Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Детские сказки
|
Автор: Максимчук Людмила Викторовна
|
17.08.2023 12:54 |
ТРИ ГНОМА — сказка в лесу
Когда находишь в радости другого собственную радость, а в горестях другого видишь собственное горе, то это и означает любовь…
Дорога уходила все дальше в лес, из широкой и неровной она превращалась в узенькую тропку. Каждый раз, когда Костик заходил в этот давно знакомый лес, он как будто попадал в сказку природы. Лес словно приглашал в чащу, раскрывался своей удивительной жизнью. Высокие деревья казались добродушными хозяевами-исполинами обширных владений, кустарники обрамляли эти владения. Птицы хлопотали в листве деревьев; шмели весело жужжали, утопая в нежной зелени кустов; бабочки мельтешили над лесными полянками, щедро усыпанными цветами. Красиво! Мальчик шел по тропинке, не торопясь, часто останавливался и оглядывался, любовался растениями, вслушивался в музыку леса. Нет, надо спешить: солнышко уже высоко, а корзинку земляники так и не набрал. Тропинка сворачивала на широкую поляну, и Костик вспомнил, что в прошлом году там было много земляники, как раз над большим оврагом, и вдоль оврага по краю малинника встречалась крупные ягоды. Он прибавил шагу – вот она, та полянка.
|
Подробнее...
|
Новости
|
Автор: Печковская Ирина Петровна
|
17.08.2023 12:27 |
Леус Екатерина Юрьевна — победитель Большой игры «Школа Рыбаков Фонда».
Мы завершаем знакомство с победителями Большой игры «Школы Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского из Красноярского края. 8 победителей трека "Лидер" из нашего региона станут участниками Летней школы.
Знакомьтесь с последней участницей трека лидер, Леус Екатерина Юрьевна. Екатерина впервые участвовала в Большой игре «Школа Рыбаков Фонда».
Екатерина решила попробовать свои силы в конкурсе, после того, как коллеги рассказали ей о возможностях, для участников. Она успешно прошла тест и приступила к выполнению заданий. ”Когда после успешного прохождения теста открылось первое задание, я поняла, что это тот конкурс, в котором я смогу полностью раскрыться“-рассказывает Екатерина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Камальдинова Галина Ивановна
|
17.08.2023 12:09 |
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск
Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.
Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Волынец Николай Иванович
|
17.08.2023 03:46 |
Живет в океане забавная рыбка. Сама по себе она обыкновенная. Только назвали её смешно – барабулькой. И почему её так назвали? Никто не знает. Барабулька и всё. Правда, любопытная очень. Встретила она однажды осьминога и спрашивает: - Ты кто? - Осьминог, - ответил тот. - А почему осьминог?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Бохов Валерий Амурханович
|
16.08.2023 21:08 |
Рассказ для детей — В первый класс
Автор: Валерий Бохов:
Вот и всё. Всё позади. Позади садик, полная свобода, всё… Теперь пойдут уроки, зубрёжка, подзатыльники… Нет, подзатыльников не будет. Это же не старорежимная школа. Это наша школа, современная.
Такие мысли преследовали меня, когда 1 сентября я впервые пошёл в школу. Шёл я не один, а в сопровождении Ба и Ди. Мама не смогла – она сама в этот день пошла в школу, в другую, дальнюю, где она преподаёт. Ба держала в руках огромный букет бордовых гладиолусов, завёрнутых в непромокаемую бумагу. Этот букет мне должны передать с тем, чтобы я вручил его своей учительнице.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
16.08.2023 20:44 |
Проект «Морские обитатели»
Вид проекта: информационно-творческий)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Мотивационный этап:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
16.08.2023 20:36 |
Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ
Воспитатель: Болсун Наталья Анатольевна 1 квалификационная категория
Введение:
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности считается одним из стратегических направлений в дошкольном образовании.
Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Котегова Татьяна Валерьевна, Глушцова Елена Сергеевна, Плеханова Татьяна Олеговна
|
16.08.2023 10:13 |
Интерактивная дидактическая игра «Необычные памятники Екатеринбурга»
Игра рассчитана на команду детей от 5 лет
В 2023 году Екатеринбург празднует 300-летие — это повод рассказать миру об истории и героях, о наследии города и его развитии. Создание данной дидактической игры было приурочено к его юбилею.
Разработчики игры: Котегова Т.В., Глушцова Е.С., Плеханова Т.О.
Цель и задачи игры
Целью дидактической игры является повышение уровня информированности детей о необычных памятниках и достопримечательностях города Екатеринбурга.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Никишина Ольга Николаевна
|
15.08.2023 21:30 |
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».
В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой, проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.
В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Посредством народной культуры развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна
|
15.08.2023 20:59 |
Особенности формирования личности ребенка
Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 292 из 475 |
|
|