Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «Космос»
День космонавтики
Автор: Тарасенко Полина Игоревна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна   
06.09.2024 12:39

ПРОЕКТ «Космос»ПРОЕКТ «Космос»

Почти всем детям нравится истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны детям, а секреты, над которыми ученые бьются до сих пор, пробудили интерес к познанию нового.

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первых космонавтах и т.д.), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости за Родину и любви к ней), нравственных качеств (целеустремленность, честность, умение сопереживать).

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные понимания детей старшего возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтение художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности.

 

 

Скачать конспект

Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.

Утром на детском круге у Тимофея возник вопрос: «Почему после ночи наступает день?» и «Почему после зимы наступает весна?». Дети начали поддерживать тему и задавать новые вопросы, такие как «Почему светиться луна?», «Почему днем мы не видим звезды?». Поэтому, когда настала время выбирать тему проекта, на детском совете дети сразу определись, и путем голосования выбрали тему «Космос».

Задавая вопросы детям, мы составили модель трех вопросов и заполнили разнообразными «делами» образовательную паутинку, в которую внесли все инициативы детей и образовательные предложения педагога. Заполняя образовательную паутинку, дети предложили провести конкурс рисунков и поделок, оформить книжный уголок, построить ракеты, макет солнечной системы, сделать аппликации разных видов, провести эксперименты и многое другое. А чтобы привлечь внимание родителей к нашей теме, детьми было написано на входной двери группы и на стенде в приемной объявление «Нам нужна помощь», оставлены стикеры с обращениями (выучить стих с ребенком, подготовить с ребенком доклад, выступить на детском совете, поучаствовать в конкурсе и т.д.). Родители не оставили обращения своих детей без внимания и активно начали принимать участие.

Так работа началась со сбора информации по теме недели и объявлении о конкурсе на лучший рисунок и лучшую поделку.

Совместно с детьми мы оформили книжный уголок и стенд «Космонавты России». Изучили вклад космонавтов в изучение космоса и смогли ответить на вопрос «Что нужно, чтобы стать космонавтом?». При изучении книг и энциклопедий встретились с понятиями «космонавт», «астронавт», «астроном». И, конечно, провели исследования и узнали, чем отличаются космонавты, астронавты и астрономы друг от друга.

Чтобы ответит на вопрос Тимофея «Почему после ночи наступает день?», мы изготовили макет «День — ночь» и провели эксперимент. Что же для этого понадобилось? Разделили среднюю коробку пополам и обклеили бумагой, изображая день с голубым небом и белыми облаками и темную со звездами ночь. Сделали три отверстия: одно вверху коробки, второе внизу коробки, чтобы вставить шпажку, и треть сбоку коробки большего размера для фонарика. Свет от фонарика будет подразумевать свечение солнца. Далее из пластикового или пенопластового шарика сделали макет Земли и с помощью длинной шпажки закрепили его внутри коробки, проткнув насквозь. Включили фонарик и посветили им в отверстие, где изображено Солнце. Свет от фонарика освещает только одну часть шара, а другая находится в тени. Благодаря такому макету, мы вместе с детьми пришли к выводу, что пока одну часть земного шара освещает Солнце, здесь день, а на второй половине нашей планеты наступила ночь.

При помощи бумаги с отверстиями и фонарика мы провели следующий эксперимент и ответили и на следующий вопрос детей «Почему звезды днем не светят?», а, посмотрев фильм, смогли ответить и на вопрос, почему светится луна.

Все две недели в группе протекала плотная работа по теме недели, дети совместно с педагогами искали ответы на вопросы. Рисовали на пленке, обмотанной вокруг ширмы и на листах бумаги, изготавливали открытки, поделки, костюмы, строили ракеты из конструктора и бросового материала, строили планетарий и смотрели в телескоп.

В группе дети самостоятельно оформили плакаты «Мы — космонавты» и «Я бы в космос полетел на планету...». На последнем плакате дети смогли написать свои желания, на какую планету они хотели бы полететь и для чего они это хотят сделать.

А при помощи пенопластовых шаров, картона и красок мы изготовили макет Солнечной системы, благодаря которому дети наглядно изучили планеты и их расположения относительно Солнца, заучили стихотворение для лучшего запоминания названий планет и закрепили знания об особенностях каждой из этих планет.

Всё то время, что мы с детьми проживали в группе на данную тему, родители активно принимали участие в пополнении РППС, например, принесли бросовый материал (коробки, обои, втулки разных размеров, скотч цветной, бумага, одноразовая посуда, воздушные шары, пайетки и многое другое.) для изготовления ракет, космических кораблей, неопознанных летающих тарелок и гуманоидов.

В рамках взаимодействия с эколого-биологическим центром к нам в группу приходил педагог Оксана Анатольевна, которая также поддержала нашу тему недели и провела для нас занятия, в которых она с детьми продолжала раскрывать тему космоса и закрепила полученные ранее знания детей. Совместно с ней дети сделали аппликацию в стиле пластилинографии и нарисовали нетрадиционным способом парад планет.

Педагог-психолог нашего ДОУ Елена Алексеевна также подготовила для ребят космическое путешествие, на котором ребята работали с интерактивной доской и выполняли задания, направленные на развитие познавательных психический процессов.

А при посещении кабинета конструирования Ксения Владимировна с детьми проводила беседу о том, что такое МКС (Международная космическая станция), из чего она состоит, для чего нужна и кто на ней работает. После чего ребята из конструктора «Полесье» построили ракеты, спутники, сами МКС и нашли ответ на вопрос одного из воспитанника группы «Зачем люди летают в космос?».

Узнав что в группе солнышко дети проживают тему Космос мы решили пригласить их к себе в гости: провели мастер-класс по изготовлению игрушки «Космонавт из фольги», вместе закрепили знания с помощью игры на SMART-доске и ответили на вопросы, которые задавали ребята группы «Солнышко». После совместного времяпрепровождения, ребята подготовительной группы решили сами показать старшей группе опыты и эксперименты, которым научились ранее.

Чтобы ответить на вопрос Егора «Что находится на Луне», был приглашен педагог-психолог из средней школы №12 Виктор Владимирович, увлекающийся астрономией. Ребята стали задавать ему множество разных вопросов о космосе, а Виктор Владимирович с удовольствием на них ответил и поделился своими знаниями. Во время просмотра подготовленных им презентаций, ребята увидели вблизи Луну, рассмотрели ее мыс Гераклида, кратеры, разломы и другие неровности поверхности. А еще он познакомил детей со множеством звезд, их именами, рассказал об их отличии друг от друга и показал каждому ребенку свое созвездие, которое принадлежит ему по дате рождения.

Полноценными участниками проекта стали и родители наших ребят. Мама Черных Миланы, Татьяна Сергеевна, посетила наш «Детский совет» и познакомила детей с историй животных, которые побывали в космосе. Дети узнали, что не только собаки Белка и Стрелка выходили орбиту нашей планеты, но, а также кошки, обезьяны, черепахи и даже мухи, и все же первым животным, побывавшим в космическом пространстве, была собака Лайка, которая, к сожалению, не вернулась живой на Землю.

Другие родители также активно принимали участия в проекте, помогая детям рисовать рисунки и мастерить поделки, готовить доклады с детьми, участвовать в конкурсах и даже принесли в группу настоящий телескоп.

Подведением итогов такой большой работы стало проведение развлекательного мероприятия «Знатоки космоса». Ребята приняли участие в викторине «Путешествие в загадочный космос», читали стихи, а также была проведена эстафета «Ловкий и смелый космонавт». Это увлекательное развлечение закончилось пением известной всем песни «Трава у дома» группы «Земляне».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год