Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содружество педагога и семьи.
Коммуникация
Автор: Трофимова Татьяна Петровна   
06.11.2021 22:22

Содружество педагога и семьи.Содружество педагога и семьи.

Татьяна Петровна Трофимова МБДОУ «Детский сад №19», воспитатель г. Канаш

В условиях реализации федеральных государственных требований – создание образовательно – семейного пространства, как среды воспитания и развития личности ребёнка является одним из главных направлений развития системы дошкольного образования.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей, как первым социальным институтом является начальным звеном по реализации задач художественно – эстетического воспитания.

Успешное взаимодействие между детским садом и семьями ребенка возможно лишь если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи, а семья в свою очередь, имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверила воспитание своего ребенка. Наиболее успешное формирование личности в дошкольном возрасте будет только тогда, когда и в дошкольном учреждении и в семье требования будут одинаковы. Многие родители рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком или же, как для старта в школу.

 

Педагоги ищут пути решения проблемы взаимодействия между воспитателем и родителями. Именно педагоги детского учреждения способны оказать поддержку родителям, хотя они имеют высокий уровень образования, эрудированные и информированные в области педагогики и психологии. Но родители все – таки испытывают затруднения в выборе методов и приемов, в применении информации которые получили из разных сайтов, на практике, источников. Они нуждаются в конкретной адресной помощи.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, в триаду. Многие педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка – дошкольника являются его родители. Родители являются первыми педагогами детей по искусству. Они, приобщая ребенка к миру искусства, музыки, театра – могут обогатить его духовный мир, развить его художественный вкус, мышление и воображение, навыки мышления.

В дошкольном учреждении деятельность между триадой может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах. Развитие в ДОУ семейного театра создает условия для развития ребенка, где он проявляет свои эмоции, желания, взгляды и чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Учить выступать перед аудиторией с выразительной публичной речью нужно уже с малого возраста.

Главная задача семейных театров – всестороннее развитие ребенка при поддержке педагога, родителя, воспитание культурного человека на каждой ступени его развития.

Между воспитателем и родителями должны установиться доверительные, добрые, партнерские отношения. Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в воспитателе человека, который так же, как и он заинтересован в том, чтобы раскрылись все возможности ребенка.

Семейный театр в детском саду позволяет объединить не только детский коллектив, но и родителей нескольких семей, под руководством педагога – практика, а так же, не без участия музыкального руководителя.

Театрализованная деятельность является важным моментом в формировании и в развитии личности человека. Она решает многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, семейный театр помогает всесторонне развивать не только ребенка, но и родителей. Для детей в семейном театре важен процесс репетиций, воплощения творческого переживания. Ему не важен сам конечный результат. Ребенок, работая над образом, развивает саму личность, мышление, двигательный эмоциональный контроль. Ребенок усваивает социальные нормы поведения, формируя произвольные психические функции. Во всем этом его сопровождают педагог – практик, родители, которые поддерживают желание детей активно участвовать в развлечениях, праздниках, используя умения и навыки, которые приобрели на занятиях и в самостоятельной деятельности. Занятие малыша в театрализованной деятельности совместно с родителями – наставниками развивает чувство самоуважения, стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехами сверстников, гордиться за участие в совместной деятельности и за родителей, стремиться придти на помощь в трудную минуту. Работая в триаде, такая форма работы, как семейный театр сближает родителей с воспитателем, воспитателя с детьми, родителей друг с другом, укрепляет между ними доверие и взаимопонимание.

Работа воспитателей с семьями с целью вовлечения родителей, в процесс подготовки разных видов развлечений, в формировании желания участвовать в «Семейных театрах» – не легкий, но необходимый труд.

Серьезное отношение к интересам малыша со стороны педагога и родителей поможет развить его таланты. Родители должны сами убедиться в силе своего примера и постараться использовать эту силу для развития у ребенка стремлений ко всему прекрасному, и прежде всего к красоте человеческих отношений.

Помогая друг другу и поддерживая друг друга во всем, воспитатель и родители смогут выполнить те задачи, которые поставлены обществом и разработаны на основе ФГОС дошкольного образования.

Если педагог строит свою деятельность с родителями, с детьми на таких принципах как: дружба, сотрудничество, взаимопомощь, творчество, позитив, то его ждет увлекательная, яркая, насыщенная событиями жизнь.

Для ребенка семья – это место, где складываются условия для его всестороннего развития, а ДОУ – продолжатель этого развития.

Список литературы:

  1. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П.: 2011г.
  2. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П.: 2012г.
  3. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.: 2010г.
  4. Л. Е. Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  5. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: 2013г.
  6. Алянский Ю. «Азбука театра» М.: 2014г.
  7. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год