Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»
Коммуникация
Автор: Кожевникова Ульяна Сергеевна   
15.12.2021 05:57

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»

Цель:

Обогащение представления детей о правилах речевого этикета в различных ситуациях общения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами использования основных форм речевого этикета в различных ситуациях общения;
  2. Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать коммуникативные способности; расширить словарный запас;
  4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход занятия:

(воспитатель приглашает детей сесть за стол; дети садятся)

Воспитатель: Добрый день ребята! (ответы детей)

 

Скачать конспект

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям младшей группы». Но там была не только посылка, но и письмо! Давайте я вам прочту его. Слушайте внимательно!

(воспитатель достает письмо из конверта и читает)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу — лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая, а волшебная. Дружно изучайте и новое узнавайте!

Письмо от волшебника.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы, ребята, хотите узнать, что такое лэпбук?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу.

Давайте все хором скажем правильно слово «лэпбук» и посмотрим его.

(ответ детей)

(воспитатель достает из коробки-посылки лэпбук и показывает его детям)

Воспитатель: Лэпбук – это интересная книга с разными красивыми кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые вы, ребята, может открывать, доставать, складывать по своему усмотрению.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем лэпбук и посмотрим, как много тут разных интересных заданий и игр.

Давайте все внимательно рассмотрим и выполним эти задания. Но для начала послушайте внимательно стихотворение.

Что такое этикет –

Знать должны мы с малых лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Наш лэпбук поможет нам узнать об этикете, о том, что есть правила, как надо себя вести в разных ситуациях, например, когда ты идешь на день рождения или, что надо сделать, когда хочешь познакомиться с кем-то, как правильно себя вести в магазине или в автобусе.

(воспитатель открывает лэпбук)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вот эту мини-книжку. Кто скажет, что изображено на картинках?

(дети с помощью воспитателя составляют короткие рассказы о поступках, которые изображены на картинках)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете какие поступки хорошие, а как вести себя очень плохо.

Физминутка: «Все ребята дружно встали»

(воспитатель приглашает ребят на физминутку, предлагает встать рядом со своими стульчиками)

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)

(дети садятся за стол)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на этот веселый паровозик. Мне кажется, что в его вагончиках что-то лежит! (ответы детей)

Воспитатель: Давайте достанем и посмотрим.

(Дети достают карточки из каждого вагончика; воспитатель читает стихотворения про вежливые слова с каждой карточки)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как можно поприветствовать друг друга утром? Днем? Что необходимо сказать, когда вы прощаетесь с кем-то? (ответы детей)

Воспитатель: А что надо сказать, если вы обидели кого-то? Или хотите попросить, например, игрушку у друга? И что обязательно надо сказать, чтоб поблагодарить за что-то, например, за помощь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за яркий желтый домик? На нем написано «Справочное бюро»

(воспитатель «ставит» домик, дети достают карточки)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое «Справочное бюро»?

(ответы детей)

Воспитатель: «Справочное бюро» — это место, где можно получить ответ на любой вопрос. Но что бы получить ответ, необходимо воспользоваться вежливыми словами!

(воспитатель для примера разыгрывает проблемную ситуацию. Например, зайчата играли в догонялки и так заигрались, что заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой. Они подошли к «Справочному бюро» и говорят: «Добрый день! Мы заблудились и теперь не можем найти дорогу домой. Покажите нам пожалуйста в какую сторону идти. Спасибо!»)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий телефон есть в нашем лэпбуке!

Телефон этот не простой, а волшебный! По этому телефону можно позвонить кому угодно или наоборот, вам может кто-нибудь позвонить. Но разговаривать необходимо вежливо.

Давайте напомним друг другу, как можно поздороваться с другом? А как со взрослым человеко, например врачом в поликлинике?

(воспитатель предлагает каждому ребенку «позвонить» или «ответить на звонок». Помогает ребенку построить разговор с использованием вежливых слов)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, мы выполнили почти все задания в нашем лэпбуке! Молодцы, ребята! Вы отлично выполняли задания и отвечали на мои вопросы.

А наша волшебная книга помогла нам познакомится с правилами поведения в разных ситуациях, научила нас, как надо вежливо разговаривать со взрослыми или с друзьями.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Как вести себя в гостях.

Надо вежливым быть

И культурным, не шалить.

Не забудь благодарить

И «спасибо» говорить,

За конфеты и печенье,

За любое угощенье.

А домой пойдёшь –

Скажи «до свидания!»

Надо вежливыми быть,

Правила эти не позабыть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год