Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Педагогика
Автор: Пужливая Юлия Владимировна   
07.09.2024 20:27

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов

Задачи:

  1. Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
  2. Актуализация представлений участников о кейс методе
  3. Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
  4. Формирование навыка составления педагогического кейса
  5. Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

 

Оборудование: бомбочка-часы, градусник успеха, стикеры на клеевой основе, листы формата А3 (для модераторов), фломастеры, маркеры (для модераторов), ручки и листочки (в группы), магнитная доска и магниты, мольберты (3 шт), столы для работы групп (3 шт), рисунок портфеля, карточки с названиями этапов работы с кейсом, компьютер, интерактивная доска, проектор, градусник успеха, фишки-магниты в виде портфельчиков.

Раздаточные материалы: тексты трёх ситуаций; буклеты с информацией о содержании педагогического кейса, разноцветные программы мероприятия для разделения участников деловой игры на группы

Ход деловой игры:

1. Подготовительный этап (20 мин)

В зале поставлены 3 стола, обозначенные разными цветами, вокруг стулья по 6-8 шт. На видном месте стоит мольберт, на котором приготовлены магниты, изображение портфеля (кейса), карточки с названием этапов составления кейса. Магнитная доска стоит посреди зала, на ней приготовлены магниты, листы бумаги формата А3 для помощников и ведущего. Участники рассаживаются за столами в соответствии с цветом программки. На столах находится раздаточный материал, который они будут использовать по мере необходимости для выполнения заданий.

Вступительное слово ведущего мероприятия. Представление модераторов групп и помощников.

Обсуждение правил работы в группах: работать сообща, слушать друг друга, чётко и коротко отвечать на вопросы, соблюдать временной регламент.

2. Основная часть (1 час 25 мин.)

Звучит гонг, объявляющий начало мероприятия.

Ведущий: Уважаемые участники, предлагаем сыграть всем вместе в деловую игру под кодовым названием «Портфель для воспитателя».

Упражнение на сплочение группы.

Возьмите, пожалуйста, каждый в руку карандаш и выходите в середину, собирайтесь в один большой круг. Чтобы сплотиться, мы не будем браться за руки, мы будем держаться за карандаши, зажав их с соседом указательными пальцами. Усложняем задание – поднимите руки вверх, опустите вниз, вытяните вперед, обратно к себе. Молодцы! Продолжаем!

На экране выводится “Кейс-метод”. Ведущий обращает внимание участников на экран.

Упражнение “Бомбочка”

Предлагаю снова встать в круг, я задам вам вопрос и пущу по кругу вот этот предмет, это веселая бомбочка, которая в любой момент может взорваться (можно просто передавать предмет). Чтобы этого не произошло, нужно четко, быстро отвечать на вопрос и передавать её соседу, помощники будут записывать ваши ответы. Вопрос: «Что я знаю о кейсе?» Бомбочка отправляется в путь. Если взрывается, аплодируем этому человеку и снова пускаем бомбочку по кругу.

Помощники записывают, обобщают в группы ответы участников и зачитывают получившееся.

Ведущий: Мы с вами много знаем о кейсах, но эти знания очень разные и не полные. У нас есть возможность узнать о нем больше. Сейчас мы вам расскажем о кейс-методе. После презентации в группах необходимо самостоятельно решить готовые ситуации и на их примере познакомиться с особенностями составления кейса.

Ведущий задаёт вопрос: ”Что ещё я хочу знать о кейсе? ” Участникам предлагается записать ответы на стикерах, лежащих на столе. Помощники собирают листочки, обобщают ответы участников, разделив их на смысловые группы (содержание, использование и т.д.) и зачитывают получившееся. Стикеры наклеиваются на листы А3 на большой магнитной доске.

демонстрируется презентация

Ведущий: Найдите на столе листы, где написаны ситуации. Прочитайте их в группе и обратите внимание на вопрос в конце ситуации.

Помощники на мольберте вывешивают карточки: “ситуация”, “вопрос по ситуации”.

Ведущий: После прочтения, выделите ряд проблем, имеющихся в данной ситуации. Модераторы вам помогут. Время на выполнение задания 1-2 минуты.

По окончании времени звучит сигнал. Каждая группа готовится рассказать о своей ситуации. Помощники выводят на экран тексты ситуаций, в зависимости от группы, которая выступает. Каждая группа зачитывает свои варианты проблем, которые она определила. Если у групп возникают вопросы, то возникает и обсуждение.

Ведущий: Когда определился круг проблем, что мы начинаем делать? Конечно же их решать.

Помощники вывешивают на мольберте карточку: “решение проблемы”.

Ведущий: Теперь каждая команда предлагает варианты решения проблем своей ситуации. Количество вариантов не ограничено, но не может быть одного варианта. Вы обсуждаете и записываете разные варианты на листах, лежащие у вас на столе. Время на выполнение задания 5 минут.

По окончании времени помощники снова выводят на экран ситуации и каждая группа предлагает варианты решения своей проблемы. Варианты зачитывают модераторы. Ведущий обращает внимание участников на мольберт с портфелем.

Ведущий: Заметили, что наши кейсы становятся всё толще и толще, в них уже лежит: сама ситуация, вопрос, заданный по ситуации, выявленный круг проблем, варианты решения этих проблем. Но это ещё не всё. На основе предложенных решений, вы можете составитяфУКь для себя четкий план действий. Но чего нам не хватает? Конкретного содержания. Этим мы сейчас и займемся.

Помощники вывешивают на мольберт карточку: “Содержание”. Ведущий обращает внимание участников на раздаточный материал.

Ведущий: На столах лежат карточки с названием разных материалов, которые могут помочь вам в решении выявленной проблемы. Ваша задача: выбрать нужный материал, обозначить цель (для чего он может быть вами использован) и как, в каком виде вы его будете использовать. Время на выполнение задания 5 минут. Время пошло.

Помощники прикрепляют на мольберте к слову содержание карточки: аудио, видео, таблица, текст и т.п. По окончании времени помощники выводят на экран ситуации. Для ответа каждой группе даётся по 2 минуты.

Ведущий опять обращает внимание участников на мольберт с портфелем.

Вспомнить какие действия каждая группа проделала с кейсом, обращая внимание на портфель и его содержимое. Вспомнить с чего началось решение кейса, чем закончилось и т.д

3. Подведение итогов.

Ведущий: Как вы думаете, на этом наполнение кейса закончилось? Давайте обратимся к вашим ответам на вопрос, что еще я хочу узнать о кейсах? Помощники зачитайте вопросы, на которые еще не получены ответы.

Помощники зачитывают вопросы, на которые не получены вопросы в ходе игры. Ведущий старается кратко дать на них ответ, если это невозможно, то отмечает, что изучение метода кейсов не заканчивается с окончанием мероприятия и ответы на все вопросы можно найти самостоятельно.

Ведущий: Остался только один вопрос для обсуждения. Для кого созданы наши кейсы? Для кого они могут создаваться?

Ведущий: Отлично! Мы подошли к завершению нашей работы. Обратите внимание, на наш портфель, который помощники собирали в течение всей нашей игры. Давайте посмотрим, что же в нём лежит.

На мольберте портфель и карточки, прикреплённые на магнитах: ситуация, вопрос, проблема, варианты решения, приложения (аудиофайлы, видеофрагменты)

Поздравляю, портфель для воспитателя создан!

4. Рефлексия

Каждому из участников предлагается написать на стикерах ответ на вопрос: что нового и полезного я узнал для себя во время игры «Портфель для воспитателя»? Помощники собирают стикеры, объединяют ответы по темам и делают обобщение.

Ведущий: Надеюсь, что время сегодня прошло для вас с пользой. В течение игры у нас работал фоторепортер, предлагаю посмотреть на себя со стороны.

На доску выводится видеоролик с фотографиями мероприятия.

Ведущий: Сколько эмоций! А у нас есть градусник, который измеряет эмоции – градусник успеха.

Магнитная доска переворачивается и участники видят градусник. Участникам предлагается измерить градус своего успеха и прикрепить портфельчик под нужным цветом. Синий – низкий градус (не удовлетворена), зеленый – нормальная температура (спокойствие и удовлетворенность), красный – высокий градус успеха (ярко выраженный интерес).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год