Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: «Кладоискатели звуков».
Скачать конспект
Участники образовательной деятельности: воспитанники компенсирующей старшей группы ТНР, учитель-логопед.
Направленность разработки: обучающая.
Данная разработка построена с учетом применения элементов «Нейромоторного метода». В занятии прослеживается интеграция ОО (образовательных областей): «Речевое развитие» -приоритетное; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». С помощью «Нейромоторного метода», у детей заметно улучшается темп автоматизации звуков. Отмечается: повышение концентрации внимания и его устойчивости, формирование усидчивости, совершенствование графо-моторных навыков, повышение произвольности и самостоятельности, улучшение поведения. В ходе образовательной деятельности учитель-логопед решает комплекс воспитательно-образовательных задач.
Цель методического материала: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью дидактических игр и упражнений; формировать компетенций совместной деятельности детей через интеграцию деятельности приоритетной области-речевое развитие.
Задачи:
Общие методологические:
- Формировать познавательный интерес и активность в процессе совместной деятельности.
- Формировать умение объединяться в пары, подгруппы, соблюдая правила работы в группе.
Обучающие:
- Закреплять представления детей о гласных и согласных звуках;
- Развивать общую и артикуляционную моторику;
- Учить дифференциации звуков [К], [Т]в слогах, словах и предложениях с опорой на различные виды контроля.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [К], [Т]в слове.
- Закрепить умение слогового анализа и синтеза слова: «КОТ».
Развивающие:
- Развивать умения дифференцировать гласные и согласные звуки через развитие фонематического слуха;
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова, умение определять место звука в слове;
- Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, согласовывать собственные интересы с интересами других людей.
Методики и технологии, применяемые при организации образовательной
деятельности детей в центрах активности
- Технологии способствующие активному обучению
- Здоровье-сберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
Систематическое применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми ТНР значительно повышает качество обучения грамоте.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, самостоятельная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Подборка видео- и музыкального ряда для образовательной ситуации – презентация ОС.
- Изготовление необходимых пособий для практической части образовательной ситуации, согласно приложениям.
- Чтение и анализ литературного произведения В.Осеевой, просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Технологические особенности (Материалы и оборудование):
- Проектор, ноутбук, колонки, магнитная доска
- Трек Барбарики «Дружба», символы: Нота, Рука, Сердце. Приложение 1
- Видеоролики: «Приветствие Кота Леопольда». Приложение 2
- Физминутка «Веселые мыши» Аудиофайл Приложение 3
- Видеоролики: «Заключительное приветствие Кота Леопольда». Приложение 4
- Мышиные норки с сыром-индивидуальные макеты. Презентация
- Артикуляционный веер «Мышиная зарядка для язычка» — Презентация
- «Нейрокарточки по автоматизации звуков [Ком-Том]» на каждого ребенка — Презентация
- Индивидуальные зеркала
- Опорные символы согласных звуков [К], [Т] игра «Ловишки». Предметные картинки, со звуками [К], [Т] — Презентация
- Картинки: (мышей, Сундук, кот Леопольд, макет карты с игровым полем, символы: Ветерок, Язычок, Мышиная норка, Конструктор, Спортсмены, Наушники, Препятствие, Дружба).
- Регуляторы громкости: громко, тихо
- Опорные символы и схемы согласных звуков [К], [Т]
- Индивидуальные наборы для звуко-слогового анализа и синтеза слова «Кот»: символы звуков [К], [О], [Т]
- Карточки-схемы обозначающие начало, середину и конец слова
- Сундук, Значки-медали, конфеты
|