Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Коммуникация
Автор: Кузнецова Надежда Юрьевна   
16.11.2018 21:27

Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г.Омск 2018

Вид деятельности: социально — коммуникативная

Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах

Программные задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
  • Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

 

Скачать конспект

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.

Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.

1. Этап мотивация детей в деятельности Художественное слово, воображаемая ситуация Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Ответы детей.

В: Посмотрите, у всех хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны).

Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны.

В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной?

Ответы детей:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы?

Ответы детей.

В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса?

Ответы детей:

2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес)

3. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация В: Вот мы и пришли с вами в лес.

Ребёнок читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы — свои!

В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Ответы детей:

В: Правильно, молодцы!

Физминутка:

«Прогулка в лес»

В лес пришли мы погулять (ходьба на месте)

За природой наблюдать

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх)

И нас лучики согрели (фонарики)

Птицы по небу летают

Крылышками машут (машут руками)

1-2-3-4-5 (хлопки)

Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем)

Будем их оберегать

И природу охранять (разводим руки в стороны).

(дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц)

В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор).

Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)

1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … (скворец)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Кто на елке на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица? (грач)

В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам.

Игра «Чей домик?»

В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы?

Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У ласточки-ласточата

У кукушки – кукушата.

4. Этап самостоятельная деятельность Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами?

(Показ иллюстрации)

Ответы детей:

В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал?

Ответы детей.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов.

Ответы детей:

В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице.

Ответы детей.

(Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц).

5. Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки — малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться?

Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.)

В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год