Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
02.02.2022 12:48

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Проблемы социально-коммуникативного развития детей очень актуальны в современное время и постоянно эта актуальность только растет. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Социализация, в большинстве случаев, понимается как привносимое обществом извне и присваиваемое ребенком в деятельности качество жизни, составляющее основу становления человека как личности [4].

Само по себе социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем [2]. Развитие начинается с самого рождения, когда он постепенно начинает усваивать язык, изучает окружающий мир и получает информацию о нем, учится передавать и самостоятельно выражать эмоции, знакомится с нормами и правила поведения [5]. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым людям, к их умению найти себя в обществе, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Поэтому очень важно заниматься развитием социально-коммуникативных навыков у ребенка с самого раннего возраста.

 

В процессе формирования социальной компетентности у детей одно из основных мест отдается игровой деятельности как одному из основных средств социальной интеграции детей. С.Л. Рубинштейн говорил о том, что именно в игре ребенок получает первую и совершенно специфическую подготовку к жизни. Самое важное – это в процессе игры сформировать у детей дошкольного возраста умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, так как все коммуникативные игры всегда строятся на партнерстве; обеспечить дошкольникам общее психическое развитие; формировать у них предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Постоянное проведение совместных игр даст детям новый социальный опыт, который так важен для развития их личности [1].

  1. Подвижные игры. Значение данных игр для детей очень велико – ведь с их помощью идет активное развитие сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а также развивается воображение, выразительность речи и улучшаются навыки общения с окружающими. Помимо этого, улучшается физическое развитие дошкольников. Сами подвижные игры направлены на партнера, на привлечение внимания к его настроению, действиям и поступкам. Основной метод – непосредственное взаимодействие.
  2. Дидактические игры. Данный вид игровой деятельности активно используется взрослыми для обучения детей различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ходе дидактических игр у дошкольников активно развиваются сенсорное воспитание, мышление, память, воображение, умение рассуждать и делать выводы. Идет активное развитие личности ребенка, формирование тех сторон его психики, которые в будущем будут отвечать за его успешность в учебной и трудовой деятельности.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Главной характеристикой сюжетно-ролевой игры является то, что ребенок сам выбирает тему, время, место, линию развития игры, её окончание. Здесь мотив заключается не в результате деятельности, а именно в самом процессе. Прибегая к помощи воображения и фантазии, дошкольник реализует свой замысел. В игру вовлекаются все стороны личности ребенка – он двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления [3].

В итоге получается, что игровая деятельность – представляет собой наиболее простой и в то же время достаточно эффективный способ социально — коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей для определения полноценного и правильного развития ребенка будут являться навыки взаимодействия с окружающими. Социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем, а учитывая требования общества к современной молодежи в плане социализации, очень важно рано начинать развитие социально-коммуникативных навыков у ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Studme. Org. Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие [Электронный ресурс]. URL: https: //studme. org/127058/psihologiya/igry_napravlennye_sotsialno_kommunikativnoe_razvitie (дата обращения: 02. 02. 2022).
  2. Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО / О.А. Вахрамеева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. — №1 (29). – С. 66 – 69.
  3. Для дошкольников. Игры по социально-коммуникативному развитию дошкольников [Электронный ресурс]. URL: http://raguda. ru/vs/igry-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiju. html (дата обращения: 02. 02. 2022)
  4. Ильясова В.И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ: [Текст]: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильясова. Под общей редакцией Н.Н. Тулькибаевой. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017. – 65 с.
  5. Тернавская Е.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности [Электронный ресурс] // Единый урок. Календарь, методики, материалы. – 2019. – 23 мая. URL: https://www.единыйурок. рф/index. php/novosti/item/2518--539 (дата обращения: 02. 02. 2022).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год