Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна
|
20.07.2023 07:23 |
Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Волчихина А.В. МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка», г. Тамбов,
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Поэтому одной из важных проблем образования, сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. В настоящее время наибольшее распространение получила форма организации обучения: инклюзивное образование.
Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзия в переводе с франц. языка inclusif – означает, включающий в себя, от лат. Include -заключаю, включаю; включенное обучение детей с ОВЗ в ДОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе [9, 13] можно встретить следующие формулировки: Инклюзия — это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся. Инклюзия – это процесс расширения участия всех граждан, особенно людей с ограниченными возможностями, в жизни общества. Инклюзия — это чувство принадлежности к сообществу (группе друзей, школе, месту, где мы живем) [4].
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
20.07.2023 06:52 |
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с автомобильной промышленностью г. Ульяновска
Филиппова О.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» г. Ульяновск
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Шихалиева Шахла Шихалиевна
|
19.07.2023 14:37 |
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ШКОЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
Воспитатель: Шихалиева Шахла Шихалиевна воспитатель первой квалификационной категории emin. saruxanov@mail. ru г.Казань 2023 г.
Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»;
познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;
совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.
2. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Цвецых Марина Викторовна
|
19.07.2023 12:02 |
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.
В качестве наполнителей использованы:
- гречка;
- пуговицы;
- фасоль;
- монеты;
- рожки;
- бусины;
- зубочистки;
- рис;
- манная крупа;
- сахар.
- Две коробочки пустые.
Далее мы нашли в интернете и распечатали карточки — картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек.
Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?
Вариант 1. Найди пару по звуку
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна
|
18.07.2023 20:37 |
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский
КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.
Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.
Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Зачем же необходимо развивать креативность у детей?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Малышева Олеся Викторовна
|
18.07.2023 19:50 |
Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)
Цель: формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров с использованием разноцветных веревочек В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умение сравнивать два предмета путём непосредственного наложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинная, короткая) по длине
- продолжать формировать расширять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение находить сходство и отличие
- совершенствовать счёт в пределах десяти; счет прямой и обратный.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Рожченко Анна Анатольевна
|
18.07.2023 15:37 |
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, играть на детских музыкальных инструментах, желание участвовать в играх.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Ведущая. Здравствуйте, ребята!
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна
|
18.07.2023 12:57 |
«Как мы провели лето…»
«Величайшее богатство России всегда составляла Сибирь. Мы должны всегда думать о молодом поколении, думать о том, как воспитать тех, кто придет к нам на смену. Вы в Сибири во многом так и поступаете…»
С.Н. Рерих
Отпуск…какое сказочное и чарующее слово! Конечно, провести его можно по- разному: и в теплых странах, и «каменных джунглях» разных городов, но в этот раз захотелось остаться дома, выспаться и насладиться природой родного края. Мы сибирячки и любимсвою Родину, просто за то, что мы здесь родились и выросли, за красоту природы, за уникальность, Сибирь- она разная, но всегда прекрасна, хотя конечно наш край ассоциируется именно с морозами! А еще сибирская земля огромна, нередко ее называют «отдельной страной», которая занимает более 70% территории России –это вам не шутки!
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Молчанова Наталья Александровна
|
18.07.2023 12:46 |
Летняя Олимпиада
I часть. Открытие малой, летней Олимпиады
Под звуки марша участники соревнований выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением Спортика (символа наших Олимпийских игр).
Детей встречает ведущий «Спортик» в костюме спортсмена-клоуна.
Ведущий.
Ребята, я — затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно —
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
|
18.07.2023 09:40 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область
Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»
Задачи.
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
- побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать интерес к игровым действиям
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 298 из 469 |
|
|