Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Боева Александра Юрьевна
|
03.12.2020 17:56 |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Вербальная коммуникация является формой языкового общения, выражающаяся в последовательные передачи естественной звуковой информации – мыслей, чувств, эмоций. Она формируется под влиянием речи взрослых, зависит от грамотного речевого окружения, правильного воспитания, обучения и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Владение вербальной коммуникацией связано с сформированностью мотивационно-содержательного компонента, речевого базиса, а также моделей построения разных форм общения (деловое, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное).
Несформированность таких процессов может в будущем негативно сказаться на школьном обучении ребенка. Недостаточный уровень владения связной речью влияет на его письменную речь, точность и качество выполнения заданий, аргументированность развернутых ответов, общий уровень овладения школьной программой.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В.
|
22.11.2020 17:49 |
Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника
Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска», г. Челябинск, Россия
В данной статье предложены и охарактеризованы некоторые инновационные педагогические технологии, одна из которых – детская журналистика – направлена на
развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей. Авторами предложены способы и приёмы для реализации долгосрочного проекта «Маленькие
журналисты», который направлен на речевое развитие, социализацию и раннюю профориентацию дошкольников.
Ключевые слова: детская журналистика, социализация, ранняя профориентация, инновационные педагогические технологии, коммуникативные навыки.
В современном дошкольном образовании, в условиях реализации ФГОС ДО, большое внимание уделяется различным видам детской деятельности, развитию у детей самостоятельности, инициативы, и творческих способностей. Современный воспитатель должен осознавать, что от него во многом зависит развитие у детей этих важных качеств. Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Каменских Надежда Васильевна
|
22.11.2020 10:51 |
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»
Воспитатель Каменских Н.В. МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»
Цель:
- познакомить детей с разнообразием памятников в поселке Юго-Камский
Задачи:
Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- Развивать умение замечать красоты родного города
- Формировать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к культурным ценностям
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме
- Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление
- Закреплять навыки строительства из настольного конструктора по замыслу
- Проявлять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения, иллюстративный материал с изображением некоторых достопримечательностей, настольные строительные наборы.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна
|
20.11.2020 15:38 |
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
- Федорова Елена Владимировна
- Тахтаракова Екатерина Сергеевна
Воспитатели МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия
Каждый человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Стоит отметить, что высокий уровень социально-коммуникативной компетентности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость развития социально-коммуникативных умений с самого раннего детства.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Богданова Наталья Олеговна
|
20.11.2020 07:56 |
СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
Выполнила воспитатель: Богданова Наталья Олеговна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126» г. Борзя 2020г.
«Мой дом, моя улица, мой город» — в рамках тематической недели
В детском саду № 126 «Сказка» прошла тематическая неделя «Мой дом, моя улица, мой город». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своему Отечеству.
Изучение предложенной темы было направлено на расширение и углубление представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов и каждый имеет свой номер; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Сарбулатова Лилия Чулпановна
|
20.11.2020 07:27 |
Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы», – Ф.Кардэлло. Это цитата известного американского психолога, подтверждает положение о том, что «понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. Лидерские качества ребенка начинают проявляться в очень раннем возрасте, уже в группе детского сада. Ребенок-лидер, по сравнению с другими детьми, демонстрирует более высокий и активный уровень поведения и заинтересованности в игре, общении со своими сверстниками, так и со взрослыми. Это может выражаться в его действии, поступках, допустим он начинает командовать, берет главенство в свои руки, сам организовывает игры, берет игрушки в свое «владение». Остальные дети начинают воспринимать его как главного, в группе выстраивается такое отношение, в которых остальные дети начинают зависеть от его мнения. В частности, воспитатели ругают таких детей за «лидерство», хотя всего лишь надо направить энергию такого ребенка в нужное русло.
Л.П. Пономаренко отмечает, что в психологии лидером называют члена группы, чей авторитет, власть и полномочия принимаются остальными членами группы, чтобы они могли соглашаться с его мнением, и поддерживать его идеи, следовать за ним [1, с. 142].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кравченко Татьяна Викторовна
|
20.11.2020 06:57 |
Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально — коммуникативное развитие детей рассматривается как: положительное отношение к себе и другим детям, активное взаимодействие с взрослыми и сверстниками, участие в совместных играх, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам других детей, радоваться их успехам, стараться разрешать конфликты, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, общение, конструирование, соблюдение социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
19.11.2020 21:04 |
Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
Сегодня очень часто можно услышать фразы: «Современные дети невоспитанные», «В наше время мы умели вести себя», «Детям не хватает хороших манер» и т. д. Однако хорошие манеры не появляются у ребенка сами по себе. Родители должны целенаправленно развивать их у детей и показывать хороший пример такого поведения. Воспитать детей такими, какими мы хотим их видеть, – это наша задача и наша ответственность. Время и усилия, которые родители вкладывают в то, чтобы привить ребенку хорошие манеры, окупаются сполна. Как только ребенок научится хорошим манерам, он запомнит их на всю жизнь, и атмосфера в семье станет намного приятнее. Хорошие манеры помогают людям налаживать контакт с окружающими, устраиваться на работу и в целом быть более успешными в жизни. Культура взаимоотношений между людьми когда-то превратила примитивное общество в цивилизованное. В семьях, где каждый обладает хорошими манерами, люди не только создают хорошее впечатление в глазах окружающих, но и могут позитивно взаимодействовать друг с другом и справляться с внутрисемейными конфликтами. И это – прямой результат хороших манер.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна
|
29.10.2020 20:07 |
Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
Добрыми, вежливыми, воспитанными, именно такими мы хотим видеть наших детей. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке-право и обязанность каждого человека.
Оказываясь в той или иной ситуации, ребенок должен вести себя по-разному, так как в социуме выделяется несколько разновидностей этикета. Для того, чтобы у ребенка было желание поступать в соответствии с правилами этикета, необходимо наличие следующих слагаемых: (самовоспитание педагога) + (личный пример взрослого) + (позитивный настрой детей) + (этические беседы с воспитанниками) + (использование режимных моментов жизни детского сада) + (создание воспитывающих ситуаций) + (нравственно-этикетные игры) + (специальные занятия по этикету) + (участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Тян Татьяна Леонидовна
|
16.10.2020 10:26 |
Как создать детский коллектив
В процессе общения и игр в любой группе детского сада идёт спонтанное формирование детских мини-групп. Общие дела и подготовка к выступлениям на утреннике объединяют детей группы в единый коллектив с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, рождая у него чувство ответственности не только перед взрослыми, но и перед коллективом (Сухомлинский, Новикова). Этот эффект хорошо согласуется с требованиями ФГОС ДОУ о развитии «самостоятельности и ответственности ребенка». В каком случае детский коллектив не формируется? Прежде всего, в случае, если дети редко участвуют в общих делах и играх всей группой. Далее, если вклад каждого ребенка в единое дело всей группы не очевиден. Неудачи совместной деятельности, отсутствие обсуждения их причин и планов на будущее способны разбить любой коллектив, в том числе и детский, на множество подгрупп, замкнутых на свои интересы. И, наоборот, если детей часто объединяют общие дела и игры, если эти мероприятия проводятся так, что успех каждого малыша отражается на результате всего коллектива, если в группе дети активно обсуждают и успехи, и неудачи, и это обсуждение – равноправно и плодотворно, то можно говорить о том, что детский коллектив сформирован и оказывает благотворное влияние на каждого его члена (Новикова Л.И., 1978).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Белько А.А. Меркулова М.А.
|
10.10.2020 11:21 |
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
Подготовили и провели:
- Белько А.А.
- Меркулова М.А.
ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020
Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 31 |
|
|