57

Методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речиМетоды развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2021 г.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, которые расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Песцова Ольга Александровна   
15.01.2022 19:37

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать способность детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на условные обозначения
  • Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами
  • Закреплять умение отгадывать загадки

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей и память
  • Развивать умение слушать других детей и продолжать начатый рассказ
  • Развивать мышление, наблюдательность, умение рассуждать
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рожкова Светлана Николаевна   
15.01.2022 18:32

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»

Цели и задачи:

  1. Расширять и закреплять представления о транспорте, на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять и расширять словарь по теме.
  2. Продолжать учить составлять предложения из слов, данных в начальной позиции. Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных, точному употреблению предлогов.
  3. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, речевой слух, координацию речи с движением.
  4. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
  5. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

Подробнее...
 
ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нескородева Елена Дмитриевна   
14.01.2022 11:34

ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Нескородева Е. Д. — учитель — логопед, МБДОУ № 14 г. Курска

В статье описаны возможности использования сказкотерапии в логопедической работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, сказкотерапевтические технологии, развитие связной речи.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Поэтому к числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи (В. К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).

Подробнее...
 
Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чечетова Элеонора Юрьевна   
13.01.2022 11:36

Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речиРабота с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.

С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Задача логопедов и детских психологов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Подробнее...
 
Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Докшина Ольга Ярославовна   
12.01.2022 19:12

Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»

Я изготовила лэпбук "развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности". Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.

Свой лэпбук я делала для своих воспитанников.

В первую очередь нужно было решить, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать моя папка. Содержание должно соответствовать заданной теме «развитие речи». Затем я выбрала оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумала, какой вид будут иметь мои кармашки и как будет организована в них информация. Решила из чего сделать основу. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука.

Основой послужила плотная картонная коробка, обклеила ее бумагой. Затем для надёжности каждый получившийся блок я «заламинировала» скотчем.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чепурных Е.Б. Замулко Н.В.   
11.01.2022 10:31

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207 ОАО «РЖД» ВСЖД ст. Тайшет

Интегрированное логопедическое занятие + физкультура и музыка.

  • Учитель – логопед: Чепурных Е.Б.
  • Инструктор по ФИЗО: Замулко Н.В.

Занятие для старших дошкольников с нарушениями речи.

Общеизвестно, что если в процессе взаимодействия педагогов с детьми происходит частая смена видов деятельности, то у детей существенно снижается утомляемость, повышается интерес к данному виду деятельности, результативность выполнения предлагаемых заданий. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция: обобщающие мероприятия проводить с привлечением различных специалистов. Такие занятия очень интересны для детей, дают хороший эмоциональный настрой, повышают мотивацию, позволяют детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные возможности. Да и самим педагогам такая форма взаимодействия помогает раскрыть свой творческий потенциал, повысить профессиональный уровень. Особенно удачно, на мой взгляд, сочетание речи, движений и музыки. Предложенное мероприятие проведено совместно учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Подробнее...
 
Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна   
10.01.2022 20:41

Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольниковИспользование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников

Полноценное владение родным языком, развитие всех сторон речи является одним из наиболее важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования раздел «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. У детей дошкольного возраста вместе с нарастающими темпами в развитии физиологии и психики формируются вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему миру, поэтому для детей очень важны положительные примеры. Огромная доля таких примеров отображается в сказках. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 125 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год