Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
Педагогика
Автор: Кулагина Светлана Александровна   
15.10.2017 05:18

Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольниковИгра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетическоговоспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и

следует помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

В течение дня дети могут играть четыре раза: до завтрака (5-40 мин, между завтраком и занятиями (5-7 мин, на открытом воздухе (1 ч. -1 час. 30 мин, после дневного сна (20-4

младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, согласовании замыслов. Для указанных игр требуется материал и игрушки, побуждающие детей к движениям. Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся

Подробнее...
 
«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
Психология
Автор: Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.   
15.10.2017 05:04

«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»

Воспитатели:

  • Радюкова Е.В.
  • Кукушкина М.В.

Ломоносовский район Ленинградская область д.Пеники Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» 2016год

1. Проблемность

Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.

Подробнее...
 
Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
Психология
Автор: Сысоева Зинаида Викторовна   
15.10.2017 04:51

Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьиЭмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

Среди глобальных проблем человечества наиболее остро заявляющих о себе в новом XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Постоянно сменяющиеся переживания, эмоции — без них невозможно представить жизнь детей. Психологи относят эмоциональность ребенка к природно заданной возрастной ценности.

Дети очень впечатлительны, открыты для освоения окружающего мира, стремятся к признанию себя среди других людей. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться и самореализоваться в деятельности. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в детстве, является прочным и принимает характер установки. Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окружающего мира. Многие явления и события, волнующие и оставляющие неизгладимый след в душе, остаются незамеченными со стороны родителей. Сегодня утерян целый ряд семейных традиций, общения сверстников. Все большее образовательное значение придается ранним интеллектуальным успехам и достижениям, программам с компьютерным обучением, увлечение которыми сокращает живое человеческое общение, так необходимое ребенку эмоционально-чувственное познание окружающего, приводит к преждевременному взрослению детей. Нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать, радоваться другим.

Подробнее...
 
Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»
Фольклор
Автор: Скрипченко Наталья Викторовна   
14.10.2017 22:26

Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»

Подготовила: Воспитатель первой категории Скрипченко Наталья Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Есть у нас такой обычай,
С детских лет он нам привычен
Хлебом да солью всех гостей встречать
Низко в пояс поклониться,

Чем богаты — поделиться
За столом по-русски
Щедро угощать…
Хлеб Вам, да соль,

Счастье, да любовь,
Так в народе говорится испокон веков.

Сегодня мы рады приветствовать педагогов, коллег, гостей, которые проявляют интерес к проблеме воспитания ребенка в традициях русской национальной культуры.

Подробнее...
 
Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
14.10.2017 22:10

Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОСМодель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизни детей по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

(комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в первой младшей группе детского сада № 468)

1 часть

Речевое развитие. Познание

Подробнее...
 
Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа
Педагогика
Автор: Дудина Людмила Александровна   
14.10.2017 21:54

Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программаРабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

срок реализации программы: с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018г.

I. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Ворончихина Екатерина Сергеевна   
14.10.2017 21:34

Развитие связной речи у детей второй младшей группыРазвитие связной речи у детей второй младшей группы

Развитие связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:

  • Воспитание звуковой культуры речи.
  • Формирование грамматического строя речи.

Словарная работа.

Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя; научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить) ; накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ".
Патриотизм детям
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
14.10.2017 20:37

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ.КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ. МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ".

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛИ:

  • воспитание в детях чувства ответственности за сохранение и развитие русских традиций,
  • развитие художественно — творческих способностей детей,
  • развитие мелкой моторики
  • обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

  • знакомство с экспонатами мини — музея в группе "Русский народный костюм",
  • чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Маша и медведь" и др.,
  • дидактические игры "Одень Дуня сарафан","Русские имена и их происхождение"и др.
  • конкурс рисунков "Вот какие Василисы у нас получились"
  • просмотр мультфильмов "Аленький цветочек",» Двенадцать месяцев», фрагментов сказок "Морозко", "Мама".
  • рассматривание картин русских художников ("Три богатыря", "Аленушка" Васнецова В.М., "Царевна — лебедь" М.Врубеля, "Полдень. Окрестности Москвы" И.И. Шишкина).
Подробнее...
 
Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».
Поделки из соленого теста
Автор: Плечева Елена Николаевна   
14.10.2017 20:02

Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».

Участники проекта (Слайд № 2): дети и родители средней группы, воспитатель – Плечева Елена Николаевна

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: Ноябрь – Декабрь (краткосрочный)

Проблема (Слайд №3): Создание дидактического пособия для сюжетно – ролевых игр из теста. Тема знакомство с техникой — тестопластика стала актуальной. Так как работа с тестом привлекает доступностью, экологичностью, безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Предметы, изготовленные из соленого теста, служат долго. Для этого надо заинтересовать родителей и детей совместной деятельностью, вовлечь в выполнение творческих работ, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Синьва Наля Григорьевна   
14.10.2017 19:51

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеДидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и эмоции, является интересной и доступной формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности. Значимость игры отмечается не только для тех психических процессов, которые в нее непосредственно включены (воображение, мышление), но, и для таких, которые в ней непосредственно могут не принимать участие, или принимать косвенно, например память.

В игре происходит активная социализация ребенка с задержкой речевого развития, оперирование знаниями и умениями, которые уточняются, обогащаются, закрепляются. Таким образом, игра выступает как эффективное средство познания ребенком предметной и социальной действительности. Будучи деятельностью, максимально свободной, находящейся во власти эмоций, игра является источником развития произвольности и сознания ребенком своих действий и своего «я».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 359 из 364

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год