Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».
Коммуникация
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:40
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».

Программное содержание:

  1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
  2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
  3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.

  • «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;

- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи

Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн

Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • алгоритмы одевания-раздевания, умывания
  • дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
  • скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
  • книги, иллюстрации по данной тематике
  • плакат «Веселый этикет»
  • бумага, карандаши, шаблоны

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
  • понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
  • проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
  • использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
  • использование простых словесных поручений

- организация игр со строительными наборами.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета

  • игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
  • использование потешек о воде, умывании

- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
  • мотивирование детей к приему пищи
  • использование потешек о приеме пищи

- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».

Прогулка

- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)

  • подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение осмотров помещений групповой комнаты
  • слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
  • чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
  • игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
  • рассматривание иллюстративного материала
  • игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.

- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами на участке

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Коммуникация
Автор: Зайдуллина Элеонора Михайловна   
17.02.2015 06:46

МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе» в подготовительной группе

Нефтекамск 2015 г.
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Подробнее...
 
Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Коммуникация
Автор: Головина Наталья Ивановна   
10.02.2015 18:42

Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Составила: Головина Н.И, Воспитатель I категории ПГТ Рощинский ,2015

Задачи:

 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.

  1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.
  2. 3)Воспитывать в детях отзывчивость, нетерпимость к несправедливости и насилию, желание помогать окружающим.

 Оборудование и материалы:

 1) Раздаточный материал:  Сердечки из бумаги.

2) Демонстрационный  материал: картина на стене «Жар-птица», иллюстрации к сказкам «Золушка», «Дюймовочка» и «Красная Шапочка». Иллюстрации на тему «Права ребёнка.

3) Музыкальное сопровождение:  песенка «Пусть всегда будет Мама» и «Куда уходит детство».

Предварительная работа:

 Беседа о своей семье, рассматривание семейных фотографий, рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребёнка»

 Ход занятия:

 Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Детско-взрослый проект "Когда вместе - это интереснее"
Коммуникация
Автор: Иванова Татьяна Николаевна   
09.02.2015 20:31

Город – один из сильнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов ее гнезд..., где цветут высшие дары человечности.

Проф. И.М. Гревс.

 Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.

Ребенок дошкольного возраста познает мир практически, наглядно-образным путем, значимую роль в познании мира играет творческое воображение.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Коммуникация
Автор: Шагаева Вера Ивановна   
07.02.2015 18:23

Конспект НОД во второй младшей группе В гости к лисичкеЗадачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать  две  группы  предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения  столько - сколько,  поровну;

Выделять параметры ширины, величины.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни  лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие  ширину и количество предметов.

«Социализация»

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы  и зверюшками,  мелкими предметами.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие к солнышку»
Коммуникация
Автор: Соколова Анна Петровна   
29.01.2015 03:00

«Путешествие к солнышку»

Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»
Коммуникация
Автор: Холоднякова Ирина Владимировна   
26.01.2015 21:20

МБДОУ № 17, ст. Петропавловской Воспитатель: Холоднякова  Ирина Владимировна
Конспект  организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки  доброты»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Современные образовательные технологии, используемые при проведении образовательной деятельности: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология моделирования.  
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.  

Подробнее...
 
Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья»
Коммуникация
Автор: Сафина Татьяна Юрьевна   
25.01.2015 12:27

Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья»
Цели:
развивающие: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; содействовать обстановке общей радости, хорошего настроения; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми.
воспитывающие: воспитывать у детей желание принимать посильное участие в совместной деятельности со взрослыми; формировать доброту, дружелюбие, доброжелательность; продолжать формировать умение жить дружно, помогать друг другу.

Подробнее...
 
"Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"
Коммуникация
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна   
23.01.2015 06:58

Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и тыПредварительная работа.

 Чтение повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

 Программное содержание.

1.Закрепить значение слова: «Здравствуйте!», в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

2.Закрепить правила этикета, поведения в кинотеатре.

3.Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

4.Продолжать воспитывать доброжелательность, ответственность, учить договариваться, действовать согласованно, проявлять заботу.

6.Закрепить правила дружбы, воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Коммуникация
Автор: Шагиахмедова Лиана Рамилевна   
16.01.2015 18:46

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Основная образовательная область: "Социализация"
 Интегрированные образовательные области:«Коммуникация», «Худ. слово», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»
 Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
 Задачи:
 Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
 Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
 Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

Подробнее...
 
НОД в средней группе "Путешествие в Страну вежливости"
Коммуникация
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 22:14

НОД в средней группе Путешествие в Страну вежливостиЦель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
  • Формировать умение детей закрашивать рисунок кистью в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.

Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.

Оборудование: ширма, плоскостные цветы, «Волшебный цветок» (светильник в виде цветка), иллюстрации, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованными воском силуэтами гномиков, гуашь, кисти, колокольчик,  подарки детям.

Методы и приемы:

  • Введение игрового персонажа - Лисички.
  • Словесная игра «Волшебные слова».
  • Чтение стихотворения «Я слабым помогать готов».
  • Д/игра «Оцени поступок».
  • Продуктивная деятельность (рисование).
  • Хороводная игра «Жил в лесу веселый Гном».
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 17

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год