Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»
Нравственное воспитание
Автор: Жукова Оксана Владимировна Иванова Наталья Станиславовна   
17.12.2024 12:11

Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»

Подготовил:

  • Жукова О.В.
  • Иванова Н.С.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида» 2024 г.

Любовь к родному краю, родной культуре, к родной природе, своему Отечеству, начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

скачать конспект

Постановка проблемы:

На сегодняшний день остро стоит проблема общения детей с взрослыми, и между собой. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. В связи с этим, на первое место встает нравственное развитие и воспитание ребенка. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Становление его, как социальной личности, и, конечно же, основным звеном, в воспитании нравственности у ребенка, является семья, а педагог в детском саду это некий индикатор, сформированности нравственности. Педагог помогает родителям направить ребенка в нужном направлении, посоветует, на что нужно обратить особое внимание, ну и, конечно, же, в своей педагогической деятельности делать акцент на нравственное воспитание детейво время пребывание в детском саду.

Надо отметить, тот факт, что многие родители, не придают особого значения в воспитании нравственных предпосылок у ребенка и задача, нас, педагогов, помочь родителям это осознать. Поэтому очень важна работа не только с детьми, но и с самими родителями.

Чтобы сформироватьу детейсоциально-нравственные качества, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также помочь родителям в воспитании нравственных предпосылок, былсоздан проект «Хорошее и плохое в нашей жизни». Таким образом, в процессе познания «Хорошее и плохое в нашей жизни», сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возрастасоциально-нравственных качеств в домашних и дошкольных условиях.

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формировать нравственные предпосылки у детей старшего дошкольного возраста; помочь детям применить полученный опыт во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес. Стимулировать словарный запас по теме.

Воспитательные: воспитать чувство эмпатии к окружающим и любовь к родителям и близким людям; воспитать интерес к традициям семьи, общества и государства; воспитать дружеские чувства: взаимовыручки, взаимопомощи при изготовлении коллективной работы, доверия, формирование спокойного, дружественного микроклимата в группе.

Методы и формы работы: Для реализации каждой задачи были подобраны методы, которые помогли их решить.

  • Игровые (Сюжетно-ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры), игровые упражнения, игры-имитации, динамические паузы и этюды);
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций);
  • Словесные (Беседа, чтение художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений);
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей).

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта дети приобщаться к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; у детей сформируются нравственные предпосылки; дети смогут применять полученный опыт во взаимоотношениях с окружающими людьми. Активизируют словарный запас по теме. Начнут контролировать свои чувства, эмоции, смогут проявлять дружеские чувства взаимопомощи при изготовлении коллективной работы. Сформируют чувство эмпатии к окружающим и любовь к родителям и близким людям.

Вид проекта: групповой.

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь — ноябрь2024 года.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы,

родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,
  • использование современных средств ИКТ.

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный (разработка перспективного плана по работе с воспитанниками и их родителями, составление рекомендаций и методических разработок для участников проекта);
  2. этап – основной (реализация проекта, проведение мероприятия, направленных на сплочение коллектива, привлечение родителей к реализации проекта»;
  3. этап – заключительный (подведение итогов).

Реализации основного этапа проекта

1 блок «Человек в обществе»

Проведение беседы с просмотром видео презентаций по темам: «Я-мальчик, я-девочка», «Тело человека».

Продолжая изучать с ребёнком части тела человека, необходимо приводить описание с яркими, легко запоминающимися примерами... Также забавно представить себя персонажем сказки, улыбаясь и изменяя голоса. Дети с удовольствием включаются в такие игры, легко усваивая даже самый сложный материал. Анатомия человека для детей постарше.

2 блок «Добро и Зло»

Беседа: «Хорошие и плохие поступки, вредные и полезные продукты»

Дети закрепили представления о хороших и плохих поступках, активизировали словарь по теме. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить.

Беседа: «Зачем нужны вежливые слова».

Детям были даны представления о том, зачем нужны вежливые слова, дети познакомились с правилами поведения во время беседы.

Закаливающие процедуры

Закаливающие процедуры – отличный инструмент в руках родителей, который может помочь повысить защитные силы организма малышей и укрепить здоровье. Самые распространённые методы закаливания детей — это приём солнечных ванн, водные процедуры и свежий воздух.

3 блок «Радость и зависть. Щедрость и жадность»

Участие в городском семейном конкурсе «Блинные фантазии»

Воспитанники совместно с родителями приняли активное участие в городском смотре-конкурсе на самую творческую композицию из блинов. Приветствовалась креативность и оригинальность, и эстетичность. Воспитанники приняли активное участие и были награждены грамотами администрации КГО.

Показ сказки С.Прокофьева «Сказки от зависти»

Детям были прочитаны сказки «Морозко», «Сказка о царе Салтане», «Сказки от зависти», дети обсудили героев этих сказок и сделали вывод о том, что надо радоваться чужим успехам и не завидовать. Свои впечатления о прочитанном выразили в художественном творчестве по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Результатом проведенной работы стали новые страницы в книге "Правила поведения для вежливых детей".

Гимнастика со спортивным оборудованием

Спортивная гимнастика — единственный вид спорта, который способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для самых разных спортивных дисциплин. Для тех, кто не ставит перед собой больших спортивных целей, гимнастика поможет быть просто в хорошей форме и научиться многим интересным элементам.

4 блок «Честность и скромность»

Театрализация сказок о честности и скромности

Использование театрализованной деятельности способствует развитию нравственных качеств (доброжелательности, вежливости, скромности, чуткости, доброте, трудолюбию, ответственности и др.), формированию положительного отношения к театрализованным играм. Мы наблюдали, как происходил постепенный переход ребенка от игры, в которой используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя.

Изготовление масленичной куклы.

В преддверии масленичной недели дети изготовили домашнюю куклу Масленицы. Ребята узнали о предназначении куклы-оберега. У каждого получилась своя неповторимая Масленица! Все получили удовольствие и радость от процесса изготовления куклы. Раньше Масленицу помещали перед входом в дом или в красном углу избы и на протяжении всего года она была оберегом семейного очага.

5 блок «Трудолюбие. Забота о ближних»

Беседа «Зачем нужна забота?» с сюжетно-ролевой игрой «Профессии родителей»

Сюжетно — ролевая игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Сюжетно – ролевая игра развивает у детей воображение, мышление, речь, интеллект, самостоятельность, активность, творчество.

Театральная постановка «Профессии родителей»

В ходе театральной постановки дети получают представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Интерактивные игры «Забота о птицах»

Проведенные мероприятия расширяют представления у детей о птицах Кузбасса, о жизни птиц зимой, об их особенностях, питании. В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

Участие в субботниках

Субботник — это прекрасная разрядка для умственных способностей детей. В то время, как они трудятся физически, они забывают обо всем. Многие современные психологи сходятся во мнении, что субботники оказывают благотворное влияние на характер и становление личности подростка. Это не просто уборка прилегающей территории, но также воспитательный процесс — ребенок приучается к ответственности, взаимоуважению и трудолюбию. Непосредственное участие в мероприятии принимают дети под чутким руководством взрослых. Исторически сложилось так, что именно этим способом закладывалось физическое воспитание на раннем этапе развития и воспитания подрастающего поколения. Дети добровольно помогают родителям, воспитателю собрать веточки на участке, убирать сухую листву, очистить территорию от снега.

Изготовление «Подарка для мамы»

В процессе изготовления подарка для мамы у детей формируется желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки сделанные своими руками.

6 блок «Дружба крепкая»

Совместные настольные дидактические игры.

Польза настольных семейных игр для детей неоспорима! Всех деток нужно развивать. А как это делать? Через игру!... Все настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Любая настольная игра подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.

Дежурство

Благодаря дежурству, ребенок начинает нести ответственность за поручение. Даже если задание довольно простое, дежурство в детском саду сформирует любовь к труду. Ведь малышу будет очень приятно, когда благодаря его собственным приложенным усилиям станет, например, чище. Отталкиваясь от такого жизненного опыта, ребенок в дальнейшем будет выполнять дежурные задания с большей концентрацией и отдачей.

Семейное совместное посещение Лазертага.

Командная военно-тактическая игра с использованием безопасного лазерного оружия и сенсоров, фиксирующих попадания.

Посадка лука

Посадка лука – это и эксперимент, и опыт, и ведение дневника наблюдений, и первые зеленые витамины. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. А сам процесс наблюдения за ростом растения способствует развитию любознательности и наблюдательности. У ребят возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений и гордиться результатами своего труда.

Совместное посещение выставок

Одна из самых важных форм культурного образования и развития. Посещение разных выставок может принести множество выгоду и стимулировать развитие личности ребенка, а также поможет еще больше сблизиться с нашими друзьями и родными.

Реализация заключительного этапа проекта

Изготовление стенгазеты совместно с детьми «Хорошее и плохое в нашей жизни».

Окружающий мир устроен довольно сложно, а у обычных людей нет однозначного отношения к нему. Все мы должны понимать и твердо отдавать себе отчет в том, что в мире есть не только хорошее, но и плохое. Следовательно, важно уметь быть осторожным, чтобы не попасть в те ловушки, которые много где существуют. С одной стороны, в мире есть много хорошего и положительного, и этому нужно радоваться. С другой стороны, нужно уметь обойти те ловушки и избежать всех тех рисков, которые существуют в нашей жизни. Что же в мире есть хорошего, что определяет наше позитивное отношение к миру?

Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В.В. Маяковского. Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Изготовление Лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Способствовало формированию элементарных представлений у детей о том, что хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Игры с лэпбуком способствовали развитию у детей умения отличать хорошее поведение от плохого.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год