Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»
Нравственное воспитание
Автор: Жукова Оксана Владимировна Иванова Наталья Станиславовна   
17.12.2024 12:11

Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»Проект «Хорошее и плохое в нашей жизни»

Подготовил:

  • Жукова О.В.
  • Иванова Н.С.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида» 2024 г.

Любовь к родному краю, родной культуре, к родной природе, своему Отечеству, начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

скачать конспект

Постановка проблемы:

На сегодняшний день остро стоит проблема общения детей с взрослыми, и между собой. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. В связи с этим, на первое место встает нравственное развитие и воспитание ребенка. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Становление его, как социальной личности, и, конечно же, основным звеном, в воспитании нравственности у ребенка, является семья, а педагог в детском саду это некий индикатор, сформированности нравственности. Педагог помогает родителям направить ребенка в нужном направлении, посоветует, на что нужно обратить особое внимание, ну и, конечно, же, в своей педагогической деятельности делать акцент на нравственное воспитание детейво время пребывание в детском саду.

Надо отметить, тот факт, что многие родители, не придают особого значения в воспитании нравственных предпосылок у ребенка и задача, нас, педагогов, помочь родителям это осознать. Поэтому очень важна работа не только с детьми, но и с самими родителями.

Чтобы сформироватьу детейсоциально-нравственные качества, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также помочь родителям в воспитании нравственных предпосылок, былсоздан проект «Хорошее и плохое в нашей жизни». Таким образом, в процессе познания «Хорошее и плохое в нашей жизни», сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возрастасоциально-нравственных качеств в домашних и дошкольных условиях.

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формировать нравственные предпосылки у детей старшего дошкольного возраста; помочь детям применить полученный опыт во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес. Стимулировать словарный запас по теме.

Воспитательные: воспитать чувство эмпатии к окружающим и любовь к родителям и близким людям; воспитать интерес к традициям семьи, общества и государства; воспитать дружеские чувства: взаимовыручки, взаимопомощи при изготовлении коллективной работы, доверия, формирование спокойного, дружественного микроклимата в группе.

Методы и формы работы: Для реализации каждой задачи были подобраны методы, которые помогли их решить.

  • Игровые (Сюжетно-ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры), игровые упражнения, игры-имитации, динамические паузы и этюды);
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций);
  • Словесные (Беседа, чтение художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений);
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей).

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта дети приобщаться к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; у детей сформируются нравственные предпосылки; дети смогут применять полученный опыт во взаимоотношениях с окружающими людьми. Активизируют словарный запас по теме. Начнут контролировать свои чувства, эмоции, смогут проявлять дружеские чувства взаимопомощи при изготовлении коллективной работы. Сформируют чувство эмпатии к окружающим и любовь к родителям и близким людям.

Вид проекта: групповой.

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь — ноябрь2024 года.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы,

родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,
  • использование современных средств ИКТ.

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный (разработка перспективного плана по работе с воспитанниками и их родителями, составление рекомендаций и методических разработок для участников проекта);
  2. этап – основной (реализация проекта, проведение мероприятия, направленных на сплочение коллектива, привлечение родителей к реализации проекта»;
  3. этап – заключительный (подведение итогов).

Реализации основного этапа проекта

1 блок «Человек в обществе»

Проведение беседы с просмотром видео презентаций по темам: «Я-мальчик, я-девочка», «Тело человека».

Продолжая изучать с ребёнком части тела человека, необходимо приводить описание с яркими, легко запоминающимися примерами... Также забавно представить себя персонажем сказки, улыбаясь и изменяя голоса. Дети с удовольствием включаются в такие игры, легко усваивая даже самый сложный материал. Анатомия человека для детей постарше.

2 блок «Добро и Зло»

Беседа: «Хорошие и плохие поступки, вредные и полезные продукты»

Дети закрепили представления о хороших и плохих поступках, активизировали словарь по теме. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить.

Беседа: «Зачем нужны вежливые слова».

Детям были даны представления о том, зачем нужны вежливые слова, дети познакомились с правилами поведения во время беседы.

Закаливающие процедуры

Закаливающие процедуры – отличный инструмент в руках родителей, который может помочь повысить защитные силы организма малышей и укрепить здоровье. Самые распространённые методы закаливания детей — это приём солнечных ванн, водные процедуры и свежий воздух.

3 блок «Радость и зависть. Щедрость и жадность»

Участие в городском семейном конкурсе «Блинные фантазии»

Воспитанники совместно с родителями приняли активное участие в городском смотре-конкурсе на самую творческую композицию из блинов. Приветствовалась креативность и оригинальность, и эстетичность. Воспитанники приняли активное участие и были награждены грамотами администрации КГО.

Показ сказки С.Прокофьева «Сказки от зависти»

Детям были прочитаны сказки «Морозко», «Сказка о царе Салтане», «Сказки от зависти», дети обсудили героев этих сказок и сделали вывод о том, что надо радоваться чужим успехам и не завидовать. Свои впечатления о прочитанном выразили в художественном творчестве по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Результатом проведенной работы стали новые страницы в книге "Правила поведения для вежливых детей".

Гимнастика со спортивным оборудованием

Спортивная гимнастика — единственный вид спорта, который способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для самых разных спортивных дисциплин. Для тех, кто не ставит перед собой больших спортивных целей, гимнастика поможет быть просто в хорошей форме и научиться многим интересным элементам.

4 блок «Честность и скромность»

Театрализация сказок о честности и скромности

Использование театрализованной деятельности способствует развитию нравственных качеств (доброжелательности, вежливости, скромности, чуткости, доброте, трудолюбию, ответственности и др.), формированию положительного отношения к театрализованным играм. Мы наблюдали, как происходил постепенный переход ребенка от игры, в которой используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя.

Изготовление масленичной куклы.

В преддверии масленичной недели дети изготовили домашнюю куклу Масленицы. Ребята узнали о предназначении куклы-оберега. У каждого получилась своя неповторимая Масленица! Все получили удовольствие и радость от процесса изготовления куклы. Раньше Масленицу помещали перед входом в дом или в красном углу избы и на протяжении всего года она была оберегом семейного очага.

5 блок «Трудолюбие. Забота о ближних»

Беседа «Зачем нужна забота?» с сюжетно-ролевой игрой «Профессии родителей»

Сюжетно — ролевая игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Сюжетно – ролевая игра развивает у детей воображение, мышление, речь, интеллект, самостоятельность, активность, творчество.

Театральная постановка «Профессии родителей»

В ходе театральной постановки дети получают представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они учатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Интерактивные игры «Забота о птицах»

Проведенные мероприятия расширяют представления у детей о птицах Кузбасса, о жизни птиц зимой, об их особенностях, питании. В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

Участие в субботниках

Субботник — это прекрасная разрядка для умственных способностей детей. В то время, как они трудятся физически, они забывают обо всем. Многие современные психологи сходятся во мнении, что субботники оказывают благотворное влияние на характер и становление личности подростка. Это не просто уборка прилегающей территории, но также воспитательный процесс — ребенок приучается к ответственности, взаимоуважению и трудолюбию. Непосредственное участие в мероприятии принимают дети под чутким руководством взрослых. Исторически сложилось так, что именно этим способом закладывалось физическое воспитание на раннем этапе развития и воспитания подрастающего поколения. Дети добровольно помогают родителям, воспитателю собрать веточки на участке, убирать сухую листву, очистить территорию от снега.

Изготовление «Подарка для мамы»

В процессе изготовления подарка для мамы у детей формируется желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки сделанные своими руками.

6 блок «Дружба крепкая»

Совместные настольные дидактические игры.

Польза настольных семейных игр для детей неоспорима! Всех деток нужно развивать. А как это делать? Через игру!... Все настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Любая настольная игра подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.

Дежурство

Благодаря дежурству, ребенок начинает нести ответственность за поручение. Даже если задание довольно простое, дежурство в детском саду сформирует любовь к труду. Ведь малышу будет очень приятно, когда благодаря его собственным приложенным усилиям станет, например, чище. Отталкиваясь от такого жизненного опыта, ребенок в дальнейшем будет выполнять дежурные задания с большей концентрацией и отдачей.

Семейное совместное посещение Лазертага.

Командная военно-тактическая игра с использованием безопасного лазерного оружия и сенсоров, фиксирующих попадания.

Посадка лука

Посадка лука – это и эксперимент, и опыт, и ведение дневника наблюдений, и первые зеленые витамины. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. А сам процесс наблюдения за ростом растения способствует развитию любознательности и наблюдательности. У ребят возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений и гордиться результатами своего труда.

Совместное посещение выставок

Одна из самых важных форм культурного образования и развития. Посещение разных выставок может принести множество выгоду и стимулировать развитие личности ребенка, а также поможет еще больше сблизиться с нашими друзьями и родными.

Реализация заключительного этапа проекта

Изготовление стенгазеты совместно с детьми «Хорошее и плохое в нашей жизни».

Окружающий мир устроен довольно сложно, а у обычных людей нет однозначного отношения к нему. Все мы должны понимать и твердо отдавать себе отчет в том, что в мире есть не только хорошее, но и плохое. Следовательно, важно уметь быть осторожным, чтобы не попасть в те ловушки, которые много где существуют. С одной стороны, в мире есть много хорошего и положительного, и этому нужно радоваться. С другой стороны, нужно уметь обойти те ловушки и избежать всех тех рисков, которые существуют в нашей жизни. Что же в мире есть хорошего, что определяет наше позитивное отношение к миру?

Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В.В. Маяковского. Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Изготовление Лэпбука «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Способствовало формированию элементарных представлений у детей о том, что хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Игры с лэпбуком способствовали развитию у детей умения отличать хорошее поведение от плохого.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год