Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»
Коммуникация
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:06

«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли Н. И. Пирогов

 

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, заботы, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Ребенок должен уметь заботиться об окружающих. Чувство любви, доброты, говорит о нормальном психическом состоянии человека. Такой человек не сделает зла, не обманет, не предаст в трудную минуту. Если дети видят, что родители проявляют любовь к ним, к друзьям, то они сами начнут почитать и любить ближних.

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Содержание занятия актуализирует позицию детей. Помогает направить на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Воронина Галина Ивановна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Социально — коммуникативная область

 

3.

Вид деятельности детей

Игровая (использование дидактической игры ), продуктивная (рисование), коммуникативная (взаимодействие со взрослыми и сверстниками), позновательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов),     восприятие художественной литературы.

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Цветок заботы»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (поощрение, взаимодействие детей, беседа), практический (рисование), игровой (дидактическая игра), наглядный (использование иллюстраций).

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

 

5.

Цель:

Формирование потребности у детей заботиться о близких людях.

 

6.

Задачи:

   

6.1

 

Сформировать представление о «заботе» в отношениях между людьми;

 

6.2

 

Показать значение «забота» как нравственные нормы принятые в обществе;

 

6.3

 

Воспитывать навыки сотрудничества.

 

7.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о понятии забота;

 

7.1

 

Могут проявлять заботу о близких;

 

7.2

 

Имеют привязанность к маме.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сказка «История о ворчливом Ежике», иллюстрации к сказке, проектор, экран, альбомные листы для рисования, кисти, краски, выставка рисунков на тему «Моя мама».

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворения «Я о маме позабочусь»,   рисование рисунков для выставки на тему «Моя мама».

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

   

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Каких людей называют заботливыми?

В чем проявляется забота?

Почему необходимо заботиться друг о друге?

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Вы рассказали, кто такие заботливые люди. А откуда еще можно узнать о заботливых людях?

Мы можем об этом прочитать в книгах.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать, что такое забота, и как об этом пишут в книгах.

 

II.

Основная часть:

   

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

А помните мы с вами читали стихотворение «Я о маме позабочусь»

Вопросы:

Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

Заботитесь ли вы о своей маме?

Как и кому еще вы помогаете в своей семье?

Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

Игра «Заботимся о родителях»

Дети встают напротив воспитателя на расстоянии нескольких шагов.

Воспитатель, поочередно бросая детям мяч,спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

-мама заболела;

-мама пришла с работы усталая;

-у мамы плохое настроение;

-у мамы много дел по хозяйству;

-папа плохо себя чувствует;

-у папы неприятности на работе.

Ребенок, придумавший как можно помочь родителям, делает шаг вперед.

Выигрывает ребенок, который первым дойдет до воспитателя.По окончании игры воспитатель просит поступать в жизни так, как они говорили.

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ежике»

Вопросы по ходу сказки:

Как вы думаете, почему ягоды спрятались от Ежика?

Почему Ежик был доволен?

Вопросы после чтения сказки:

Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ежик когда-нибудь? Почему?

Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ежика: малиновый напиток или забота ее сына?

Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?

Для чтения сказки с ребятами поменять место расположения, перейти к экрану для просмотра иллюстраций ксказке «История о ворчливом Ежике»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продуктивная деятельность

Рисование «Цветок заботы»

Воспитатель просит детей назвать пять дел, которые они могут сделать для мамы.

Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования воспитатель с Ежиком предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «Цветок заботы»

 

III.

Заключительная часть

   

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой воспитатель напоминает детям следующее:

Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.

Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

Взрослые тоже нуждаются в заботе.

Можно ли сказать, что доброта человеческого сердца проявляется в заботе об окружающих?

Как вы думаете, почему нужно заботиться друг о друге?

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Ситуация игрового взаимодействия

Игровая ситуация «Семейные традиции»

В игре устанавливаются «семейные правила»:

  1. Любить друг друга.
  2. Заботиться о своих родных, защищать их.
  3. Помогать друг другу во всем.
  4. Уметь уступать.
 

4.2

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение сказки «Тетушка Заботушка»

Вопросы для обсуждения:

Что подарили Алеше?

О чем папа и бабушка расказывали мальчику?

Как Алеша помогал домашним?

 
         

Литература

  1. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. /А.А. Лопатина, М.В Скребцова. - М.: Книголюб, 2008.-112с. (Педагогические беседы)
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Изд. 3, испр., доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368с. (соответствует ФГОС)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. - Просвещение, 2013. - № 24.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации./ Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 96с. (Вместе с детьми)                                                              
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год