Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Играя, учимся общаться»
Педагогика
Автор: Ковалева Светлана Федоровна   
28.09.2024 06:22

«Играя, учимся общаться»«Играя, учимся общаться»

Педагогическая статья

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Попадая в детский коллектив, дети стремятся, но часто не умеют, вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним, не умеют правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют правильно вести себя в конфликтной ситуации, им трудно договориться с другими детьми. Особенно остро эта проблема обозначена в современном обществе, когда воспитание дошкольников отличается чрезмерной «интеллектуализацией», «технологизацией». Лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Подробнее...
 
Мелкая моторика в раннем возрасте
Моторика
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна   
28.09.2024 06:13

Мелкая моторика в раннем возрастеМелкая моторика в раннем возрасте

Развитие мелкой моторики у детей в возрасте от 2 до 3 лет имеет решающее значение. Это доказывают исследования в области дошкольного образования. Двух-/трёхлетние малыши переживают важный этап, когда даже самые простые действия с предметами оказывают существенное влияние на их умственные и физические способности.

По словам Н.А. Бернштейна, формирование анатомических структур, отвечающих за двигательную активность, начинается в младенчестве и завершается примерно к двухлетнему возрасту. Затем происходит процесс интеграции и гармонизации этих структур, что становится основой для развития моторики.

Навыки мелкой моторики часто рассматриваются как основа для последующего обучения письму, чтению и даже занятиям спортом. Эта тема становится особенно актуальной в контексте образовательных программ, которые стремятся включить в себя эффективные практические упражнения.

Подробнее...
 
Музыкальное воплощение в слове. Можно ли услышать живопись.
Занятия по Музыке
Автор: Орешкина Елена Михайловна   
28.09.2024 06:04

Музыкальное воплощение в слове. Можно ли услышать живопись.Музыкальное воплощение в слове. Можно ли услышать живопись.

1 слайд

Актуальность работы определяется потребностью изучения влияния искусства на внутренний мир и, в частности, на здоровье детей с функциональными расстройствами зрения.

Звуки — неотъемлемая составляющая нашего мира. Послушав любимые мелодии вы чувствуете эмоциональный подъём? Возможно, успокоение вам дарят несколько минут в тишине, вдали от раздражающего городского шума. Или вы предпочитаете отдохнуть, слушая голоса природы: течение реки, шум дождя, пение птиц. Что для вас значит звук?

Звучание музыки иногда может вызывать в нашем воображении зрительные образы. Если внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы нередко можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку (речь идет, конечно, необязательно о каком-либо конкретном музыкальном произведении, а о музыкальном звучании вообще, о том или ином характере этого звучания).

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Развивающие занятия
Автор: Гагина Светлана Викторовна   
27.09.2024 23:52

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского садаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
  2. Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Развивающие

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подробнее...
 
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Некрасова Анна Александровна   
27.09.2024 23:44

Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.

Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.

В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.

Подробнее...
 
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
27.09.2024 23:40

Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возрастаИгровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.

Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.

Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»
Коммуникация
Автор: Ильясова Резидя Мухамметовна   
27.09.2024 23:35

«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»

Проектная работа в рамках образовательной программы

Авторы проекта: Ильясова Р.М

Введение

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в частности дети с ЗПР испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Особую важность при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья приобретает вопрос о степени сформированности коммуникативных умений. Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной стороной общения. Вместе с тем, в педагогике термин «коммуникативные умения», объединяет более широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение ребенка в общение. Овладение техникой общения как, и многими другими умениями, у ребенка со статусом ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. От уровня развития коммуникативных способностей у этих детей зависит и уровень их дальнейшей социализации.

Подробнее...
 
«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»
Развивающие занятия
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна   
27.09.2024 23:25

«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»

Игры имеют значительное влияние на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, делиться и решать конфликты, что способствует формированию социальных навыков. Игры помогают развивать коммуникативные способности, эмпатию, умение работать в группе и понимание социальных ролей. В результате игр дети учатся эффективно общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты с окружающими и развивать взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Поделки из пластилина
Автор: Иванова Наталья Петровна   
27.09.2024 23:10

Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие: Лепка

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учим сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: Развивать творческую активность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 299 из 344

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год