Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Муравьева Наталья Всеволодовна   
02.05.2014 17:54

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  комбинированного  вида  №  54»
Конспект  занятия по речевому развитию в  подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Муравьева Наталья Всеволодна Псков  2013 год.
Цель     Развитие  связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества.
Тип     Речевое развитие
Вид     занятие –  игра

Скачать полный конспект

Задачи
Оборудование    
Образовательные
•    Закрепить навыки пересказа с опорой на сигнальные карточки, отражающие последовательность событий
•    Расширить и уточнить словарь по теме «Дикие животные»
•    Упражнять в умении  выделять характерные особенности объекта, правильно словесно их обозначать и находить похожие объекты
•    Упражнять   в  умении  выдвигать  предположения,  формулировать  выводы, развивать  речь – объяснение,  рассуждение
Развивающие
•    развивать  внимание,  слуховое  и  зрительное  восприятие
•    стимулировать  стремление  к    речевому творчеству
Воспитательные
•    воспитывать  самостоятельнсть и инициативность
•    воспитывать умение  работать  в  коллективе,  формировать  навыки  сотрудничества
•    воспитывать  уважительное  отношение  к  собеседнику

Демонстрационный материал
•    магнитная доска и мольберт
•    сигнальные карточки (схематические изображения)


Раздаточный материал
•    геометрические фигуры (опорные сигналы для создания плана пересказа)
•    предметные картинки
•    листы А4 с кляксами разной формы
•    карточки со словами
•    карточки с цифрами

Словарь   
Активный
прилагательные рыжая, пушистая,высокий, крутые, точеные
сущ. (названия животных) козел, волк, лиса, сурок, белка, кот,обезьяна
Пассивный
•    крынка, млекопитающие

Научно – энциклопедическая  подготовка   
С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка».
Кринка – расширяющийся книзу  удлиненный  глиняный горшок для молока.
Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих своих детенышей молоком.
Ход  занятия
Организационный  момент
Игра «Цепочка слов»
Разминка
«Зашифрованное название».   
Педагог:   Ребята я вам принесла занимательные картинки. Хотите посмотреть! В начальных буквах зашифровано слово, давайте мы его прочитаем и узнаем, что это за слово. (Воспитатель нечаянно рассыпает картинки).
Педагог:   - Ой посмотрите все картинки перепутались, помогите мне, выложите цепочку из слов. Условие: каждое следующее слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее.
(Сок – коза – арбуз – замок – клубника – азбука )
Педагог: Прочитайте  слово, которое получилось. «СКАЗКА».
Педагог: Давйте заглянем в наш сундук сказок,  нас наверное ждет встреча  с интересной сказкой.
Дети заглядывают в сундук, находят там книжку со сказкой.
Педагог:  Ребята нас опять приглашают в гости к сказке. Принимаем приглашение?
Дети:  «Да».
Воспитатель: «Название у этой сказки странное…»
Дети читают: « Хи…    ко…».
Воспитатель: «Наверное оно зашифровано – указаны только первые слоги, попробуйте его расшифровать».
Дети: «Хитрый козел».
Педагог:  Теперь мы знаем какая сказка нас пригласила.
Педагог:  Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.
Воспитатель: «Эта сказка нам знакома?»
Дети: «Да, мы начинали ее читать».
Воспитатель: «Давйте вспомнимо чем она».
Воспитатель: «Жил у деда козел,
У старого – седой.
Он под печкой сидел,
Пироги с капустой ел.
Захотелось козлу во лесок погулять,
Свою удаль показать.»
Воспитатель: «Друзья,  нас оказывается не просто пригласили в гости, нам приготовлены задания на смекалку и находчивость».
«Выложи смысловую дорожку».
Пересказ с опорой на «смысловую дорожку»   
Воспитатель: «Вот первое задание: «Выложите смысловую дорожку. Перескажите отрывок  с ее помощью».
Давайте поступим так, я буду  рассказывать сказку, а вы вкладывать дорожку из геометрических фигур».
Воспитатель:
1 строчка. Жил – был у одного хозяина козел. Хитрый козел.
2 строчка. Лоб высокий, рога крутые, копыта точеные, бородка белая, волнистая. Всем хорош козел, только невезучий.
3 строчка. Обгрызут зайцы яблоню в саду, хозяин козла без обеда оставит. Опрокинет кот крынку с молоком, тоже козлу достается.
4 строчка. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял сумку, положил в нее сухарик и ушел.

Воспитатель: «Вот какая дорожка получилась.  А теперь пересказажите этот отрывок».
2-3 пересказа.
«Подбери «родню» для белки»   подбор объектов сходных по какому – нибудь признаку
«Сочини загадку»   
Воспитатель: «Двигаемся дальше. Беритесь за руки. Идет козел лесом, полем, бредет горами и косогорами. Долго ли коротко ли шел. Вышел на лесную опушку. Видит белка сиди  и плачет. Совсе одиноко ей».

Воспитатель: «А вот и второе задание для нас: помогите козлу подобрать «родню» для белки 
подбор  животных  сходных по какому – нибудь признаку с белкой».
Дети  называют:
Пушистая как кот
Рыжая как лиса
Линяет как заяц
Делает запасы как сурок
Прыгае по деревьям как обезьяна
У белки бельчата, а у волка волчата.
Воспитатель: «Вот  оказывается как много похожих на белку животных».
Воспитатель: «Следующее задание: сочините загадку о белке».
Дети : «Пушистая, но не кот,
Рыжая, но не лиса,
Линяет, но не заяц
Запасы делает, на деревьях живет.
Кто это?»

Игра «Хорощо - плохо»
«На что похоже».

Гимнастика пальчиковая и дыхательная   
Воспитатель: «Обрадовалась белка, поблагодарила козла и подарила ему зеркальце. Взял козел зеркало, смотрит на него в раздумье : нужная это вещь или нет»
Вот вам следующее задание: постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.
Дети  выдвигают  предположения.
«Хорошо»
Можно посмотреть на себе и привести сбя в порядок
Если встретишь козу можно подарить ей зеркало
Можно обменять его на что – нибудь
Можно не поднимая головы рассмотреть небо, звезды
Можно пускать солнечные зайчики
Если посмотреть в зеркало можно увидеть кто идет сзади

«Плохо»
Можно разбить и порезаться
Воспитатель: «Решил козел, что нужная это вещь, будет он обращаться с ним аккуратно. Чтобы не разбить и не порезаться».
Воспитатель: «Взял он зеркало и пошел дальше. А солнце к земле клониться, тени от трав такими огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И что только козлу в эту сумрачную пору не привиделось».

Воспитатель: «Еще одно задание для нас. Посмотрите на
эти карточки и скажите как вы думает, что напугало козла».
детей.
Ответы детей.


Воспитатель: «Козел был храбрый и не испугался. Долго ли, коротко ли шел козел, наступил вечер. Решил козел ночлег поискать. Видит, домик стоит. «Кто бы в домике не жил, а в путешественнику в ночлеге не откажет.» Открыл козел скрипучую дверь,  да и обомлел….»
Воспитатель: «Как вы думаете кого увидел козел в доме?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Да. Сидит возле печки волк».

Жил был волк,
Серый волк,                           Из ладошки делают голову волка
Выл да выл серый волк
Дни и ночи напролет
Самон думал, что поет
У-у-у                                     Звукопроизношение вдох- выдох
Песню пел одну и туже
Нет ее на свете хуже
Ухвачу –у-у-у-у!
Укушу –у-у-у!                      Словопроизношение вдох-выдох
Утащу –у-у-у!
Удушу –у-у-у! и съем.



Воспитатель: «Увидел волк козла и рассмеялся. Как вы думаете почему волк рассмеялся?».
Дети  перечисляют:
Обрадовался, что не будет ночью один в доме
Что козел будет для него ужином
Что козел будет сним жить
Воспитатель: « Я только подумал чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился. Тут – то козел хоть и тресясь от страха решил перехитрить и напугать волка волка».
Воспитатель: «Помогите козлу, придумайте как ему напугать волка».
Дети :
Сказать, что за дверью стоит хозяин с ружьем
Сказать, что козел худой пусть жирок нагуляет
Кинуть волку сухарить пока он его будет грызть, убежать
Воспитатель: « Молодцы. Послушайте , что придумал козел. Достал козел зеркало, смотрит в него, и так повернет и эдак.

-Что ты там рассматриваешь,- спрашивает волк. 
- Да вот перед смертью с отцом – батюшкой прощаюсь.
- А ну покажи, что у тебя за родитель.
Волк взял зеркало, посмотрел в него и увидел ………
Воспитатель: «Кого увидел волк?»
Ответы  детей.
Воспитатель: «Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети. Чтоже ты мне раньше не сказал. Что ты мой родственник. А ведь я тебя мог съесть. Вот так и принял волк козла за брата. А козел рад – радешенек, что сам волк у него в родственниках.»
Воспитатель: «Стали они жить поживать и добра наживать. Вот сказка и к концу подошла. Все задания мы выполнили, пора нам из гостей возвращаться.».


Итог.

Воспитатель :  «Вот и закончилась сказка.  Ведь недаром говориться: «Не хвались, что силен, а хвались, что умен.»
Воспитатель: «Козел оказался не просто хитрым, а еще каким?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Никогда  не опускай те руки, из любой  самой  тяжелой ситуации всегда можно найти выход.»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год