Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательно-игровой цикл с участием родителей и детей.
Занятия с детьми
Автор: Улдукис Ирина Васильевна и Улдукайте Янина Станиславовна   
28.11.2017 02:17

Образовательно-игровой цикл с участием родителей и детей.Образовательно-игровой цикл с участием родителей и детей.

Авторы: Улдукис Ирина Васильевна и Улдукайте Янина Станиславовна

Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с этим ребенком делать? В детском саду ведет себя хорошо. А домой приходит – балуется, игрушки разбрасывает». «Все время пристает – мама мне скучно, чем мне заняться?» и т.д. И родители, конечно, подходят к воспитателю и задают вопрос «Что же можно сделать? Чем занять ребенка?». Изучив все пожелания родителей и неоднократные просьбы о помощи, а также учитывая возрастные особенности этого возраста, я решила предложить родителям создать творческую мастерскую.

В возрасте 4-5 лет значительное развитие получает игровая и изобразительная деятельность. Игры и творческие занятия с детьми могут проводиться не только воспитателями в условиях детского сада, но и родителями дома.

 

Главная задача состояла в том, чтобы показать родителям самые простые и легко выполнимые игры и задания. Эффективность этих занятий в том, что материалы здесь могут использоваться совершенно любые, доступные для каждого родителя и ребенка. Такие как: конфетти, вата, обрывки любой бумаги, вырезки из журналов и книг, макароны, пустые коробки, фломастеры. Согласитесь, что все эти предметы всегда можно найти под рукой. А также у ребенка появляется возможность использовать свою поделку в игре. Например: придумать «ювелирный магазин» (ожерелье из макарон, шкатулки для хранения «драгоценностей»); «Магазин продуктов» (булочки, пирожные, тортики и др. – из соленого теста).

Сотворчество родителей и детей сопровождалось знакомством с подвижными играми, играми на парное взаимодействие, играми на развитие дыхание и внимания.

Создание такой мастерской дает возможность родителям посмотреть на своих детей со стороны, отметить его положительные качества и черты, задуматься о том, над чем еще нужно работать в его развитии.

Творческая мастерская «Мир фантазий».

Предварительная работа: подготовить материалы для работы

Материалы:

Плотная бумага, конфетти, клей, кисточка или губка, карандаш или фломастеры, краски, макаронные изделия различной формы, лак для ногтей, разноцветные ленточки или нитки, бусинки или пуговицы.

Ведущий:

Все дети любят творить. На чем угодно и чем угодно. Им не хватает бумаги, карандашей и красок, детское искусство вырывается из-за стола и идет на стены, на полы, на мебель, не забывая приукрасить и самого художника. Так давайте дадим детям возможность поэкспериментировать вволю под нашим чутким взрослым руководством, не боясь испачканных рук и испорченных футболок. С нашей помощью ребенок поймет, что искусство – это нетто, что тоскливо висит в музеях, а то, что можно делать своими руками. Сегодня я вам предложу самый простой набор средств, который есть в каждом доме. И мы с вами увидим, что из этого может получиться.

Бабочки из конфетти.

Ход работы:

  1. Родителям предлагается нарисовать контур бабочки.
  2. Ребенку дается задание кисточкой нанести клей по всей поверхности рисунка.
  3. Родители вместе с ребенком густо посыпают весь лист конфетти.
  4. Пусть ребенок стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист).
  5. Организуется выставка работ. Каждый участник показывает свою бабочку.

Ведущий:

Я вам не открою большого секрета, сказав о том, что для детей основным видом деятельности является игра. Игры чрезвычайно важны для ребенка. Во время игры ребенок учится общаться с другими детьми, что способствует социальной адаптации ребенка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Прищепка».

Найди прищепку. Ребенок цепляет на себя бельевые прищепки, а родитель с завязанными глазами на ощупь должен отыскать их. Игра направлена на парное взаимодействие ребенок – родитель или ребенок – ребенок.

Ведущий:

Нет женщины, которая в детстве не собирала бы «драгоценности». Юные барышни не притязательны, драгоценностями у них может быть все что угодно, от старой пуговицы до бабушкиной медной сережки. А кавалеры всегда мечтают подарить что-то особенное. И сейчас я предлагаю девочкам пополнить свою коллекцию новыми украшениями, а мальчикам сделать уникальный подарок своей маме. Ну и конечно родители вам в этом помогут.

Ожерелье из макарон.

Ход работы:

  1. На столах лежат макароны. Родителям и детям предлагается их раскрасить в разные цвета.
  2. Родители помогают детям собрать макароны на ленточку, можно также использовать различные бусинки.
  3. Выставка работ участников мастерской.

Ведущий:

На следующей нашей встрече мы своими руками сделаем шкатулочку для хранения ваших драгоценностей. Большое спасибо всем за участие, ждем вас на следующей встрече.

Творческая мастерская «Бумажные превращения».

Предварительная работа: подготовить материалы для работы

Материалы:

Картонная коробка с крышкой, цветная бумага, обрезки самоклеящейся пленки, картон, старые иллюстрированные журналы, салфетки, ножницы, клей, пластилин, бусинки, краски.

Ведущий:

На прошлой встрече вы сделали необычные украшения. Их нужно где-то хранить. Поэтому сегодня мы займемся изготовлением шкатулки из обычной коробки. Используемым материалом может быть все, что угодно: от цветной бумаги до обрезков самоклейки и вырезок из журналов.

Шкатулка.

Ход работы:

  1. Родителям совместно с детьми предлагается подобрать и вырезать картинки для будущей шкатулки (картинки могут быть любого размера, их можно наклеить в виде коллажа) и обклеить ими коробочку.
  2. Так же предлагается обклеить коробочку цветной бумагой или самоклейкой и украсить ее разными узорами, используя подручный материал.
  3. Украсить шкатулку можно следующим образом: конфетти, бусинки, пластилин, пуговицы и др.
  4. Внутреннюю поверхность коробочки можно украсить с помощью красок.
  5. Выставка шкатулок.

Ведущий:

Чтобы нам немного передохнуть предлагаю поиграть в одну замечательную игру «Тропинка». Это когда ребенок ведет взрослого, и он должен повторять все, что делает ребенок: перепрыгивать воображаемую канаву, «переплывать» ручей, ну и так далее.

Игра «Тропинка».

Ведущий:

Посмотрите, сколько осталось бумажных обрезков у нас на столах. Обычно мы собираем мусор и выкидываем его, но сегодня, я предлагаю вам использовать эти обрывки в качестве материала для следующей работы.

Клумба из мятой бумаги.

Ход работы:

  1. Родителям предлагается вырезать из картона силуэт клумбы
  2. Детям в это время дается задание смять кусочки бумаги.
  3. Родители совместно с детьми намазывают клеем небольшие участки бумаги и плотно прижимают их к картону, чтобы не осталось свободного места.
  4. Можно предложить раскрасить кусочки смятой бумаги разными красками или использовать салфетки разных цветов.
  5. Выставка получившихся клумб.

Ведущий:

Уважаемые родители, такие формы совместной деятельности с ребенком вы можете использовать дома, на даче, в гостях. Ваши дети будут счастливы провести с вами несколько минут. Не забывайте о том, что ребенку всегда нужно ваше внимание. Ждем вас на следующей встрече.

Творческая мастерская «Секреты старого мастера»

Предварительная работа: подготовить материалы для работы

Материалы:

Акварельные краски, гуашь, кисточки, соленое тесто.

Ведущий:

Вспомните, как в детстве вам часто не хватало для игры чего-то «всамделишного»: «настоящего» торта для кукольного чаепития, продуктов для игры в магазин, обитателей для домашнего террариума. Все чего не достает вашему ребенку для игры необязательно покупать в магазине. Многое можно сделать самим, например из соленого теста. Приготовить его несложно, а изделия из него долговечны. Я вам предлагаю пофантазировать.

Булочки и крендельки.

Ход работы:

  1. Родителям совместно с детьми предлагается сформировать из кусочков теста шарики разного размера, кубики, цилиндрики и т.д.
  2. Далее предлагается из заготовок вылепить булочки, крендельки, бараночки и другое, используя свою фантазию и воображение.
  3. Выложить изделия на поднос для того, чтобы они подсохли.

Ведущий:

Пока наши булочки сохнут, предлагаю вам поиграть в игру.

«Я кубик несу и его не уроню»

Участники игры делятся на две команды – родители и дети. Каждая команда занимает ряд стульчиков. Воспитатель кладет кубики на ладони участников, входящих в одну команду. Они должны маршируя как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Участники, получившие кубики выполняют те же движения (команды встают напротив друг друга).

Игра «Одно большое животное»

Дети и взрослые встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит:

Представьте себе, что мы одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох (игра направлена на снятие психоэмоционального возбуждения).

Ведущий:

Пока мы с вами играли – булочки высохни. Теперь мы можем раскрасить или кто хочет украсить наши булочки (родители дети приглашаются за столы для дальнейшей работы).

Выставка хлебобулочных изделий.

Ведущий:

Уважаемые родители, я надеюсь, что наши игры – занятия помогут вам в развитии и воспитании вашего ребенка. Результаты ваших трудов будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно владеть кисточкой и карандашом, воспринимать форму и композицию. Для этого вам необходимо заинтересовать ребенка творческим процессом, используя различные материалы. Ведь как вы заметили, на наших семинарах мы с вами использовали самые простые подручные средства. Я хочу вам пожелать использовать любую свободную минутку для общения и сотворчества со своим ребенком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год