Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
23.10.2021 16:56 |
Проект по формирование этикетного речевого поведения у детей с ТНР старшего дошкольного возраста «ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»
на 2021-2022 уч. год
Учителя-логопеда Стуенко Т.Г. МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «ЛАСТОЧКА» г.Ртищево Саратовская область
ВВЕДЕНИЕ:
Важнейшее средство общения людей — наша речь. О людях судят по тому, что и как они говорят, как доносят до окружающих свои мысли, чувства, впечатления, знания.
Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. Он помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента.
Основное назначение общепринятых формул речевого этикета — признание достоинства собеседника, проявление уважения к нему.
Правила речевого этикета предусматривают форму взаимодействия людей в типичных ситуациях общения – приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, комплимент, приглашение, совет и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Айбатова Гульфия Файзрахмановна
|
08.10.2021 22:35 |
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.
ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Хабибулина Наталья Сергеевна
|
06.10.2021 21:26 |
Статья «Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Хабибулина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 385, г. Екатеринбурга.
Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, выражается в неумении устанавливать диалог с партнером, поддерживать контакт, адекватно реагировать и выражать симпатию к определенному ребенку, согласовывать действия в процессе любой деятельности, проявляется сложность в умении радоваться успеху другого человека, сопереживать в трудную минуту.
Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Нейдерова Ирина Геннадьевна
|
10.09.2021 05:52 |
Значение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время особое внимание уделяется коммуникативному развитию и воспитанию дошкольников, являющееся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.
Коммуникативное развитие — это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений дошкольников определяется рядом социальных, психологических, педагогических и практических факторов, среди которых необходимость повышения качества организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе коммуникативного взаимодействия и полноправного сотрудничества участников воспитательного процесса.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Старочкина Татьяна Павловна
|
08.08.2021 21:05 |
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и их значимость
На современном этапе развития отечественной науки и образовательной практики, а также с учетом требований нынешнего общества одним из главных условий успеха является умение работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми. Стоит учитывать, что душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться и кем себя ощущать, поэтому социализации нужно уделять достаточное внимание. В качестве одного из условий успешной социализации дошкольников ФГОС дошкольного образования выделяет развитие социально-коммуникативных навыков, поэтому среди важнейших сторон социально-коммуникативного развития человека можно выделить накопление социального опыта, которое впоследствии обеспечивает успешную социализацию личности [4].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Моисеева Елена Александровна
|
31.07.2021 09:13 |
«Игровые методы и приёмы в социально — коммуникативном воспитании детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Власова Яна Павловна
|
11.07.2021 11:37 |
Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»
С введением ФГОС ДО, вопросам позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста уделяется особое внимание. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Необходима организация педагогических условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1]. Возникает вопрос: как создать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.
Одним из способов реализации этих задач служит педагогическая технология позитивной социализации дошкольников «Клубный час» Гришаевой Н.П.. Основная цель данной технологии — развитие саморегуляции, т.е. умения управлять произвольным поведением и деятельностью, контролировать свои действия, это одна из центральных линий развития детей дошкольного возраста [2].
Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по территории детского сада самостоятельно под незримым для них присмотром взрослых, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогов заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства [3].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Трошина Галина Петровна
|
12.06.2021 23:05 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.
Цель:
- Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Учить действовать во время пожара.
- Выучить номер телефона пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.
|
22.05.2021 12:15 |
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.
Задачи: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;
подчеркнуть значимость культуры поведения за столом;
воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Материал: Энциклопедия «О вкусной и здоровой пище», бутафорские ложка и вилка для Волка, разные продукты (бутафория) разложенные на столе, салфетка, столовые приборы, полная сервировка стола.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Маркова Елена Сергеевна
|
14.05.2021 16:48 |
Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста
Маркова Елена Сергеевна Магистрант, ФГБОУ ВО «ТГПУ»
Аннотация. В статье, кроме рассмотрения теоретической справки о родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, приводится описание формирующей работы, направленной проработку всех аспектов родительской компетентности. Данная работа проводилась в формате формирующего эксперимента. Была составлена программа развития компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, состоящая из мотивационного, теоретико-практического, практического этапов. Таким образом, в результате повторного тестирования доказана эффективность данной программы.
Ключевые слова: родительская компетентность в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, коммуникативно-речевое развитие, проблемы детско-родительских отношений.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильина Виктория Викторовна. Соавтор Романова Светлана Александровна
|
08.05.2021 12:02 |
Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста
Актуальность. Еще Аристотель сказал, что человек – существо социальное. Его жизнедеятельность неразрывно связана с обществом, которое играет огромную роль в формировании личности. С раннего детства малыш постигает секреты поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, в кругу сверстников и др. Приобретаемые навыки называют коммуникативностью. Они закладываются именно в дошкольном возрасте и формируются всю жизнь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 32 |
|
|