Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством внедрения активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
Педагогика
Автор: Головизнина Надежда Сергеевна   
28.08.2024 05:39

«Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством внедрения активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»«Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством внедрения активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»

(из опыта работы)

Тема, выбранная мной, я считаю актуальной на данное время, поскольку Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. 2024 год посвящен популяризации государственной политики в области защиты семьи и сохранению традиционных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении, а также формируются личностные качества. В нашей группе мы уделяем большое внимание по работе с родителями и семьями.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на взаимодействие с родителями, внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения. Такие формы взаимодействия с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.

 

Скачать конспект

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы:

  • онлайн-анкетирование родителей (сбор родительской информации о детях, об отношении родителей к воспитанию и развитию детей, а также дальнейшее планирование совместно с родителями будущей работы с детьми;
  • использование QR – кодов (обеспечивает открытость и доступность информации для родителей, это и справочный материал, памятки, актуальная информация и т.д.);
  • виртуальная галерея детского творчества (дистанционно демонстрируются родителям творческие работы детей (рисунков, аппликаций, поделок) в электронном формате. Посмотреть на работы детей родители могут воспользоваться ссылкой или QR кодом в любое время и в любом месте);
  • онлайн – флешмоб «Зимние забавы в кругу семьи» (родители выкладывали в группе ВК фото снежных забав, совместного зимнего отдыха с детьми по разным темам (лепим снеговика всей семьей, зимние забавы, семейный отдых);
  • фото – челлендж «Краски Осени» (очень часто, во время сбора урожая попадаются необычные плоды, глядя на которые невозможно не удивляться. В то же время, осень – пора ярких букетов и цветов и многие любят создавать из них композиции. Родители присылали интересные фото детей с урожаем, получился интересный видеоролик;
  • семейный вернисаж «Альбом выходного дня» (выходной день о том, как интересно дети проводят выходные дни со своими родителями. Родители с детьми подготовили презентацию семьи в форме газет. В группе дети с удовольствием, с эмоциями рассказали о своих выходных, о любимых занятиях и играх в семье, семейных традициях. Было интересно узнать, как проводят дома свободное время наши дети;
  • фотовыставки совместного творчества родителей и детей (совместные работы родителей и детей получались яркие и оригинальные;
  • Организация детско – родительского проекта «Что такое снег?» (вовлекли родителей в проектную деятельность через поиск информации про снег и предложили совместно со своим ребенком из подручных средств сделать снежинку);
  • Конкурсы семейного творчества (родители вместе с детьми делали интересные поделки. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители и дети не остаются без поощрения за каждый конкурс они имеют награду);
  • «Мастер — класс «Изготовление новогодней открытки» (дети вместе с родителями делали открытки своими руками, используя для этого различные материалы. Сколько радости было в детских глазах, сколько гордости за свою открытку сделанную совместно с родителями. В итоге у всех детей получились красивые поздравительные открытки к Новому году);
  • Показ кукольного спектакля «Непослушная Маша!» (родители показали ребятам сказку «Непослушная Маша!» с помощью кукол «би – ба – бо». Спектакль был принят детишками на ура. Для ребят самым чудесным моментом было то, что именно родители показали им сказку);
  • День гостя (мы пригласили в группу папу Никиты, он — военнослужащий.

Он рассказал о своей службе, познакомил детей с родами войск, стоящими на вооружении Российской армии. Дети с интересом слушали рассказ гостя);

  • Музыкальная шкатулка (такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе. Родители вместе с детьми играли в музыкальные игры: «Ручеек», «Иголка, нитка, узелок», «Передай по кругу цветок». «Изобрази животное, предмет», «Превращения» и т.д.);
  • Акция «Снежные мультярики 2024» (родители вместе с детьми построили забавных героев из снега пятачка и Винни Пуха из мультфильма «Винни Пух» на спортивной площадке. Все участники отлично провели время на свежем воздухе и поделились творческими идеями друг с другом.

Детям очень важно видеть, что родители интересуются их достижениями, праздниками, и зачастую сами в них участвуют. Так же важно видеть, что родители помогают группе, и не только потому, что они, таким образом, через личный пример прививают любовь к труду, но и прививают чувство гордости за родителей, сколько любви у ребенка к папе или маме, когда он говорит: «Это мой папа покрасил пол на веранде» или «Посмотрите, моя мама нарисовала этот цветочек на стене в спальне», или «Это моя мама играет зайчика, лисичку».

Считаю, что использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников, создана атмосфера взаимоуважения. Данный опыт будет полезен коллегам.

Составила:

воспитатель Н.С. Головизнина

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год