Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Логопедия
Автор: Крымова Елена Владимировна   
20.03.2022 20:30

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель Крымова Е.В. МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

 

Скачать презентацию

ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала … Логоритмика это система музыкально – двигательных и рече — двигательных заданий и упражнений. Слово + Музыка + Движения

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды. Задачи: Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухового и зрительного восприятия; Увеличение объема памяти; Развитие двигательного и артикуляционного праксиса; Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций; Формирование двигательных навыков.

СТРУКТУРА или ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ (структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы) — Артикуляционная гимнастика -Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков в соответствие с возрастом детей — Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики руки -Упражнения под музыку на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга -Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него -Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

-Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга -Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма -Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве -Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления -Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения -Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Интеграцию образовательных областей обеспечивает процесс связности и взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного Учреждения, обеспечивающих целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ -Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен. — Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами. — Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ -Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. -Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки -Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.

- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. -Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега -Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений -Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти. -Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения). — Улучшение результатов диагностик развития речи. Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата

ЛИТЕРАТУРА Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999г. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005г. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004г. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003г. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год