Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Замахина Юлия Владимировна
|
26.11.2024 14:54 |
«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».
Аннотация. В данной статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ детского сада № 369 «Калейдоскоп» Замахиной Ю.В.. по использованию мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важный этап в становлении экологической этики воспитанника. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и к окружающему миру. В этом возрасте дошкольник начинает выделять себя из окружающей среды, формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии с природой, в осознании неразрывности с ней. При помощи — этого возможно формирование у ребенка экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Главной целью моей педагогической деятельности, является создание условий для целостного развития дошкольника с учетом их особенностей физического и психического состояния.
Для плодотворного решения задач по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста, использую метод мнемотехники.
Мнемотехника – система специальных приёмов, обеспечивающих успешное освоение знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и мышления. Приёмы данной техники позволяют совершенствовать сенсорные представления (зрение, слух, тактильное восприятие, обоняние, вкусовые ощущения), которые содействуют формированию экологических представлений дошкольника и понятий, гарантируют успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях. Этот метод прост тем, что никакой значительной предварительной работы он не требует. Самое главное, что важно знать педагогу, что при использовании данного метода, нельзя ограничиваться проведением только одного занятия, необходима системность и постоянство.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лебедкова Юлия Владимировна
|
26.11.2024 12:57 |
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с народными промыслами России и символами России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнил: воспитатель 1 категории Лебедкова Юлия Владимировна
Подготовительная группа «Колобок» Ступино, 2024 г.
Актуальность. В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Евсеева Людмила Викторовна
|
26.11.2024 12:47 |
Сценарий Масленицы для детей разновозрастных групп «КАК СНЕГОВИК БЛИНЫ УКРАЛ»
(можно проводить на улице, а можно в муз. зале)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: АТРИБУТЫ:
Матушка Забавушка — ведущая блины
Снеговик снежки для игры и корзины для метания
Зимаинстр-ты для оркестра
канат
Чучело Масленицы
Цель: Приобщение детей к культуре своего народа, расширять знания о народном празднике Масленица.
Задачи: Способствовать развитию интереса к народному творчеству.
Расширять знания и представления детей о народных традициях
Создание радостного, праздничного настроения.
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Цимбалова Ольга Владиславовна
|
26.11.2024 12:20 |
Биомороженое — пищевой продукт диетического профилактического питания
Со специализированным пищевым продуктом диетического профилактического питания «Биомороженое ТМ «Десант здоровья» «Укрепляйка» и другими, знакома более 5 лет вся моя семья.
Данный пищевой продукт содержит только натуральные компоненты — высококачественный животный молочный белок, жир (холестерин), витамины А, Д группы В (В 1, В2, В12), микроэлементы (кальций, натрий, фосфор), что является очень ценным и необходимым для роста и развития всех клеток, тканей, систем организма, особенно в наше время повышенного использования в продуктах питания растительных заменителей.
«Укрепляйка» так же содержит пробиотики (бифидобактерии), которые нормализуют микробиоту кишечника, оказывая при курсовом приеме (20 дней) важное влияние на иммунные и обменно-трофические адаптационные механизмы организма в период роста заболеваемости в детских коллективах.
|
Подробнее...
|
Снегири - конкурс рисунка
|
Автор: Директор Конкурсов
|
26.11.2024 01:06 |
ПОЛОЖЕНИЕ О 24-м международном конкурсе детского художественного творчества «Снегири 2024/25»
Скачать положение (pdf формат)
Скачать положение (docx формат)
Скачать форму заявки
Официальный сайт конкурса: «Дошкольник.рф». Официальный контакт: doshkolnik@list.ru. т. 89029408050. Результаты этого конкурса будут опубликованы во всероссийском журнале «Дошкольник.рф» (лицензия: ЭЛ №ФС77-55754) и на сайте дошкольник.рф (http//doshkolnik.ru).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный конкурс детского художественного творчества «Снегири 2024/25» (далее - Конкурс) проводится некоммерческой организацией КРОО ПСП «Дошкольник» и Всероссийским сетевым изданием «ДОШКОЛЬНИК.РФ» (ЭЛ №ФС77-55754).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
25.11.2024 20:42 |
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2024 г.
Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
- Развивать умение различать растения и их семена;
- Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Слатина Мария Вячеславовна
|
25.11.2024 20:34 |
Произведения Сухомлинского В.А. как средство воспитания духовно-нравственных, патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Слатина Мария Вячеславовна Воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка» г. Тайшета
«Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру! — А я хочу, чтобы мой сын стал хорошим человеком, –сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома, чтобы любил Родину и ненавидел врагов.» «Две матери» В.А. Сухомлинский
Формирование и развитие нравственности, патриотизма, воспитания и ценностных ориентаций детей–одна из важнейших задачвоспитателя подготовительнойгруппы. Ценностные ориентиры детей старшего дошкольного возраста формируются и утверждаются как отношение кокружающему миру, предметному мируи, самоеглавное, кмирулюдейисебе в этом мире.
Рассматривая литературу как искусство слова, В. А. Сухомлинский рекомендует, чтобы на занятиях по развитию речи, обучению грамоте старших воспитанников приучали чувствовать красоту слова, художественного образа, мысли и чувства писателя. Чтобы человек могиметь и выражать собственное мнение, его нужно учитьэтомусдетскогосада. Этосвязаностем, чтов будущем ему придетсяделатьвыборипринимать решения, которые повлияют на его жизнь, семьюиобщество вцеломВ. А. Сухомлинскийработалнадэтимвопросомвсюжизньи посвятил емумножество педагогических илитературныхработ.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Полякова Елена Евгеньевна
|
25.11.2024 20:25 |
Познавательная сказка «Чей дом лучше?»
О чем сказка?
Одним из доступных средств развития ребенка является сказка. Сказка может ответить на многие вопросы. Познавательна сказка не только развлекает, но и развивает. Формирует личность ребенка, развивает речь и воображение. Погружаясь в удивительные события, ребенокв доступной форме легко усваивает нормы общения и поведения. Представленная познавательная сказка поможет легче воспринять и запомнить такие свойства и явления, как таяние снега, времена года, скользкий, прочный и др.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каканова Оксана Алексеевна
|
25.11.2024 20:16 |
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Цель:
- дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
- развитие внимания.
- создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- показать способы обнаружения воздуха.
- знакомить с различными свойствами воздуха.
- воспитывать любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна
|
25.11.2024 20:07 |
Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»
МБДОУ – детский сад № 588 г. Екатеринбург
- ВОСПИТАТЕЛЬ: Гегель Ольга Леонидовна 1 КК
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Мочалова Ольга Николаевна 1 КК
Сценарий «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 184 из 296 |
|
|