Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ТРИ ГНОМА — сказка в лесу
Детские сказки
Автор: Максимчук Людмила Викторовна   
17.08.2023 12:54

ТРИ ГНОМА — сказка в лесуТРИ ГНОМА — сказка в лесу

Когда находишь в радости другого
собственную радость,
а в горестях другого видишь собственное горе,
то это и означает любовь…

Дорога уходила все дальше в лес, из широкой и неровной она превращалась в узенькую тропку. Каждый раз, когда Костик заходил в этот давно знакомый лес, он как будто попадал в сказку природы. Лес словно приглашал в чащу, раскрывался своей удивительной жизнью. Высокие деревья казались добродушными хозяевами-исполинами обширных владений, кустарники обрамляли эти владения. Птицы хлопотали в листве деревьев; шмели весело жужжали, утопая в нежной зелени кустов; бабочки мельтешили над лесными полянками, щедро усыпанными цветами. Красиво! Мальчик шел по тропинке, не торопясь, часто останавливался и оглядывался, любовался растениями, вслушивался в музыку леса. Нет, надо спешить: солнышко уже высоко, а корзинку земляники так и не набрал. Тропинка сворачивала на широкую поляну, и Костик вспомнил, что в прошлом году там было много земляники, как раз над большим оврагом, и вдоль оврага по краю малинника встречалась крупные ягоды. Он прибавил шагу – вот она, та полянка.

Подробнее...
 
Леус Екатерина Юрьевна — победитель Большой игры «Школа Рыбаков Фонда».
Новости
Автор: Печковская Ирина Петровна   
17.08.2023 12:27

Леус Екатерина Юрьевна — победитель Большой игры «Школа Рыбаков Фонда».

Леус Екатерина Юрьевна — победитель Большой игры «Школа Рыбаков Фонда».

Мы завершаем знакомство с победителями Большой игры «Школы Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского из Красноярского края. 8 победителей трека "Лидер" из нашего региона станут участниками Летней школы.

Знакомьтесь с последней участницей трека лидер, Леус Екатерина Юрьевна. Екатерина впервые участвовала в Большой игре «Школа Рыбаков Фонда».

Екатерина решила попробовать свои силы в конкурсе, после того, как коллеги рассказали ей о возможностях, для участников. Она успешно прошла тест и приступила к выполнению заданий. ”Когда после успешного прохождения теста открылось первое задание, я поняла, что это тот конкурс, в котором я смогу полностью раскрыться“-рассказывает Екатерина.

Подробнее...
 
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Познание
Автор: Камальдинова Галина Ивановна   
17.08.2023 12:09

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.

Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск

Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.

В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.

Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Когда осьминогу стыдно - детская сказка
Детские сказки
Автор: Волынец Николай Иванович   
17.08.2023 03:46

Когда осьминогу стыдно - детская сказкаЖивет в океане забавная рыбка. Сама по себе она обыкновенная. Только назвали её смешно – барабулькой. И  почему её так назвали? Никто не знает. Барабулька и всё. Правда, любопытная очень.
Встретила она однажды осьминога и спрашивает:
- Ты кто?
- Осьминог, - ответил тот.
- А почему осьминог?

Подробнее...
 
Рассказ для детей — В первый класс
Скоро в школу
Автор: Бохов Валерий Амурханович   
16.08.2023 21:08

Рассказ для детей — В первый классРассказ для детей — В первый класс

Автор: Валерий Бохов:

Вот и всё. Всё позади. Позади садик, полная свобода, всё… Теперь пойдут уроки, зубрёжка, подзатыльники… Нет, подзатыльников не будет. Это же не старорежимная школа. Это наша школа, современная.

Такие мысли преследовали меня, когда 1 сентября я впервые пошёл в школу. Шёл я не один, а в сопровождении Ба и Ди. Мама не смогла – она сама в этот день пошла в школу, в другую, дальнюю, где она преподаёт. Ба держала в руках огромный букет бордовых гладиолусов, завёрнутых в непромокаемую бумагу. Этот букет мне должны передать с тем, чтобы я вручил его своей учительнице.

Подробнее...
 
Проект «Морские обитатели»
Познание
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:44

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческий)

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Мотивационный этап:

Подробнее...
 
Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ
Педагогика
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:36

Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУПрименение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ

Воспитатель: Болсун Наталья Анатольевна 1 квалификационная категория

Введение:

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности считается одним из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.

Подробнее...
 
Интерактивная дидактическая игра «Необычные памятники Екатеринбурга»
Викторины
Автор: Котегова Татьяна Валерьевна, Глушцова Елена Сергеевна, Плеханова Татьяна Олеговна   
16.08.2023 10:13

Интерактивная дидактическая игра «Необычные памятники Екатеринбурга»Интерактивная дидактическая игра «Необычные памятники Екатеринбурга»

Игра рассчитана на команду детей от 5 лет

В 2023 году Екатеринбург празднует 300-летие — это повод рассказать миру об истории и героях, о наследии города и его развитии. Создание данной дидактической игры было приурочено к его юбилею.

Разработчики игры: Котегова Т.В., Глушцова Е.С., Плеханова Т.О.

Цель и задачи игры

Целью дидактической игры является повышение уровня информированности детей о необычных памятниках и достопримечательностях города Екатеринбурга.

Подробнее...
 
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».
Воспитание
Автор: Никишина Ольга Николаевна   
15.08.2023 21:30

«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».

В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой, проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.

Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.

В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Посредством народной культуры развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.

Подробнее...
 
Особенности формирования личности ребенка
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна   
15.08.2023 20:59

Особенности формирования личности ребенкаОсобенности формирования личности ребенка

Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 292 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год