Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ковешникова Оксана Александровна
|
20.02.2023 15:27 |
Представление опыта работы «Использование лэпбука при ознакомлении детей с профессиями»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа №1 дошкольное отделение — детский сад № 36
Подготовила: воспитатель Ковешникова О.А. г. Голицыно 2022 г.
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я расскажу вам о интересном способе организации как образовательной так и самостоятельной деятельности детей, о интересном методическом пособии – лэпбук.
Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Федорова Мария Владимировна
|
19.02.2023 20:09 |
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат
- закреплять понятия «узкий-широкий», «один-много»
- учить сравнивать две неравные группы предметов
- воспитывать интерес и желание оказать помощь нуждающемуся.
Оборудование: волшебный сундучок; макет яблони; 2 корзины разного размера (большая и маленькая); печка; поднос с пирожками разной геометрические формы (круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый); три тарелки разной геометрической формы (треугольник, круг и квадрат); интерактивная доска, ноутбук, фото/видео и аудиозаписи; мольберт; две голубые полосы разной ширины — ручеек и речка; мостик.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна
|
19.02.2023 19:57 |
Имитационная игра «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста», как средство развития бережливого мышления «Гирлянда из разноцветных флажков».
С 2021 года наш детский сад является инновационной площадкой нижегородского института образования по теме: «Бережливое мышление дошкольников».
Педагоги детского сада №34 с. п. Селекционной станции разработали и апробировали сценарий имитационной игры «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста». Фабрика процессов это образовательная площадка, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Она знакомит детей со сложными проблемами, такими как потери времени из за различных факторов. В форме коллективной игры мы знакомим детей как выявлять потери и планировать свою деятельность. Пространство фабрики процессов делится на две зоны: информационная и производственная. Перед началом игры тренер (воспитатель) проводит подготовительный этап в информационной зоне, который включает в себя ознакомление детей с фабриками и заводами нашего города. Знакомство детей с общими правилами игры, регламентом фабрики процессов, этапами и временем их прохождения, количеством игровых раундов, распределением ролей. У каждого из участников своя роль, своя зона ответственности. Роли между детьми могут быть распределены по желанию детей или по усмотрению тренера. Всего на нашей фабрике работает 7 рабочих. Стоит отметить что у каждого рабочего свое рабочее место и спец одежда. Столы обозначены соответствующими для профессии иллюстрациями. Фабрика процессов проходит в три раунда. Главной задачей первого раунда является выявление не эффективного процесса.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Климова Ольга Юрьевна
|
16.02.2023 11:11 |
«Нейро — игры, как способ развития эмоционального интеллекта»
Публикацию подготовила: Климова Ольга Юрьевна
Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность, расстройства эмоциональной сферы, нарушений в общении — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам другим.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кузнецова Елена Анатольевна
|
15.02.2023 11:58 |
«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Автор: воспитатель высшей категории Е.А. Кузнецова.
Дружба — это своеобразный моральный опыт ребенка, содействующий развитию позитивных чувств, образованию нравственных привычек, формированию устойчивых форм поведения, который приобретается прежде всего в совместных играх со сверстниками.
- Долгое время мы работаем по теме «Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
- Проблема межличностных отношений дошкольников на сегодняшний день очень актуальна. ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155) на первый план ставит социально- коммуникативное развитие детей: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Герасимова Оксана Владимировна
|
13.02.2023 18:26 |
Малыши и развивающая среда
Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен. И передо мной встал вопрос: «Как же завоевать доверие таких маленьких сердец?».
Маленькие дети, как заряженные частицы, находятся в постоянном движении в поиске чего-то нового и интересного. В этом возрасте одной из основных нитей, связывающих малыша с окружающим миром выступает сенсорика.
Ребенок познаёт окружающее пространство: трогает, щупает, исследует. И главная задача педагога – не просто передать какие-либо знания, а развить самостоятельный познавательный интерес у детей. Для этого существуют различные подходы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Один из них — технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гуськова Анна Владимировна
|
13.02.2023 16:43 |
Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.
Подготовила воспитатель д/с МБОУ «СШ д.Охона»: Гуськова А.В.
Долгое время общество не имело острой практической потребности в рассмотрении и изучении психолого-педагогических основ творчества. Ученые-исследователи считали, что творчество есть проявление человеческого духа и не подлежит научному анализу. К середине XX века возникла новая потребность в обществе, социальный заказ – обеспечить рациональное управление творчеством, необходимы были творческие работники, которые способствовали бы развитию научно-технического прогресса в государстве. Таким образом, изучение психолого-педагогических основ творчества имело практическое значение и требовало научного осмысления.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна
|
12.02.2023 16:18 |
Игра «Попади в цель» для детей 4-5 лет
Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», высшая квалификационная категория. Вологодская область, город Череповец
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. Не секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Украинская Наталья Ивановна
|
10.02.2023 19:51 |
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»
Украинская Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан
Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Корнильева Оксана Викторовна Голдаева Надежда Сергеевна Курило Оксана Анатольевна Суслова Татьяна Владимировна Сумина Наталья Александровна
|
10.02.2023 17:27 |
Многофункциональное дидактическое пособие «ОБНИМАШКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Авторы – составители:
- Курило Оксана Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 11»;
- Суслова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 11»
- Корнильева Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 11»;
- Голдаева Надежда Сергеевна,, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 11»;
- Сумина Наталья Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 11»;
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Уваровская Валентина Владимировна
|
09.02.2023 10:17 |
Школа молодых педагогов: «Организация и руководство подвижными играми детей»
Составила: инструктор ФИЗО Уваровская В.В.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!». Подвижные игры с правилами бывают сюжетные и несюжетные. К спортивным играм относятся баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и т.д.
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр, является учет, индивидуальных особенностей каждого ребенка, игровое поведение которого зависит как от имеющихся двигательных навыков, так и от особенностей нервной системы. Значительное внимание нужно уделить атрибутам для игр. Играть можно одновременно со всеми детьми или с небольшими подгруппами. Способами организации игр зависят от их структуры и характера движений. Взрослый продумывает способы сбора детей и внесения атрибутов. Знакомя детей с несюжетной игрой, взрослый рассказывает о последовательности игровых действий, игровых правилах и сигналах; указывает месторасположение играющих и игровые атрибуты, используя соответствующие слова. С помощью вопросов необходимо проверить, как они поняли пояснения взрослого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 314 |
|
|