Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Лэпбук «Лето»
Летние занятия
Автор: Протасова Любовь Юрьевна   
31.03.2019 07:08

Лэпбук «Лето»Лэпбук «Лето»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: лэпбуки «Осень», «Космос», «Весна» и др.; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, картинки по теме «Осень», раскраски, книжка с загадками, стихи, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей, разноцветные ручки, разные линейки, фигурные дыроколы и ножницы, тесьма, гуашь, печатки, разные скотчи, степлер.

 

Скачать конспект

Планируемый результат:

  • информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;
  • психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.

1. Организационный этап

Приветствую вас, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется рассказать вам о чудо-книжке под названием лэбпук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

Тема учебно-методическое пособие «Лэпбук- как средство поддержки детской инициативы».

- Что такое инициатива?

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу достаточно новое, интересное и на мой взгляд незаменимое учебно-методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

- Где проявляется инициатива ребёнка?

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.

И моя задача как воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дать совет, задать наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелить на поиск решения, тем самым вызвать у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.

  • выбор ребёнком сотоварищей
  • обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения

- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках).

Готовясь к очередному занятию я столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук.

Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным. Оно способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

Результатом работы по данной технологии являются высокие показатели у детей в активизации интереса к познавательско-исследовательской деятельности, а так же в появлении возможности проявить себя каждому ребёнку.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга).

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, -

это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка.

Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Это просто интересно. В работе педагога лэпбук можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Всё о футболе», «Лиса» и другие.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год