Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тестова Валентина Сергеевна
|
27.12.2021 04:42 |
План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево
Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.
Интеграция: образовательные области
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Анастасия Владимировна
|
24.12.2021 23:30 |
Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Запоминание пословицы с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Развивать связную речь;
Расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калмычкова Наталья Леонидовна
|
24.12.2021 17:29 |
«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»
Работая много лет логопедом с детьми ОВЗ, я пришла к выводу, что пока ребенок не научится слышать звук, в речи его закрепить будет очень сложно. Только при правильном, четком произношении, возможна однозначная связь между звуком и соответствующей буквой. Так и сформировалось направление моей работы и предлагаю Вам сегодня рассмотреть несколько этапов работы по формированию фонематического восприятия, которая будет полезно молодым специалистам.
Фонематическое восприятие — умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Они подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучении грамоте.
1. Узнавание неречевых звуков
Упражнение «Ну-ка прислушайся», «Кто что услышит»
Цель: научить узнавать «звуки вокруг нас».
Оборудование: аудиозаписи природных звуков (шум дождя и леса, журчание воды, шороха листьев, пение птиц, весенняя капель, голоса разных животных, В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей).
Ход: Детям предлагается послушать отрывок мелодии, и узнать кто издает данный звук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Младова Елена Витальевна Рюмина Елена Владимировна
|
22.12.2021 10:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием речевых технологий с детьми 1 младшей группы «Кот Мурлыка»
Подготовили:
- Младова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
- Рюмина Елена Владимировна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец, 2021год
Цель: обогащение словаря детей через расширение знаний и представлений об окружающем мире.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
- Формировать умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию).
- Закрепить знание основных цветов.
- Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.
- Систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полубедова София Алексеевна
|
21.12.2021 19:01 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.
студентки 4 курса группы «В» Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование Полубедовой Софии Алексеевны
Руководитель работы Крючкова Ирина Анатольевна
Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно-развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное, речевое и физическое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. [1]
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
21.12.2021 17:46 |
Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 80 Красносельского района СПб: Бавыкина Наталья Николаевна
Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.
Актуальность: в современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению».
Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, развитие речи детей.
Задачи:
- познакомить с современным движением «Буккроссинг»
- расширить знания о различных жанрах художественной литературы
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений
- помочь родителям в подборе книг для дошкольников
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
21.12.2021 17:34 |
«Иллюстрирование детской книги по технологии «Буккроссинг» как средство развития речи и творческих способностей детей»
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей с применением технологии «Буккроссинг»
Задачи:
- обогащать представление детей о разнообразии книг;
- развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;
- познакомить детей с книжками разного типа и их назначением;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать их творческие способности;
- создавать иллюстрации к книге;
- воспитывать интерес к книгам и бережное к ним отношение;
- закреплять правила обращения с книгой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
21.12.2021 15:34 |
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала
Что отличает детей с общим недоразвитием речи, кроме нарушения формирования всех сторон речи? Это отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.
Им труднее выполнять движения по словесной инструкции, т.к. недостаточное развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Это связано с тем, что на пальцах рук у таких детей слабые мышцы. Застегнуть или расстегнуть молнию, пуговицы, завязать шнурки – эти действия им даются очень трудно.
Кроме того, согласно многочисленным научным исследованиям, участок коры головного мозга, который отвечает за движения мышц языка и мимики, тесно связан с кончиками пальцев. Немецкий философ И.Кант называл руки вышедшими наружу частями головного мозга – настолько, по мнению философа, были связаны эти два органа. Именно поэтому так важно прорабатывать моторику рук в целях логопедической коррекции речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
21.12.2021 12:22 |
«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»
Подготовила: учитель – логопед Шмидт Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» Прокопьевский городской округ 2021 г.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом только усугубляются, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику все сложнее и недоступнее. Педагоги и родители, сталкиваясь с безграмотным школьником, обычно обвиняют того в лености и нежелании учиться. Однако, согласно данным Т. В. Ахутиной, Л. С. Цветковой, Л. В. Семенович, ребенок с сохранным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости различных отделов головного мозга вследствие нарушения любого из функциональных компонентов письма: операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности, избирательной активации. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черепанова Вера Павловна
|
20.12.2021 05:49 |
Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых.
Богатейшее поле для формирования речи у детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
18.12.2021 08:29 |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»
Вид занятия: итоговое, подгрупповое.
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 128 из 378 |
|
|