Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.
Логопедия
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна   
02.04.2022 14:57

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме «Зима»;
  • закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
  • совершенствовать грамматический строй речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность умение слушать и оценивать ответы сверстников;
  • развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других
  • воспитывать потребность детей к правильной речи.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические: дидактические игры и упражнения.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».

Средства реализации: демонстрационно – сюжетная картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Зимние забавы», снеговик, загадки, снежок, письмо, картинки, указка, ноутбук, телевизор, USB-флеш-накопитель.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе, зимними развлечениями, рассматривание картин о зиме.

Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Чтение авторских рассказов «Сережа и снеговик», «Сказка про снеговика», сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик», беседы по ним.

Словарная работа:

Существительные: зима, снег, снеговик, лед, санки, лыжи, коньки;

Прилагательные: снежная, морозная, холодная, суровая, липкий, серебристый, скользкий.

Ход ООД

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом).

Учитель — логопед:

Доброе утро дети! Сейчас мы с вами возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!
Дети: Здравствуйте!

Учитель – логопед: Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе.

Учитель — логопед: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда сейчас мы его откроем и прочитаем (логопед читает письмо).

«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей.

Угадайте, кто вам пишет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг

Получился …

Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Меня только недавно слепили, и теперь, чтобы весной не растаять и остаться в царстве Зимы, мне надо рассказать всё, что я знаю о зиме. А я совсем ничего не знаю и не умею. Дети, помогите, пожалуйста, выполнить все задания, которые я отправил вам в конверте.

Учитель — логопед: Дети, поможем снеговику?

Дети: поможем.

Задание 1. Отгадайте загадки.

Учитель — логопед:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

Учитель — логопед:

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...

Дети: Зима.

Учитель — логопед:

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу…

Дети: Лыжи.

Учитель — логопед:

Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу.

Дети: Санки.

Учитель — логопед:

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло…

Дети: Лёд.

Учитель — логопед: К какому времени года относятся эти загадки?

Дети: К зиме.

Учитель — логопед: А что вы любите делать зимой?

Дети: Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика.

Учитель — логопед: Сегодня мы с вами будем поговорить о чудесном времени года – зима!

Учитель — логопед: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте разотрем свои щеки, носики и губы. Повторяйте за мной.

Самомассаж «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз- (похлопать себя по рукам)

Щиплет щеки, (указательным и большим пальцев обеих рук

Щиплет нос, слегка пощипать себя за щеки, нос и ушки)

Щиплет уши,

Щиплет губы

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки)

Много ты не говори, а улыбку подари. ( «Улыбка» — артикуляционная гимнастика).

Задание 2. Игра «Снежок» (дети стоят полукругом).

Учитель — логопед: Скажите дети, зима какая?

Дети: Зима снежная, зима белая, зима красивая, зима морозная, зима весёлая, зима холодная, зима суровая).

Учитель — логопед: Скажите дети, какой зимой снег?

Дети: (снег белый, снег липкий, снег мокрый, снег пушистый, снег легкий, снег серебристый, снег красивый).

Учитель — логопед: Как вы думаете дети, какой зимой лёд?

Дети: (лед твёрдый, лед скользкий, лед блестящий, дед холодный, лед гладкий, лед крепкий, лед тонкий).

Учитель – логопед: Молодцы дети! Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе.

Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики». Дети вдыхают, делают паузу, затем на выдохе «греют пальцы», дуют на них длительно произнося звук [Ш].

Учитель — логопед: Дети, в конверте ещё что-то есть! Посмотрим, что это?

(учитель — логопед достаёт демонстрационно – сюжетную картину «Зимние забавы». Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»).

Задание 3. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Учитель — логопед: я предлагаю вам рассмотреть картину, какое время года здесь изображено?

Дети: зима.

Учитель — логопед: чем занимаются дети?

Дети: дети играют, лепят снежный ком.

Учитель — логопед: что дети делают на горке?

Дети: девочки и мальчики катаются с горки на санках и лыжах.

Учитель — логопед: что дети делают на льду?

Дети: дети катаются на коньках.

Учитель — логопед: а что еще делают дети?

Дети: дети лепят снеговика.

Учитель — логопед: что на голове у снеговика?

Дети: у снеговика на голове ведро.

Учитель — логопед: из чего у снеговика сделан нос?

Дети: у снеговика нос из моркови.

Учитель — логопед: как еще веселятся дети зимой?

Дети: дети играют в снежки.

Учитель — логопед: как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

Дети: детям очень понравилось гулять зимой.

Физминутка. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Учитель — логопед: Садимся н стулья. Спины выпрямили, ноги вместе.

Внимательно послушайте мой рассказ о зимних забавах (примерный текст рассказа).

«Зимние забавы».

Был зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

Учитель — логопед: А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите,

какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли (рассказы детей).

Учитель — логопед: Молодцы дети, вы хорошо справились!

(стук в дверь, в группу заходит Снеговик).

Снеговик: Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. А больше всего мне понравилось, что вы умеете составлять рассказы. И за это я приготовил вам подарок – дидактическую игру «Зимние забавы». Играйте, и вспоминайте меня! А мне пора в мой сказочный лес. До свидания (снеговик уходит).

Итог занятия.

Учитель — логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Дети: сегодня на занятии мы говорили о зиме.

Учитель — логопед: В какие игры можно играть зимой?

Дети: зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках; зимой можно лепить снеговика, играть в снежки.

Учитель — логопед: Чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети:

Учитель – логопед: Что на занятии было самым трудным?

Дети: составление рассказа по картине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год