Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Игры для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков
Коммуникация
Автор: Закирова Анна Сергеевна   
29.09.2024 23:21

Игры для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыковИгры для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков

Застенчивость — черта характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.

Бурно М.Е. пишет, что застенчивость часто связана с такими свойствами характера, как робость, совестливость, нерешительность, неловкость, медлительность, неуверенность в своих силах, тревожность, склонность к сомнениям, страхам, тоскливости, мнительности, стеснительность, переживание своей неестественности.

Групповой метод работы с застенчивыми детьми позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и тем самым скорректировать самооценку.

Игра «Режиссер» позволит застенчивому ребенку управлять другими детьми, брать ответственность на себя, находиться в ситуации, когда необходимо импровизировать и постоянно общаться с другими. Для постановки мини-спектакля в этом случае можно взять любую короткую сказку, басню или стихотворение, предоставив право выбора самому «режиссеру». Он же распределяет роли среди сверстников. Таким образом, спектакль становится его детищем.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Хамматова Алсу Рашитовна   
27.09.2024 22:41

Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе

Хамматова Алсу Рашитовна

Цель: формировать умения детей собирать букет путем заклеивания листьев разной формы и цвета.

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным материалом растительного происхождения – осенние листочки;
  2. Закрепить умение различать цвета;
  3. Продолжать знакомить детей с искусством изготовления предметной аппликации;
  4. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
  5. Развивать наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление;
  6. Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать товарищу, аккуратность.

Предварительная работа:

  • наблюдение за листопадом и осенними деревьями на прогулке
  • сбор осенних листьевразной формы и цвета
  • знакомство детей с разными видами деревьев
  • чтение и разучивание стихов об осени
  • рассматривания иллюстраций осенней природы в лесу, в парке, в саду.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Мамин праздник».
День Матери
Автор: Пантюшева Марина Владимировна   
01.12.2024 20:22

Конспект занятия «Мамин праздник».Конспект занятия «Мамин праздник».

Цели и задачи:

  1. Развитие восприятия и памяти.
  2. Активизация словарного запаса.
  3. Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля.
  4. Расширение объема памяти и развитие внимания.
  5. Релаксация и развитие воображения.
  6. Воспитание доброжелательного отношения к себе, окружающим.

Материал:

Демонстрационный:

Подробнее...
 
Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Ткачева Ольга Михайловна Логачева Анастасия Викторовна   
03.11.2024 09:53

Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возрастаУсловия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста

Когда ребенок поступает в детский сад, в любом случае это критический переходный период в жизни ребенка. До этого момента ребенок находился в семье-микросоциуме, и вдруг оказывается в совершенно ином для него мире, с новыми незнакомцами, взрослыми и детьми, с определенным режимом, отличающимся от предыдущего. Все это вызывает определенное напряжение в маленьком теле.

Не многие дети адаптируются к условиям дошкольных образовательных учреждений в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременные нарушения настроения, снижение игровой и речевой активности, ухудшается сон и аппетит, незначительно нарушается поведение, отношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации болезни не возникают.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»
Моторика
Автор: Романова Евгения Олеговна   
21.12.2024 10:04

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»

Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку.

Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития.

Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»:

  • способствует развитию сообразительности, находчивости, любознательности и сознательности;
  • обучает навыкам самостоятельной работы с педагогом, работы со схемами;
  • развивает координацию движений, сенсорику, мелкую моторику;
  • формирует навыки пространственной ориентации, слева, справа, снизу, сверху.
  • воспитывает у детей чувство ответственности, собранности, доброжелательного отношения ко взрослому, умению действовать по заданию педагога.

Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 181 из 580

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год