Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна   
20.07.2023 07:23

Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Волчихина А.В. МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка», г. Тамбов,

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Поэтому одной из важных проблем образования, сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. В настоящее время наибольшее распространение получила форма организации обучения: инклюзивное образование.

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзия в переводе с франц. языка inclusif – означает, включающий в себя, от лат. Include -заключаю, включаю; включенное обучение детей с ОВЗ в ДОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе [9, 13] можно встретить следующие формулировки: Инклюзия — это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся. Инклюзия – это процесс расширения участия всех граждан, особенно людей с ограниченными возможностями, в жизни общества. Инклюзия — это чувство принадлежности к сообществу (группе друзей, школе, месту, где мы живем) [4].

Подробнее...
 
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с автомобильной промышленностью г. Ульяновска
Познание
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
20.07.2023 06:52

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с автомобильной промышленностью г. УльяновскаОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с автомобильной промышленностью г. Ульяновска

Филиппова О.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» г. Ульяновск

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Подробнее...
 
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ШКОЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Викторины
Автор: Шихалиева Шахла Шихалиевна   
19.07.2023 14:37

КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ШКОЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ШКОЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

Воспитатель: Шихалиева Шахла Шихалиевна воспитатель первой квалификационной категории emin. saruxanov@mail. ru г.Казань 2023 г.

Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»;

познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;

совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.

2. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Занятия с детьми
Автор: Цвецых Марина Викторовна   
19.07.2023 12:02

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»Дидактическая игра «Шумовые коробочки»

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.

Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.

В качестве наполнителей использованы:

  • гречка;
  • пуговицы;
  • фасоль;
  • монеты;
  • рожки;
  • бусины;
  • зубочистки;
  • рис;
  • манная крупа;
  • сахар.
  • Две коробочки пустые.

Далее мы нашли в интернете и распечатали карточки — картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек.

Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?

Вариант 1. Найди пару по звуку

Подробнее...
 
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна   
18.07.2023 20:37

Креативное развитие детей старшего дошкольного возрастаКреативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский

КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.

Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.

Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Зачем же необходимо развивать креативность у детей?

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)
Занятия с детьми
Автор: Малышева Олеся Викторовна   
18.07.2023 19:50

Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)

Цель: формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров с использованием разноцветных веревочек В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • формировать умение сравнивать два предмета путём непосредственного наложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинная, короткая) по длине
  • продолжать формировать расширять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение находить сходство и отличие
  • совершенствовать счёт в пределах десяти; счет прямой и обратный.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»
Патриотизм детям
Автор: Рожченко Анна Анатольевна   
18.07.2023 15:37

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «12 июня – День России»

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
  • создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Развивающие:

  • развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, играть на детских музыкальных инструментах, желание участвовать в играх.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.

Ведущая. Здравствуйте, ребята!

Подробнее...
 
«Как мы провели лето…»
Летние занятия
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна   
18.07.2023 12:57

«Как мы провели лето…»«Как мы провели лето…»

«Величайшее богатство России всегда составляла Сибирь. Мы должны всегда думать о молодом поколении, думать о том, как воспитать тех, кто придет к нам на смену. Вы в Сибири во многом так и поступаете…»

С.Н. Рерих

Отпуск…какое сказочное и чарующее слово! Конечно, провести его можно по- разному: и в теплых странах, и «каменных джунглях» разных городов, но в этот раз захотелось остаться дома, выспаться и насладиться природой родного края. Мы сибирячки и любимсвою Родину, просто за то, что мы здесь родились и выросли, за красоту природы, за уникальность, Сибирь- она разная, но всегда прекрасна, хотя конечно наш край ассоциируется именно с морозами! А еще сибирская земля огромна, нередко ее называют «отдельной страной», которая занимает более 70% территории России –это вам не шутки!

Подробнее...
 
Летняя Олимпиада
Летние занятия
Автор: Молчанова Наталья Александровна   
18.07.2023 12:46

Летняя ОлимпиадаЛетняя Олимпиада

I часть. Открытие малой, летней Олимпиады

Под звуки марша участники соревнований выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением Спортика (символа наших Олимпийских игр).

Детей встречает ведущий «Спортик» в костюме спортсмена-клоуна.

Ведущий.

Ребята, я — затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно —

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
18.07.2023 09:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 298 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год