Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»
Коммуникация
Автор: Павлова Татьяна Родионовна   
11.01.2022 10:50

«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Подготовила: старший воспитатель Т.Р. Павлова с. Красноармейское, 2021

Одна из основных задач педагога в детском саду – создание и развитие детского коллектива. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. В работе воспитателя очень важно видеть и понимать и всю группу воспитанников, и каждого ребёнка персонально. Поэтому наши педагоги постоянно ведут работу по созданию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Особое место в работе воспитателя имеет организация созидательной совместной деятельности с постановкой общественно-значимой, привлекательного для воспитанников результата. Мы поставили для себя цель – создание дружного детского коллектива.

Осуществить её можно, решив следующие задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы в группах
  • установка традиций в группах
  • проведение творческих познавательных педагогических проектов
  • стимулирование, поддержание и незаметная корректировка отношений в группах
  • организация игровой деятельности, направленной на развитие умения у детей выражать свои мысли и чувства.

В качестве важнейших средств формирования сплоченного коллектива наши педагоги используют разнообразные виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность.

Отношения в группах строятся и корректируются так, что бы каждый ребёнок чувствовал себя в уютной и доброжелательной атмосфере, мог легко общаться с товарищами и с воспитателями. Для этого проводится в детском коллективе многоплановая постоянная работа. Для создания условий эмоционально-благоприятной атмосферы пребывания детей в детском саду мы помним, что надо принимать каждого ребёнка таким, какой он есть, обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить. В своей деятельности стараемся опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком. Педагоги участвуют в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, в затруднительных для ребёнка ситуациях стараются ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо них.

Прежде всего, нужно дать детям почувствовать, что они в группе детского сада любимы и желанны. Мы стараемся найти к новой группе детей или к новичку подход через совместную деятельность. Мягко предлагая различные игрушки, пособия, вовлекая в игровые ситуации, заинтересовываешь ребёнка, и он перестаёт робеть, понимает, что в группе его ждут друзья и интересные дела. В группах создана предметно-развивающая среда, в которой любой ребёнок может найти себе дело по душе.

Хорошие результаты может дать совместная творческая деятельность. В ходе свободной изобразительной деятельности, лепки, рисования по замыслу, дети начинают переговариваться, знакомиться между собой, между ними возникает симпатия, взаимопонимание.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми-дошкольниками, убеждаемся в том, что элементы воспитания личности ребёнка через творческую работу не менее важны, чем развитие непосредственно изобразительных навыков. Конечно, создание ребёнком соразмерного образа на бумаге, развитие мелкой моторики, знакомство с произведениями искусства самоценны сами по себе, но если педагог ставит перед собой задачи развития личных качеств детей, задачи организации жизни группы на доброжелательной дружественной основе, то занятия декоративным творчеством, изобразительной деятельностью приобретают более важное гуманное значение.

Здесь можно вспомнить и украшение детских помещений к праздникам, и сезонное оформление помещений, подготовку к праздникам и спектаклям, и знакомство с народной культурой, и непосредственно занятия рисованием и аппликацией в детском коллективе.

Именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей.

В нашем дошкольном учреждении много лет существуют следующие традиции:

  • «Здравствуй, понедельник!». Каждое утро каждого понедельника начинается с беседы о прошедших выходных и о планах на предстоящую неделю.
  • «Чистая пятница». По пятницам дети вместе с воспитателями наводят чистоту и красоту в группе, вытирая пыль на полках, тщательно просматривая игрушки, пособия, книги. При этом производится мелкий ремонт книг, кукольной одежды.
  • «День рождения». Мы всегда отмечаем дни рождения детей, водим вокруг них традиционные хороводы, играем в игры, выбранные именинником, дети рисуют рисунки в ему подарок, и, конечно, придумывают добрые пожелания на день рождения.
  • «Цвети, наш сад!» На прогулочном участке есть цветники, созданные совместно воспитателями, родителями и детьми. Каждую весну мы выращиваем рассаду, а летом ухаживаем за растениями на клумбах, фотографируем их, зарисовываем. Осенью убираем засохшие растения, сажаем весенне-цветущие луковицы. Наши воспитанники со своими родителями пополняют коллекцию растений и с удовольствием наблюдают за ними.
  • «Красивый праздник». Дети совместно с воспитателями и родителями принимают участие в оформлении музыкального зала к праздникам, изготовлении атрибутов и элементов костюмов участников праздников и вечеров досуга.
  • «Сезонная прогулка». В разные времена года наши группы совершают несколько прогулок по территории участков детского сада. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе, навещаем любимые деревья, кустарники, цветники, наблюдаем за изменениями в жизни этих живых объектов. Затем зарисовываем свои наблюдения в «Альбоме наблюдений».
  • «Здравствуй, школа!» На протяжении многих лет воспитанники подготовительных групп нашего детского сада ходят на экскурсии в ближайшую к нам школу МБОУ «Красноармейская СОШ».
  • «Здравствуй, библиотека!» В течении многих лет наши дети посещают ближайшие библиотеки района, знакомятся там с работой абонемента, читального зала, знакомятся с творчеством детских писателей, участвуют в проведении викторин, выставок детского творчества.
  • «Мастерская Деда Мороза» — фестиваль поделок из бросового материала. Родители поддерживают педагогов и активно создают с детьми дома самодельные украшения, передавая свой опыт, опыт бабушек и дедушек малышам.

Если в повторяющихся, традиционных делах группы принимает участие большинство детей, и цель мероприятий понятна и близка детям, они охотно идут в детский сад, зная, что там их ожидают интересные и нужные дела и занятия, в которых каждому найдётся место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год