Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна
|
09.09.2019 08:41 |
Картотека тем «Обучение детей речевому этикету» Тема «3накомство»
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск
Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знакомства; этикетным выражениям; принятым в этой ситуации; сопутствующим этикетным выражениям и знакам (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка).
Важно обратить внимание детей на то, что взрослые и дети по разному ведут себя во время знакомства. Взрослые называют свою фамилию. Имя и отчество, а дети — фамилию и полное имя. Когда люди знакомятся, они должны быть приветливы и дружелюбны. Поэтому услышав фамилию и имя нового знакомого, говорят: очень приятно, очень рад (-а). Взрослые пожимают друг другу руки, а дети чуть — чуть наклоняют голову и сразу понимают. Это этикетные движения и этикетные жесты.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Виноградова Елена Александровна
|
27.08.2019 18:37 |
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Младший дошкольный возраст — это период формирования КГН, навыков самообслуживания, период становления ребенка как личности. С целью лучшего освоения навыков в работе с малышами использовалась художественная литература (К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и др.), потешки, игры с дидактической куклой Катей ( «День рождение у куклы Кати», «Научим Катю умываться» и др.), где дети, играя, в практике закрепляли умения и навыки в умывании, сервировке стола, одевании. Проводилась пальчиковая гимнастика, беседы о правилах поведения за столом, рассматривалась посуда для приема пищи; загадывались загадки о посуде; детям предлагались дидактические игры: «Третий лишний», «Убери со стола», «Назови предмет для умывания».
Для организации образовательной деятельности по формированию КГН специально создавалась развивающая среда, продумывались сюрпризные моменты, игровые или проблемные ситуации.
С целью лучшего освоения навыков самообслуживания были разработаны дидактические игры и занятие.
Конспект занятия «Научим Катю сервировать стол»
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Мищенко Людмила Валерьевна
|
23.07.2019 17:21 |
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».
(конспект разработала воспитатель Мищенко Людмила Валерьевна МБДОУ «ДС №1» муниципального образования Староминский район, 2019г.)
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная,
речевое развитие.
Цель: создание условий для расширения представлений о профессии повар.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара.
- Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях.
- Закрепить знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки, жарит котлеты и т.д.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Брылева Елена Викторовна
|
23.07.2019 16:44 |
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья»
(конспект разработала Брылева Е.В., воспитатель МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гудзиева Оксана Александровна
|
30.06.2019 17:40 |
Консультация для родителей на тему: «Воспитание культуры общения»
Культура общения – определённое собрание норм и правил, которых должен придерживаться каждый человек уважающий себя и окружающих. По соблюдению этих норм можно судить о воспитанности, уровню образованности и культуре личности. Культура общения многофункциональна. Она вырабатывает нормы поведения, регулирует цели, находит средства, определяет мотивы, дает оценку поступкам. Все функции культуры общения созданы только лишь для того, чтобы оптимальным образом наладить контакт с собеседником, создать благоприятную эмоциональную среду.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия, направленные на создание практического условия и закрепления правил и норм культурного общения.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Виноградова Елена Константиновна
|
03.05.2019 13:49 |
Формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников
Виноградова Е.К. МБДОУ ДС №425 г. Челябинск
Аннотация. В статье показана значимость формирования коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников. Рассмотрено понятие коммуникативной компетентности, ее компоненты. Определены механизмы формирования коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
Ключевые слова: компетентность, коммуникативная компетентность, компетенции, педагогическая коммуникация.
Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования определяет системно-деятельностный и компетентностный подходы как приоритетные. В рамках данного подхода определяются результаты образования.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Повайбо Ирина Николаевна
|
27.03.2019 08:39 |
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
ФИО, должность: Повайбо Ирина Николаевна, воспитатель
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: формирование основ безопасности
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о работе пожарных.
- Закреплять знания детей о том, что в случае пожара необходимо звонить по телефону «01».
- Закреплять знания детей об источниках опасности (предметы и природные явления), о причинах возникновения пожаров.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лебедева Екатерина Константиновна
|
22.03.2019 19:28 |
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»
Лебедева Екатерина Константиновна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Сюжетно- ролевая игра (совместно с родителями) «Приглашение мамы на чаепитие».
Задачи:
- учить приёмам мытья посуды
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- активизировать их речь;
- формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
- воспитывать приветливость, заботливость.
Игровые действия. Мытьё посуды. Накрыть игрушечный стол для чаепития куклы, постелить скатерть, салфетницу, придвинуть стул.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Осьминушкина Зоя Ивановна
|
11.03.2019 21:03 |
Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Педагог-психолог: Осьминушкина Зоя Ивановна
Общение является необходимым условием развития и основным способом жизни человека. Субъективная оценка людьми своих взаимоотношений и многочисленные объективные исследования свидетельствуют о том, что «потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей» (Е. О. Смирнова, 2003).
Общение со сверстниками начинает интенсивно развиваться в дошкольном детстве, поэтому дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) стараются создать благоприятные условия для комплексного социально-коммуникативного развития детей. Одним из эффективных способов развития общения ребенка со сверстниками и обеспечения положительного эмоционального состояния детей являются музыкальные групповые игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Щадилова Людмила Талгатовна
|
29.01.2019 21:54 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Автор:
Щадилова Людмила Талгатовна
Научный руководитель: Ломаева Марина Валентиновна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье раскрывается понятие «социально-коммуникативное развитие дошкольников», анализируется содержание социально-коммуникативного развития как одной из образовательных областей дошкольного образования в различных образовательных программах.
Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, Федеральный
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Квасова Ольга Ивановна
|
01.01.2019 09:43 |
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей в процессе повседневного общения»
Обучение диалогической речью в процессе повседневного общения.
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни.
Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге:
- соблюдать очередность в разговоре;
- выслушивать собеседника, не перебивая поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;
- не говорить с полным ртом;
- говорить спокойно, доброжелательным тоном.
Общение воспитателя с детьми должно строиться с учетом изменяющейся на протяжении дошкольного детства потребности ребенка в общении. Следует правильно организовывать диалог с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей каждого ребенка, его интересов, уровня речевого развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 34 |
|
|