Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Ковалева Светлана Федоровна
|
28.09.2024 06:22 |
«Играя, учимся общаться»
Педагогическая статья
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Попадая в детский коллектив, дети стремятся, но часто не умеют, вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним, не умеют правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют правильно вести себя в конфликтной ситуации, им трудно договориться с другими детьми. Особенно остро эта проблема обозначена в современном обществе, когда воспитание дошкольников отличается чрезмерной «интеллектуализацией», «технологизацией». Лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна
|
28.09.2024 06:13 |
Мелкая моторика в раннем возрасте
Развитие мелкой моторики у детей в возрасте от 2 до 3 лет имеет решающее значение. Это доказывают исследования в области дошкольного образования. Двух-/трёхлетние малыши переживают важный этап, когда даже самые простые действия с предметами оказывают существенное влияние на их умственные и физические способности.
По словам Н.А. Бернштейна, формирование анатомических структур, отвечающих за двигательную активность, начинается в младенчестве и завершается примерно к двухлетнему возрасту. Затем происходит процесс интеграции и гармонизации этих структур, что становится основой для развития моторики.
Навыки мелкой моторики часто рассматриваются как основа для последующего обучения письму, чтению и даже занятиям спортом. Эта тема становится особенно актуальной в контексте образовательных программ, которые стремятся включить в себя эффективные практические упражнения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Орешкина Елена Михайловна
|
28.09.2024 06:04 |
Музыкальное воплощение в слове. Можно ли услышать живопись.
1 слайд
Актуальность работы определяется потребностью изучения влияния искусства на внутренний мир и, в частности, на здоровье детей с функциональными расстройствами зрения.
Звуки — неотъемлемая составляющая нашего мира. Послушав любимые мелодии вы чувствуете эмоциональный подъём? Возможно, успокоение вам дарят несколько минут в тишине, вдали от раздражающего городского шума. Или вы предпочитаете отдохнуть, слушая голоса природы: течение реки, шум дождя, пение птиц. Что для вас значит звук?
Звучание музыки иногда может вызывать в нашем воображении зрительные образы. Если внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы нередко можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку (речь идет, конечно, необязательно о каком-либо конкретном музыкальном произведении, а о музыкальном звучании вообще, о том или ином характере этого звучания).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гагина Светлана Викторовна
|
27.09.2024 23:52 |
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Программные задачи:
Образовательные
- Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
- Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Развивающие
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Некрасова Анна Александровна
|
27.09.2024 23:44 |
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.
В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
27.09.2024 23:40 |
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.
Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.
Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильясова Резидя Мухамметовна
|
27.09.2024 23:35 |
«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»
Проектная работа в рамках образовательной программы
Авторы проекта: Ильясова Р.М
Введение
Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в частности дети с ЗПР испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Особую важность при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья приобретает вопрос о степени сформированности коммуникативных умений. Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной стороной общения. Вместе с тем, в педагогике термин «коммуникативные умения», объединяет более широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение ребенка в общение. Овладение техникой общения как, и многими другими умениями, у ребенка со статусом ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. От уровня развития коммуникативных способностей у этих детей зависит и уровень их дальнейшей социализации.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
27.09.2024 23:25 |
«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»
Игры имеют значительное влияние на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, делиться и решать конфликты, что способствует формированию социальных навыков. Игры помогают развивать коммуникативные способности, эмпатию, умение работать в группе и понимание социальных ролей. В результате игр дети учатся эффективно общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты с окружающими и развивать взаимодействие со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна
|
27.09.2024 23:19 |
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.
В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,
память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Иванова Наталья Петровна
|
27.09.2024 23:10 |
Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Занятие: Лепка
Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учим сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие: Развивать творческую активность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 299 из 344 |
|
|