Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
Патриотизм детям
Автор: Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна   
24.12.2017 01:00

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблемаВоспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема

  • Ворожейкина Анастасия Александровна Воспитатель МБДОУ №12 «Малыш»
  • Мальцева Анна Олеговна Музыкальный руководитель МБДОУ №12 «Малыш»

«… Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя»

Сенека Луций Анней

Умение видеть природу — первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть — еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. Если жители высоких этажей могут видеть небо из окна или с балкона, то другие увидят его, выйдя во двор. Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Созерцать его ежедневно, в течение всей жизни, не может надоесть, как не может надоесть дышать.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.
Патриотизм детям
Автор: Елисеева Елена Владимировна   
24.12.2017 00:17

Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.

Аннотация: Статья посвящена ретроспективному осмыслению проблемы формирования Российского патриотизма, который видится нами как чувство любви к родине, и готовность пожертвовать своими интересами ради нее. Показано, что патриотизм в историческом аспекте имел различное трактование, однако основное его понятие всегда сводилось к любви к Отечеству, сохранению неприкосновенности государства, гражданской активности и духовности.

Актуальность: Проблема патриотизма все больше актуализируется в современном российском обществе. Поэтому возникает необходимость социально-философского рассмотрения этого явления и его оснований. Нами выявлены такие элементы как Отечество, Долг, Родина, которые находятся в ядре российского патриотизма, выявленного нами в результате ретроспективного анализа.

Ключевые слова: патриотизм, российский патриотизм любовь к Родине, Русь, Российский патриотизм, патриотические чувства, ретроспектива

Подробнее...
 
«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
Математика детям
Автор: Астахова Елена Николаевна   
23.12.2017 06:37

«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»

Астахова Елена Николаевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3».

Тема: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
  • Закрепить навык счета до пяти.
  • Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
Подробнее...
 
Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
23.12.2017 05:55

Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»

учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гудкова Ольга Викторовна Житникова Людмила Анатольевна   
23.12.2017 05:35

Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»Краткосрочный проект «Путешествие по зимним сказкам»

Авторы:

Гудкова Ольга Викторовна
Житникова Людмила Анатольевна
Воспитатель ГБОУ г. Москвы "Школа № 2120", корпус Д1

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Актуальность темы: у младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года. За основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка». Ребенок активно познает мир. В процессе познания окружающего мира он исследует предметы и объекты, их качества, он делает много открытий и создает интересные продукты в виде рисунка, аппликации. В работе применена интеграция ООД (деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности). Благодаря этому возможно познать целостную картину окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листопад»
ИЗО детям
Автор: Ускова Светлана   
23.12.2017 05:27

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листопад»Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листопад»

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Ускова С.Н. Г. Ставрополь, 2016 г. МБДОУ д/с №4

Задачи приоритетной образовательной области- художественно-эстетического развития:

Развивающие: Развивать умение замещать реальное дерево рисованием схематичных полос. Развивать умение рисовать листья ритмично нанося мазки путем «примакивания» кисти к листу бумаги при изображении листопада.

Образовательные: Закреплять умение пользоваться красками красного, желтого, коричневого, черного цветов.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Подробнее...
 
Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность»
Спорт, тренировки
Автор: Арзамасова Ирина Викторовна Недорез Ирина Алексеевна   
23.12.2017 05:13

Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность»Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность»

Авторы:

  • Арзамасова Ирина Викторовна
  • Недорез Ирина Алексеевна

Инструктор по физической культуре МБДОУ ДСКВ №72 «Родничок» г.Братск Иркутская область

1слайд

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем опыт работы инструкторов по физической культуре: Арзамасовой Ирины Викторовны и Недорез Ирины Алексеевны по теме: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно — оздоровительную деятельность ДОУ.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка»
Фольклор
Автор: Николаева Татьяна Алексеевна   
23.12.2017 04:59

Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка»Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка»

Сроки реализации: краткосрочный — февраль/март.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Подробнее...
 
Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна   
23.12.2017 04:32

Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дудкина Елена Викторовна Воспитатель
Николаева Галина Петровна Воспитатель
Димидова Алена Владимировна Учитель-дефектолог
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 53 г. Томск

В настоящее время особое значение приобретает взаимодействие родителей и педагогов в реализации программ и создании условий для полноценного и своевременного развития детей ОВЗ дошкольного возраста. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь педагогов – родителей – ребенка зависит в дальнейшим социализация ребенка

Социализация детей с ОВЗ требует специальной организации и комплексного сопровож-дения для социального становления ребенка в процессе его воспитания, образования и развития. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, является оказание помощи семье в воспитании ребенка с ОВЗ с целью социализации его к условиям школы.

Подробнее...
 
Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
Театральные занятия
Автор: Харчева Людмила Николаевна   
23.12.2017 04:21

Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»

Музыкальный руководитель Харчева Людмила Николаевна.

Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить понимать значение сигналов светофора, правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку. Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор». Разучивание песен, стихотворений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 359 из 435

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год