Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"
Занятия с детьми
Автор: Устинова Ирина Николаевна   
15.09.2017 12:03

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста Незнайка в гостях у нас!Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"

Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя. -

Где б я ни был, и везде
В нее играют дети.
В игре ой есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех Король -
Его хранит отряд.
Хочу задание Вам дать
Игры названье угадать.

1сл.

2сл. «Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.

Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний.

3 сл. Игра в шахматы решает задачи, такие как:

1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление.

2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

4сл. В этой стране -

Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые — не человечки. (Шахматное)

Воспитатель: Дорогие гости, я думаю и среди вас есть те, кто ещё не знаком с шахматами или забыли правила игры, потому что давно не играли. Предлагаю вам отправиться путешествовать по шахматному королевству, как мы это делаем с ребятами.

Звучит музыка. Под музыку заходят дети и тянут Незнайку за собой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто с вами к нам в гости пришёл?

(Заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка. Куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в Шахматное королевство. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста, присаживайся здесь.

Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют). (Презентация о фигурах и их ходах с 5 по 17)

Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8)

Воспитатель: Кто подойдет к интерактивной доске и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а)

Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (Поделить ребят на две команды и по сигналу расставляют каждый своё поле по очереди, брать можно по 2 фигуры.) 18 сл. Игра называется «Кто быстрее собирёт фигуры».

Воспитатель: Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. Рядом с ним его королева (Ферзь). Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.)

Физминутка: — А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2, 3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души

На места свои опять спешим.

Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки. И правильный ответ сначала одеваете маску, а затем из больших шахматных фигур поставьте на напольное шахматное поле.

  1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король)
  2. А самая быстрая и сильная фигура кто? (Ферзь)

- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке.

3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру).

4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь)

5. Фигура похожая на башню? (Ладья)

6. Маленькая, удаленькая много полей вперед прошла и фигуру нашла? (Пешка)

19сл. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру).

20-21сл. Игра «Чьи следы», смотрим на доску и определяем, что за фигура наследила.

22 сл. Игра «Найди пару»

Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Дети уходят с Незнайкой под музыку.

В заключение предлагаю вам поучаствовать в литературно-шахматной викторине:

  • Какой знаменитый коротышка играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (Незнайка).
  • Электронный мальчик, двойник Сережи Сыроежкина, предложивший шести экс-чемпионам мира пошахматам сеанс одновременной игры (электроник.)
  • Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнева)
  • Человек из театра Карабаса Барабас – «весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
  • Девочка, которая испытала много шахматных приключений в Зазеркалье. (Алиса)
  • Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Увидев его издали, другие коротышки говорили: «Глядите, вон идет шахматная доска», (Сиропчик).

Уважаемые друзья! Наше путешествие в шахматное королевство подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников нашего занятия.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год