Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ольга Леонидовна   
04.02.2025 19:47

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»

Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежанна Викторовна   
04.02.2025 19:29

Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУИспользование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ

Многими психологами отмечается, что речевые нарушения сопровождаются отклонением в развитии многих сторон психики. Особенно следует отметить нарушение в развитии произвольности поведения, т.е. саморегуляции у детей с ОВЗ. Такие дети затрудняются в выполнении деятельности, требующей высокой сосредоточенности, им трудно концентрировать внимание. В общении нарушение саморегуляции приводит к вспыльчивости, импульсивности, повышенной раздражительности.

Саморегуляция определяется как сознательная организация активности человека, направленная на преодоление внутренних трудностей, власть над собой, своими чувствами, действиями (в которой ребенок делает усилия, чтобы преодолевать свой страх «внутренний барьер»).

Формирование саморегуляции не происходит стихийно, это процесс, который требует активности и осознанности ребенка. Даже когда дети играют самостоятельно в группе,

Подробнее...
 
«Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми с ТНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беличева Елена Викторовна   
04.02.2025 18:22

«Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми с ТНР»«Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми с ТНР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Подготовила: учитель – логопед Беличева Е.В. г.о. Егорьевск 2024 год

Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу представить вам нейропсихологический подход в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Этот метод помогает мне не только в коррекции речи, но и в комплексном развитии ребенка.

Подробнее...
 
«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Дарья Сергеевна   
04.02.2025 18:13

«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».

Автор Романова Дарья Сергеевна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №36» г. Рязань

Педагогическая статья

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ, является ключом к успешному развитию и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном возрасте.

Каждый из нас понимает, что детский сад — это не просто место, где ребенок проводит время. Это пространство, где закладываются основы его будущей жизни, формируются навыки общения и социальной адаптации. В этом процессе логопед играет важную роль, помимо своей профессиональной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День Эколят
Занятия по Экологии
Автор: Романченко Татьяна Владимировна   
04.02.2025 17:57

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День ЭколятСценарий развлечения для детей старшей группы «День Эколят

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; посвящение в Эколята-Дошколята — молодые защитники природы.

Задачи:

  • закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека
  • развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности
  • воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

  1. Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».
  2. Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».
  3. Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.

Оборудование

Подробнее...
 
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»
Занятия по Экологии
Автор: Романченко Татьяна Владимировна   
04.02.2025 17:54

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катичская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. А. Курганского»

Отделение Брянск Новозыбковский район, г. Брянск с. Катичи,

Подготовила: воспитатель Романченко Татьяна Владимировна 2025

Введение:

Данное мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности. Такие тематические развлечения можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в мероприятии.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»
ИЗО детям
Автор: Селезнева Татьяна Николаевна   
04.02.2025 17:13

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»

Селезнева Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» комбинированного вида №195, г. Нижний Тагил.

Цель: развитие коммуникативных навыков, положительного детско-родительского взаимодействия.

Материалы для деятельности участников: прозрачный мольберт по количеству участников, гуашь, палитра, кисточки.

Важнейшим фактором развития личности ребенка являются детско-родительские взаимоотношения. Поведение родителей становится определяющим фактором развития многих черт характера ребенка (как положительных так и отрицательных). Ресурсом для гармонизации детско-родительсих отношений в условиях совместной деятельности могут стать такие формы взаимодействия как сотрудничества и кооперация. Сотрудничество и кооперация необходимы для формирования и развития способности понимать и принимать мнение, учитывать действия и эмоционального состояния друг друга. Совместное рисование на прозрачных способствует развитию данных качеств и способностей. Мастер–класс «Рисуем вместе» проведен в рамках Родительской гостиной «Коляда, коляда!»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 420 из 714

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год