Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Сарбулатова Лилия Чулпановна
|
20.11.2020 07:27 |
Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы», – Ф.Кардэлло. Это цитата известного американского психолога, подтверждает положение о том, что «понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. Лидерские качества ребенка начинают проявляться в очень раннем возрасте, уже в группе детского сада. Ребенок-лидер, по сравнению с другими детьми, демонстрирует более высокий и активный уровень поведения и заинтересованности в игре, общении со своими сверстниками, так и со взрослыми. Это может выражаться в его действии, поступках, допустим он начинает командовать, берет главенство в свои руки, сам организовывает игры, берет игрушки в свое «владение». Остальные дети начинают воспринимать его как главного, в группе выстраивается такое отношение, в которых остальные дети начинают зависеть от его мнения. В частности, воспитатели ругают таких детей за «лидерство», хотя всего лишь надо направить энергию такого ребенка в нужное русло.
Л.П. Пономаренко отмечает, что в психологии лидером называют члена группы, чей авторитет, власть и полномочия принимаются остальными членами группы, чтобы они могли соглашаться с его мнением, и поддерживать его идеи, следовать за ним [1, с. 142].
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Кравченко Татьяна Викторовна
|
20.11.2020 06:57 |
Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально — коммуникативное развитие детей рассматривается как: положительное отношение к себе и другим детям, активное взаимодействие с взрослыми и сверстниками, участие в совместных играх, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам других детей, радоваться их успехам, стараться разрешать конфликты, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, общение, конструирование, соблюдение социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
19.11.2020 21:04 |
Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
Сегодня очень часто можно услышать фразы: «Современные дети невоспитанные», «В наше время мы умели вести себя», «Детям не хватает хороших манер» и т. д. Однако хорошие манеры не появляются у ребенка сами по себе. Родители должны целенаправленно развивать их у детей и показывать хороший пример такого поведения. Воспитать детей такими, какими мы хотим их видеть, – это наша задача и наша ответственность. Время и усилия, которые родители вкладывают в то, чтобы привить ребенку хорошие манеры, окупаются сполна. Как только ребенок научится хорошим манерам, он запомнит их на всю жизнь, и атмосфера в семье станет намного приятнее. Хорошие манеры помогают людям налаживать контакт с окружающими, устраиваться на работу и в целом быть более успешными в жизни. Культура взаимоотношений между людьми когда-то превратила примитивное общество в цивилизованное. В семьях, где каждый обладает хорошими манерами, люди не только создают хорошее впечатление в глазах окружающих, но и могут позитивно взаимодействовать друг с другом и справляться с внутрисемейными конфликтами. И это – прямой результат хороших манер.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна
|
29.10.2020 20:07 |
Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
Добрыми, вежливыми, воспитанными, именно такими мы хотим видеть наших детей. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке-право и обязанность каждого человека.
Оказываясь в той или иной ситуации, ребенок должен вести себя по-разному, так как в социуме выделяется несколько разновидностей этикета. Для того, чтобы у ребенка было желание поступать в соответствии с правилами этикета, необходимо наличие следующих слагаемых: (самовоспитание педагога) + (личный пример взрослого) + (позитивный настрой детей) + (этические беседы с воспитанниками) + (использование режимных моментов жизни детского сада) + (создание воспитывающих ситуаций) + (нравственно-этикетные игры) + (специальные занятия по этикету) + (участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Тян Татьяна Леонидовна
|
16.10.2020 10:26 |
Как создать детский коллектив
В процессе общения и игр в любой группе детского сада идёт спонтанное формирование детских мини-групп. Общие дела и подготовка к выступлениям на утреннике объединяют детей группы в единый коллектив с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, рождая у него чувство ответственности не только перед взрослыми, но и перед коллективом (Сухомлинский, Новикова). Этот эффект хорошо согласуется с требованиями ФГОС ДОУ о развитии «самостоятельности и ответственности ребенка». В каком случае детский коллектив не формируется? Прежде всего, в случае, если дети редко участвуют в общих делах и играх всей группой. Далее, если вклад каждого ребенка в единое дело всей группы не очевиден. Неудачи совместной деятельности, отсутствие обсуждения их причин и планов на будущее способны разбить любой коллектив, в том числе и детский, на множество подгрупп, замкнутых на свои интересы. И, наоборот, если детей часто объединяют общие дела и игры, если эти мероприятия проводятся так, что успех каждого малыша отражается на результате всего коллектива, если в группе дети активно обсуждают и успехи, и неудачи, и это обсуждение – равноправно и плодотворно, то можно говорить о том, что детский коллектив сформирован и оказывает благотворное влияние на каждого его члена (Новикова Л.И., 1978).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Белько А.А. Меркулова М.А.
|
10.10.2020 11:21 |
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
Подготовили и провели:
- Белько А.А.
- Меркулова М.А.
ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020
Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шиляева Татьяна Равильевна
|
27.09.2020 10:03 |
Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа
Методическая разработка. Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе, образовательная область социально – коммуникативное развитие на тему: «Сказка для котёнка». МБДОУ Детский сад №2 «Ладушки», Краснодарский край ст. Староминская – 2019 год. Автор воспитатель Шиляева Т.Р.
Цель: формирование у детей коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей создавать игровую обстановку, выбирать роль, выполнять в игре с игрушкой игровые действия (покатать на машине, покормить, уложить спать, рассказывать сказку).
Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать, прийти на помощь.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Рамазанова Ольга Борисовна
|
18.09.2020 11:52 |
КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
воспитатель Рамазанова О.Б. Санкт- Петербург 2017
Цель: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей через создание условий при проведении бытовых процессов.
Задачи:
- Образовательные задачи: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены.
- Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные задачи: воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.
Предварительная работа: разучивание потешек о воде, беседы с детьми
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
15.07.2020 21:16 |
Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию
Автор-составитель: Степаненко Н.М, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская
Задачи:
- продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в группе
- развивать память, внимание, мышление, воображение
- продолжать развивать невербальные средства общения
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым (умение слушать товарища, не перебивать говорящего и т.д).
Оборудование: стулья по количеству детей, мяч, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, «Путеводитель» (мини-книжечка со схематическими изображениями игр).
Методы и приемы: словесные (вопросы у детям, ответы детей, словесные указания, объяснения, художественное слово и т.д); наглядные (показ способа выполнения задания, показ предметов и т.д); практические (выполнение игровых заданий, игры).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Егунова Мария Викторовна
|
05.07.2020 18:15 |
Конспект открытого мероприятия по «Социально- коммуникативному развитию» Тема: «Находчивые, смелые, ловкие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска
Форма: конкурс веселых и находчивых
Участники: старший дошкольный возраст и родители (законные представители)
Составила: Егунова М.В. г.Усинск
Цель: закрепление знаний у дошкольников правил безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
- формировать знания детей о правилах поведения в различных ситуациях;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение и поступки;
- воспитывать дисциплинированность и содержательное выполнение правил безопасности на дороге, дома, на улице;
- тренировать у детей совместно с родителями умения находить решения в чрезвычайных ситуациях;
- формировать у родителей воспитанников личную и социальную ответственность за безопасность своего ребенка.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Савченко Валерия Витальевна, Маркова Галина Владимировна, Савченко Алевтина Владимировна, Хижняк Олеся Викторовна
|
02.07.2020 09:01 |
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста
Авторы: Савченко Валерия Витальевна, Маркова Галина Владимировна, Савченко Алевтина Владимировна, Хижняк Олеся Викторовна
Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, средний дошкольный возраст, воспитание.
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста. Проанализированы и подобраны педагогические условия, позволяющие развивать у детей социально-коммуникативные навыки.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 32 |
|
|