Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Чвилева Елена Александровна Дружина Елена Евгеньевна
|
06.05.2021 17:50 |
«Добрые слова»
Одной из важнейших задач любого дошкольного учреждения является формирование представлений о нормах этикета у детей дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса. Эта задача одна из самых важных и непростых для реализации в условиях дошкольной группы. Она включает воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культурного поведения, что неразрывно связано с идеей усвоения ребенком культурно-исторического опыта в системе разных видов деятельности.
Существует несколько определений значения слова «этикет».
Этикет – это правила поведения людей в обществе.
Этикет — правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других людей, при общении с ними.
Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
Этикет -свод правил учтивости и вежливости, принятые в обществе.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Шляпникова Любовь Михайловна
|
19.04.2021 16:02 |
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: в статье рассматривается такое понятие, как «коммуникативные навыки», также представлены особенности общения дошкольников со сверстниками. Описано влияние игр на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сверстниками.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, общение, игра, сверстники, влияние игровой деятельности
Общение является неотъемлемой частью жизни людей. Перед обществом стоит задача формирования у ребенка основ уважения к окружающим, приобщения к общечеловеческим ценностям, умения общаться и взаимодействовать. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие" является "развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками". В качестве целевых установок в конце дошкольного детства выделяются такие коммуникативные характеристики, как: способность сопереживать в процессе общения, умение договариваться и учитывать интересы окружающих, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности, иметь позитивное отношение к себе и другим людям.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна
|
12.04.2021 19:42 |
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»
(социально-коммуникативное развитие)
Задачи:
- Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
- Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
- Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.
Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Котова Елена Владимировна
|
04.04.2021 10:26 |
Консультация для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Котова Е.В.
Общение является одной из самых важных человеческих потребностей. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Использование мимики и жестов необходимо для более эффективного выражения своих мыслей. И если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми, хотят видеть все без исключения родители. Но, не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бережецкая Надежда Сергеевна
|
29.03.2021 09:39 |
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Подготовил: Воспитатель: Бережецкая Н.С.
Задачи:
- Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.
- Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.
Оснащение:
Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.
Ход ООД
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Рябова Татьяна Владимировна
|
14.03.2021 20:20 |
Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей 6-7 лет
Рябова Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 г. Кирова
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.
Особенности взаимоотношений сегодняшнего дошкольника с другими людьми определяются не только современными условиями его развития: техническим прогрессом, всеобщей компьютеризацией, но также родитель-скими и общественными установками.
О.Е. Смирнова называет одной из негативных современных тенденций в дошкольном образовании стремление к раннему развитию детей и, как следствие, предпочтение дидактических игр, направленных на обучение, сюжетно-ролевой игре, развивающей эмоциональную и социальную сферу дошкольника.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Старочкина Татьяна Павловна
|
08.03.2021 22:40 |
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников
Имея социально-общественное начало, человек в современном обществе испытывает потребность в общение и в взаимодействии с другими людьми, для ребенка дошкольного возраста эта потребность является еще более нужной и актуальной, так как коммуникативные навыки являются важнейшим условием для полноценного развития, индивидуализации и социализации ребенка, формирования его личности [5]. При отсутствии элементарных коммуникативных навыков затрудняется общение ребенка со сверстниками и со взрослыми, повышается его уровень тревожности, нарушается процесс общения в целом [6].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Михайлова Татьяна Сергеевна
|
28.02.2021 22:02 |
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков. Тема игры: «Цветик-семицветик»
ФИО: Михайлова Татьяна Сергеевна
Образовательная область: социально-коммуникативная
Возрастная группа: старшая группа
Цель: развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Задачи:
Образовательные: формировать желание дружить, радоваться общению.
Развивающие: развивать внимание детей к игре
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Горшкова Светлана Валентиновна
|
27.02.2021 16:20 |
Технологическая карта образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Игрушки» А. Барто
Цель Активизация познавательно-речевого развития детей второй группы раннего возраста через произведения А. Барто.
Задачи:
- Обучающие: Познакомить детей с элементами правил поведения, этики общения и приветствия; расширять словарный запас.
- Развивающие: Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, мелкую моторику пальцев рук; Развивать умение различать и называть основные цвета
- Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Инвентарь и оборудование: Коробка, игрушки, разноцветные карточки с изображением игрушек, цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
22.02.2021 11:15 |
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; счет до 5, ориентация на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- учить выполнять просьбу взрослого
- упражнять детей в умении называть сверстников по именам
- упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, воспринимая задания на слух.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ипполитова Нина Эльмаровна
|
20.02.2021 20:23 |
Формирование у дошкольников начал коммуникативной компетентности посредством сочинения сказок
Ипполитова Нина Эльмаровна МАДОУ № 42 г.Великий Новгород
Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье — когда ты умеешь быть понятным. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, — зависит очень многое. Если мы умеем объясняться доходчиво — нам легче договариваться с близкими, с комфортом реализовывать свои планы и проекты, быть эффективными и успешными в обществе, ровно настолько, насколько нам нужно. А кому этого не хочется – в том числе детям? В чем же секрет успешного общения? На наш взгляд — в коммуникативных навыках, которые закладывают начала коммуникативной компетентности подрастающего человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 32 |
|
|