Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
23.03.2022 09:33

Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образованииПедагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании

Хайбулина Наталья Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация. В статье раскрываются особенности использования ТРИЗ технологии в дошкольном учреждении. Автором приводятся примеры заданий с использованием современной интерактивной технологии.

Ключевые слова: дошкольное образование, ТРЗ, ТРИЗ-технология, образовательная технология

На сегодняшний день, после введения нового Федерального Образовательного Государственного Стандарта, формирование системного мышления обучающихся — одно из важнейших требований к системе образования. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни необходимо с ранних лет воспитывать у него любознательность, стойкость, расширять кругозор, развивать творческий потенциал. Одной из эффективных современных технологий развития творческого мышления является ТРИЗ, в основе которой лежит проблемно-поисковый метод, однако при таком обучении учащимся информация предоставляется в виде проблемы с инструментами для ее решения.

Подробнее...
 
«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»
Занятия по Музыке
Автор: Волынина Ирина Сергеевна   
23.03.2022 09:25

«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»

(из опыта работы с детьми раннего возраста)

Волынина Ирина Сергеевна музыкальный руководитель ГБДОУ №17 Петроградского района Г. Санкт-Петербурга

Основная задача моей музыкальной деятельности – обеспечить условия для творческих и индивидуальных способностей малышей.

Музыкальное воспитание детей осуществляется не только во время занятий, праздников, утренней гимнастики, но и в часы досуга и развлечений, цель которых- показать малышам интересные зрелища, пополнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

В своей практике я очень широко использую разнообразие этих мероприятий. Это позволяет решить целый ряд воспитательных задач, не только мне, как музыкальному руководителю, но и всему коллективу наших педагогов.

Подробнее...
 
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Занятия по Экологии
Автор: Ваганова Анна Викторовна   
23.03.2022 08:26

Интерактивные пособия как средство формирования экологических представленийИнтерактивные пособия как средство формирования экологических представлений

Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.

При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.

Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.

Подробнее...
 
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Семешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна Широкова Ольга Анатольевна   
23.03.2022 07:50

«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»

Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и без критической связи с полученными комбинациями.

С точки зрения общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Созданные образы новы для него с точки зрения его опыта.

Подробнее...
 
Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»
День Матери
Автор: Макарова Анна Сергеевна Денисова Елена Александровна Шедова Наталья Сергеевна   
22.03.2022 22:36

Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»

Сценарий предназначен для детей старшей группы и их родителей.

Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Зал украшен шарами, цветами, места для мам участниц, места для детей участников, места для зрителей, муз. сопровождение.

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущая:

Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!

День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

стихи

Песня «Песня для мамы»

Подробнее...
 
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
Логопедия
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна   
22.03.2022 22:27

«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»

учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.

Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».

Подробнее...
 
Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»
Учим Чтению
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
22.03.2022 22:17

Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Лесные озёра»

Подготовила: Евстратова Марина Константиновна 2020 г.

Актуальность:

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Подробнее...
 
Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Марина Альбертовна   
22.03.2022 21:29

Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.

Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.

Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.

Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Елочки для игр на воде»
Спорт, тренировки
Автор: Забалуева Лариса Владимировна   
22.03.2022 19:17

Мастер — класс «Елочки для игр на воде»Мастер — класс «Елочки для игр на воде»

Забалуева Л.В. Руководитель физического воспитания и плавания ФГБДОУ №242 г. Красноярск

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам смастерить интересную елочку для игр на воде. Всем известно, что для занятий в бассейне с дошколятами не так уж много игрушек и инвентаря, особенно тематического. Задумала я как-то провести развлечение «По следам Деда Мороза» на воде, и вот тут столкнулась с отсутствием банальных елочек, которые можно было бы использовать на воде.

Благодаря пытливым умам и золотым ручкам елочки были сделаны и теперь успешно применяются на занятиях по плаванию.

И так, нам понадобятся: конус, фетр зеленый, капсулы от киндер, липучка швейная, горячие гвозди и степлер.

1. Создаем основу елочки из фетра. Для этого я вырезала квадрат, обернула конус и скрепила скобами. (отдала предпочтение такому крепежу, так как другой вариант мог быть ненадежен).

2. Берем капсулы, я их обработала ацетоном для обезжиривания, и берем от швейной липучки сторону, которая с иголочками. Наносим горячие гвозди на капсулу прикладываем и прижимаем липучку.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.
Педагогика
Автор: Алексеева Ника Андреевна   
22.03.2022 19:07

Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.

Алексеева Н.А, воспитатель ГБДОУ д/c №43 Пушкинского района СПб

Первые годы жизни малыша — важный этап в его формировании. Огромную роль в развитии детей выполняет игровая деятельность. Ценность раннего развития детей подмечена с давних времен, народ создал детские песенки, потешки, игрушки, игры, которые забавляют и развивают ребенка. Народная мудрость создала дидактические игры, которые являются простыми и понятными для обучения детей.

Игра настраивает детей на благоприятный эмоциональный фон, вызывает радость от общения, учит выражать своё отношение к игрушкам, людям; побуждает малышей к самостоятельности. Игра является одним из видов детской деятельности, которые используются в целях развития и воспитания детей. Таким образом: дидактические игры это основа для обучения детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 358 из 502

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год