Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по формирование этикетного речевого поведения у детей с ТНР старшего дошкольного возраста «ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Коммуникация
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
23.10.2021 16:56

Проект по формирование этикетного речевого поведения у детей с ТНР старшего дошкольного возраста «ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»Проект по формирование этикетного речевого поведения у детей с ТНР старшего дошкольного возраста «ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»

на 2021-2022 уч. год

Учителя-логопеда Стуенко Т.Г. МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «ЛАСТОЧКА» г.Ртищево Саратовская область

ВВЕДЕНИЕ:

Важнейшее средство общения людей — наша речь. О людях судят по тому, что и как они говорят, как доносят до окружающих свои мысли, чувства, впечатления, знания.

Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. Он помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента.

Основное назначение общепринятых формул речевого этикета — признание достоинства собеседника, проявление уважения к нему.

Правила речевого этикета предусматривают форму взаимодействия людей в типичных ситуациях общения – приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, комплимент, приглашение, совет и т.д.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Коммуникация
Автор: Айбатова Гульфия Файзрахмановна   
08.10.2021 22:35

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Подробнее...
 
Статья «Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Хабибулина Наталья Сергеевна   
06.10.2021 21:26

Статья «Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»Статья «Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Хабибулина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 385, г. Екатеринбурга.

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, выражается в неумении устанавливать диалог с партнером, поддерживать контакт, адекватно реагировать и выражать симпатию к определенному ребенку, согласовывать действия в процессе любой деятельности, проявляется сложность в умении радоваться успеху другого человека, сопереживать в трудную минуту.

Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Подробнее...
 
Значение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Нейдерова Ирина Геннадьевна   
10.09.2021 05:52

Значение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаЗначение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время особое внимание уделяется коммуникативному развитию и воспитанию дошкольников, являющееся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Коммуникативное развитие — это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений дошкольников определяется рядом социальных, психологических, педагогических и практических факторов, среди которых необходимость повышения качества организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе коммуникативного взаимодействия и полноправного сотрудничества участников воспитательного процесса.

Подробнее...
 
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и их значимость
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
08.08.2021 21:05

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и их значимостьРазвитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и их значимость

На современном этапе развития отечественной науки и образовательной практики, а также с учетом требований нынешнего общества одним из главных условий успеха является умение работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми. Стоит учитывать, что душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться и кем себя ощущать, поэтому социализации нужно уделять достаточное внимание. В качестве одного из условий успешной социализации дошкольников ФГОС дошкольного образования выделяет развитие социально-коммуникативных навыков, поэтому среди важнейших сторон социально-коммуникативного развития человека можно выделить накопление социального опыта, которое впоследствии обеспечивает успешную социализацию личности [4].

Подробнее...
 
«Игровые методы и приёмы в социально — коммуникативном воспитании детей дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Моисеева Елена Александровна   
31.07.2021 09:13

«Игровые методы и приёмы в социально — коммуникативном воспитании детей дошкольного возраста»«Игровые методы и приёмы в социально — коммуникативном воспитании детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Подробнее...
 
Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»
Коммуникация
Автор: Власова Яна Павловна   
11.07.2021 11:37

Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»

С введением ФГОС ДО, вопросам позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста уделяется особое внимание. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Необходима организация педагогических условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1]. Возникает вопрос: как создать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

Одним из способов реализации этих задач служит педагогическая технология позитивной социализации дошкольников «Клубный час» Гришаевой Н.П.. Основная цель данной технологии — развитие саморегуляции, т.е. умения управлять произвольным поведением и деятельностью, контролировать свои действия, это одна из центральных линий развития детей дошкольного возраста [2].

Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по территории детского сада самостоятельно под незримым для них присмотром взрослых, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогов заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства [3].

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Коммуникация
Автор: Трошина Галина Петровна   
12.06.2021 23:05

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.

Цель:

  • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить действовать во время пожара.
  • Выучить номер телефона пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
Подробнее...
 
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Коммуникация
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.   
22.05.2021 12:15

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Задачи: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;

подчеркнуть значимость культуры поведения за столом;

воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Материал: Энциклопедия «О вкусной и здоровой пище», бутафорские ложка и вилка для Волка, разные продукты (бутафория) разложенные на столе, салфетка, столовые приборы, полная сервировка стола.

Ход занятия

Подробнее...
 
Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста
Коммуникация
Автор: Маркова Елена Сергеевна   
14.05.2021 16:48

Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возрастаФормирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста

Маркова Елена Сергеевна Магистрант, ФГБОУ ВО «ТГПУ»

Аннотация. В статье, кроме рассмотрения теоретической справки о родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, приводится описание формирующей работы, направленной проработку всех аспектов родительской компетентности. Данная работа проводилась в формате формирующего эксперимента. Была составлена программа развития компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, состоящая из мотивационного, теоретико-практического, практического этапов. Таким образом, в результате повторного тестирования доказана эффективность данной программы.

Ключевые слова: родительская компетентность в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, коммуникативно-речевое развитие, проблемы детско-родительских отношений.

Подробнее...
 
Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста
Коммуникация
Автор: Ильина Виктория Викторовна. Соавтор Романова Светлана Александровна   
08.05.2021 12:02

Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возрастаРазвитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста

Актуальность. Еще Аристотель сказал, что человек – существо социальное. Его жизнедеятельность неразрывно связана с обществом, которое играет огромную роль в формировании личности. С раннего детства малыш постигает секреты поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, в кругу сверстников и др. Приобретаемые навыки называют коммуникативностью. Они закладываются именно в дошкольном возрасте и формируются всю жизнь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год