| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Занятия с детьми 
	| 
				   
 Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается. 
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.01.2024 22:07	 | 
 
| 
  Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика». 
Авторы: 
Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории; 
Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г. 
Текстовое описание игры 
Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика» 
Возраст детей: 2 – 3 лет 
Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черняева Ольга Владимировна Морозова Светлана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.01.2024 08:28	 | 
 
| 
  «Конструирование на воде» 
МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида 
- Морозова Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре (плавание)
 
- Черняева Ольга Владимировна — воспитатель
 
 
Конструирование — это продуктивная деятельность детей, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. 
Конструктивная деятельность – направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми. 
Красотой не отличаюсь, 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мельникова Елена Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.01.2024 16:15	 | 
 
| 
  «Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника» 
Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2 
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта. 
Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна. 
Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации. 
В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чешуина Наталья Равиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.01.2024 14:40	 | 
 
| 
  «Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности» 
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. 
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. 
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. 
В своей работе с детьми я использую различные методы обучения и воспитания по формированию представлений о труде взрослых: словесные (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); наглядные (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); практические (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлова Ольга Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.01.2024 14:17	 | 
 
| 
  «Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт» 
Вопрос о коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с РАС в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с РАС, причем их численность год от года существенно растет. 
Расстройства аутистического спектра – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности. 
Категория детей с РАС изучалась отечественными и зарубежными исследователями (В. М. Башиной, С. А. Морозовым, Л. Каннер, М. Раттер и др.). Термин РАС является наиболее общим для категории детей с аутистическим дизонтогенезом и объединяет в себе как классические варианты аутизма, так и более лёгкие аутистические нарушения. 
В работе с детьми с РАС особое внимание уделяют расширению поведенческого репертуара, развитию интересов и формированию коммуникативных навыков. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Карпова Карина Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.01.2024 13:07	 | 
 
| 
  «Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет». 
Игры, которые учат общаться и дружить. 
В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы. 
Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Феняк Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.01.2024 08:49	 | 
 
| 
  Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет) 
Автор: Феняк Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №104» г. Новокузнецка, Кемеровской обл. 
Реквизит: 
- Проектор с мультимедийными слайдами
 
- Сигнальные таблички на каждую команду – 4 шт.
 
- Ранец с книжкой загадок
 
- Конверты со сказочными героями (4 конверта)
 
- Грамоты за победу — 4 шт.
 
 
Герои взрослые: 
- Ведущая –
 
- Маша –
 
- Шапокляк –
 
- Фрекен Бок –
 
 
Ход конкурса: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Заливацкая Татьяна Васильевна Гусарова Светлана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.01.2024 08:39	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий» 
воспитатели: 
- Заливацкая Татьяна Васильевна
 
- Гусарова Светлана Владимировна
 
 
Образовательная область: познавательное развитие 
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная 
Возрастная группа: старший дошкольный возраст. 
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Парфенова Татьяна Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.01.2024 20:59	 | 
 
| 
  Дидактическая игра «Уютный дом» 
Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Сегодня в данном видео-ролике (https://youtu.be/itoB9iEqygs?si=4wXofHjO9VD_JPoE)я хотела познакомить вас с многофункциональной дидактической игрой «Уютный дом». 
Данная игра способствует развитию познавательного интереса, зрительного восприятия (ориентировки на микро плоскости), зрительно-моторной координации, мелкой моторики, памяти, внимания, логики и речи. 
Варианты данной игры многогранны. Предлагаю вашему вниманию несколько подборок: 
- Игра «Новоселье». Расскажите, что семья хочет заселиться в новый дом и рассмотрите пазл вместе с ребенком. Попросите показать окна, двери, уточните номер дома. Спросите, сколько этажей в доме? Предложите ребенку заглянуть внутрь дома, для этого попросите открыть все элементы верхнего слоя (окна, двери, крышу). Попросите его показать кухню, спальню, гостиную, ванную комнату, гараж, балкон. Спросите, кто живет в мансарде? Сколько комнат на первом, втором этажах? Попросите назвать все предметы, которые находятся в комнатах. Обсудите, какие из этих предметов можно назвать одним словом? (Посуда, мебель, осветительные приборы и т.п.). Обсудите, что такое семья? Вместе с ребенком придумайте имена для всех членов семьи и их питомцев.
 
- Игра «Комнаты». Предложите ребенку выбрать комнаты для всех жильцов и домашних питомцев, например, кота разместить на кухне; девочку в комнате, которая расположена слева от кухни; мальчика в комнате, которая расположена над гаражом и т.п. Попросите ребенка объяснить, кто в какой комнате находится и что там делает? (Например: мама на первом этаже на кухне варит суп).
 
- Игра «Поехали!». Достаньте фигурку машины из пазла, разместите ее рядом с домом, выберите двух пассажиров. Предложите ребенку передвигать машинку с пассажирами в соответствующем направлении:
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шубина Наталья Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.01.2024 15:11	 | 
 
| 
  Методическая разработка по теме: «Экскурсия на фабрику игрушек» 
Составила старший воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино: Шубина Наталья Юрьевна. 
Участники: старший дошкольный возраст (6-й год) 
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. 
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. 
Цель: приобщение к русской народной культуре через ознакомление с производством игрушек. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лиева Зули Ращидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.01.2024 21:19	 | 
 
| 
  Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани» 
Воспитатель: Лиева Зули Ращидовна 
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма). 
Задачи, реализуемые при достижении цели: 
- Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
 
- Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
 
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
 
- Активизировать словарь по теме.
 
- Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
 
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
 
 
Ход занятия 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 64 из 318	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |