Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» (гендерное воспитание) в подготовительной группе. «Мальчики и девочки: разные или похожи»
Коммуникация
Автор: Ларина Татьяна Анатольевна   
08.02.2021 13:15

Конспект ОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» (гендерное воспитание) в подготовительной группе. «Мальчики и девочки: разные или похожи»Конспект ОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» (гендерное воспитание) в подготовительной группе. «Мальчики и девочки: разные или похожи»

Цель:

  • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

  • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола;
  • закреплять представление о зависимости имен человека от его половой принадлежности;
  • активизировать словарь детей.

Материалы: бантики двух цветов, сундук с заданиями, детские игрушки, картинки с изображением сказочных героев, картинки с изображением одежды, кубики, конверты с разрезанными картинками с изображением игрушек, листы бумаги, простой карандаш, игрушка в форме сердца.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: беседа по теме занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро. Давайте поприветствуем наших гостей.

Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила поведения, я начну предложения а вы их дополните:

-Ты, сиди спокойно и веди себя … (достойно)

-Парта — это не кровать и на ней нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)

И самое главное правило: не перебивать воспитателя и своих друзей.

Ну что готовы?

-Я предлагаю вам поиграть, я называю части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина)

-Посмотрите друг на дружку и скажите, чем похожи мальчики и девочки? (ответы детей) Все люди похожи и не похожи друг на друга.

-А чем девочки отличаются от мальчиков? (Внешностью, прической, одеждой, голосом, игрушками)

Мальчики – будущие мужчины, девочки- будущие женщины. Во многом они отличаются друг от друга. Их даже называют по разному. Давайте поиграем. Я буду говорить слово каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить как называют девочек или женщин:

Принц-принцесса, юноша-девушка, царь-царица, дедушка- бабушка, сударь- сударыня, джентельмен-леди, сосед-соседка, друг-подруга, папа-мама, ребята-девчата, брат-сестра.

А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте сейчас вспомним имена мальчиков и девочек. Вы должны выбрать бантик и назвать имя: для красного – имя для девочки, для синего – имя для мальчика.

Молодцы вы знаете много имен. Сложите бантики на подносы.

Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не сорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков — отдельно, девочек — отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте у своих стульчиков, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза.

Ну, вот мы кажется и на месте.

(На столе стоит сундук с заданиями). Чтоб открыть замок нужен ключ. А как его достать? Надо выполнить графический диктант.

Пальчиковая игра для мальчиков:

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня

Серебристый самолет

Три ракеты, вездеход

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать.

Пальчиковая игра для девочек:

На большом диване в ряд

Куклы каины сидят

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполино

И котенок и слоненок

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Графический диктант:

1кл.влево,1вверх,1влево,3вверх,10вправо,2вверх,2вправо,1вниз,2вправо,3вниз.2влево.1вниз.2влево,2вверх,7влево, 2вниз, 1влево. 1вниз.

Ключ готов, открываем сундук.

1. Задание: Дети из страны Мальчиков из страны Девочек просят вас ответить на вопросы. А я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны выполнять определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам вы должны похлопать. А если ответ относится к мальчикам или мужчинам- потопать.

  • Кто любит играть в футбол?
  • Кто любит играть с куклой?
  • Кто любит носить украшения?
  • Кто забивает гвоздь
  • Кто готовит вкусный обед?
  • Кто стирает наши вещи?
  • Кто заплетает девочкам косички?
  • Кто служит в армии?
  • Кто поет колыбельные песни?

Молодцы вы очень внимательны.

2. Игра помоги надеть Машу и Мишу.

Существует одежда для мальчиков и девочек. Помогите одеть Машу и Ваню.

3. Игра «Волшебный мешочек». Достать из мешочка предмет и определить к какой профессии он принадлежит.

4. в странах Мальчиков и Девочек. Дети любят праздновать Дни рождения. Но все игрушки для мальчиков и девочек смешались. Задание собери игрушку.

Муз. Физкультминутка «Веселые танцы»

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания) настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

- Подойдите к столу. Перед вами кубики.

5 Задание: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать каким должен быть мальчик, с которым хочется дружить? и какой должна быть девочка с которой хочется дружить?

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят «Это настоящий мужчина?» (рассуждения детей)

А можно ли сейчас сказать о девочке «Она как мама, она настоящая хозяйка?»

А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат. Помогают друг другу.

Вот и разрушилась стена. И мальчики и девочки снова стали жить вместе дружно и весело.

Вам понравилось наше путешествие. Какое задание вам показалось самым сложным? А с каким заданием вы с легкостью справились? (Письмо)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год