|
Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.»
1. У детей 4–5 лет продолжают формировать элементарные представления неживой природы и зимних изменениях в природе. Зима — это самый холодный период в году, декабрь — начало зимы, в декабре длинные, холодные ночи, солнце низко и редко выходит из-за туч, водоемы подо льдом. Сильные морозы, снегопады, вьюги и метели.
Вместе с ребенком вспомните приметы зимы.
2. В средней группе закрепляют простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Обратите внимание во время прогулки на красоту зимней природы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и крышах домов. Расскажите детям о растениях (растения отдыхают зимой). Когда после оттепели ударит мороз, ствол и ветки у дерева покрываются ледяной коркой. Выясните, знает ли ребенок для чего нужен снег деревьям, как прячутся звери от мороза, какие звери поменяли шубки, а какие уснули до самой весны, по наблюдайте за птицами. Расскажите о снегирях, синичках, воробьях. Выясните, чем они отличаются. Дети должны узнавать снегирей по красной грудке и серовато-синему оперению. Понаблюдайте за синичками, воробьями. Расскажите, как заботятся о птицах в зимнее время года. Зимой они особенно нуждаются в помощи и внимании. Смастерите кормушку вместе с ребёнком подкармливайте птиц (зерном, крошками хлеба). В дальнейшем во время прогулок проведите исследовательскую деятельность. Посчитайте с детьми, сколько птиц прилетело к кормушке? Как общаются птицы между собой? Почему, когда пришла кошка или собака птицы улетели?
|