Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
Занятия с детьми
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна   
28.01.2018 12:49

Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»

Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, сенсорных ощущений, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели

Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

Для работы необходимы: ножницы, картинки с изображением животных и корма, цветная самоклеящаяся бумага, CD диски, клей супер – момент, скотч, цветная изолента.

Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.

Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Цвет основы может быть произвольным.

Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
Занятия с детьми
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна   
28.01.2018 12:42

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»

Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного развития детей раннего возраста у ребенка развивается наблюдательность и внимание, расширяется воображение, появляется возможность освоения новых способов познания предметов и мира, тренируются различные виды памяти. Иначе говоря, очень сложно переоценить роль сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Все остальные формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому полноценное умственное развитие невозможно без опоры на восприятие. Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений.

Отличным помощником в данном направлении являются дидактические игры по сенсорному развитию. Одну из таких игр я хочу предложить вашему вниманию.

«Веселые шарики»

Цель: закреплять у детей знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Задачи:

  • Укрепление и развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие усидчивости и концентрации внимания;
  • Создание положительного настроя и хорошего настроения у детей.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игру, заранее достав шарики из кармашков. Направляет их вверх, словно воздушные шарики улетели. Проговаривает вместе с детьми цвета шариков.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
Занятия с детьми
Автор: Изгаршева Ольга Владимировна   
27.01.2018 16:41

Дидактическая игра «Волшебные бусинки»Дидактическая игра «Волшебные бусинки»

Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки». В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.

Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Занятия с детьми
Автор: Гаенко Марина Викторовна   
27.01.2018 14:30

Дидактическая игра «Сенсорный куб»Дидактическая игра «Сенсорный куб»

Я работаю в МКДОУ ЦРР — д/с № 501 МКДОУ ЦРР — д/с № 501 «Медвежонок». Итоги наблюдений, анализ результатов работы с детьми, анкетирование их родителей показали, что семья в своем большинстве не уделяет должного внимания для становления начал сенсорной культуры детей. Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Поэтому темой самообразования является «Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений».

Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Сенсорный куб», который активно использую как в ООД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, развивать фонематический слух, учить детей выполнять дыхательную гимнастику, коммуникабельные способности; воображение, внимание, память, глазомер, мелкую моторику, учить выполнять массаж ладоней, пальцев; навыки классификации, формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Подробнее...
 
Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказочный гость»
Занятия с детьми
Автор: Алексанова Ирина Ивановна   
27.01.2018 01:11

Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказочный гость»Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказочный гость»

Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

Задачи: дать элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями.

Развивать мыслительные и речевые способности, понятие о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности. Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Материал:

  • взрослый в роли клоуна;
  • шары воздушные цветные;
  • корзинка с мячами разных цветов;
  • ворота;
  • фигурки деревянного клоуна и лесенка (мозаичный парк);
  • шумовая игрушка — клоун (мозаичный парк);
  • деревянная игрушка – машинка;
  • фигурки (силуэты) клоунов по количеству детей;
  • квадрат из цветных салфеток 10X10 (красный, синий, желтый, зеленый);
  • стаканчики с пуговицами 4-х цветов;
  • музыкальная запись.
Подробнее...
 
Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»
Занятия с детьми
Автор: Пастухова Анна Сергеевна, Коротченко Ирина Владимировна   
14.01.2018 22:16

Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»

Пастухова Анна Сергеевна
Коротченко Ирина Владимировна
Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №172 г. Новокузнецк Кемеровская обл.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагоги нашего ДОУ стремятся идти в ногу со временем. Поэтому в работе по взаимодействию с родителями воспитанников, мы используем современные методы. Одной из форм работы является квест.

Предлагаем вашему вниманию сценарий одного из них. Тематику квеста выбрали в соответствии с лексической темой «Овощи». Он стал итоговым мероприятием данной недели.

Цель: установление конструктивных взаимоотношений между педагогами, родителями, детьми.

Задачи:

  • формировать представление о состоянии природы осенью;
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
  • вызвать радостные переживания от общения друг с другом;
  • развивать коммуникативные и двигательные способности;
  • развивать мышление, внимание.
Подробнее...
 
Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
Занятия с детьми
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна   
14.01.2018 21:48

Комплекс игр для развитие эмоциональной сферыКомплекс игр для развитие эмоциональной сферы

Абакарова Нюрсият Дагировна Педагог-психолог

Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции.

В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.

Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
Занятия с детьми
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна   
08.01.2018 12:03

Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»

Как изготовить пособие?

Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики. Размер мешочков, наполнители и количество – на усмотрение педагога.

Размеры моих мешочков 10 на 10 см, а в качестве наполнителей я использовала: гречу, рис, горох, тыквенные семечки, фисташки, фасоль, зерна кофе, пластмассовые пульки, макароны, косточки от абрикосов, флис, мелкие ракушки и камушки. Количество 26 штук.

Важно: мешочков должно быть парное количество. У меня по 13 штук.

Для какого возраста предназначены?

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 — 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть

Какие задачи позволяют решать?

Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.

В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Построим пирамиду»
Занятия с детьми
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
24.12.2017 07:13

Дидактическая игра «Построим пирамиду»Дидактическая игра «Построим пирамиду»

Автор: Татьяна Козекаева

Цель: Способствовать развитию умения определять количество звуков в словах.

Ход игры.

1 вариант: Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет: «Эту пирамиду будем строить из картинок. В самом верху должны находиться картинки с короткими названиями, состоящие из двух звуков, ниже – из трёх звуков, ещё ниже из четырёх и так далее.

Ребёнок берёт картинку, отчётливо произносит слово, определяет количество звуков, например, в слова ЖУК – три звука. Я поставлю эту картинку во второй ряд.

Ошибочный ответ не засчитывается.

2 вариант: Играют несколько детей.

Воспитатель кладёт карту с пирамидой на середину стола и раздаёт каждому по 2 карточки.

Дети определяют количество звуков и кладут картинки на соответствующие квадраты.

Подробнее...
 
Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Токмакова Елена Юрьевна   
21.12.2017 20:48

Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Цель: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый), развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в пространстве, развитие экспрессивной и импрессивной речи.

Материал: прищепки разных цветов (красные, желтые, синие и зеленые), где прищепки выполняют роль колючек, картонные домики- ежики тех же цветов, ежики разной величины и из разного материала (резиновые. плюшевые, пластмассовые, войлочные)

Подготовка к занятию.

В разных местах группы расставлены игрушки-ежики по количеству детей. На столе у воспитателя лежат цветные заготовки ежиков из картона. Для каждой из заготовки приготовлены по 4 прищепки, того же цвета, что и заготовка из картона ежика.

Ход занятия.

Воспитатель:

Загадка:

Подробнее...
 
Опыт работы «Обычное утро»
Занятия с детьми
Автор: Мазаева Ольга Григорьевна   
21.12.2017 04:32

Опыт работы «Обычное утро»Опыт работы «Обычное утро»

Мазаева Ольга Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) №109 г. Красноярск, воспитатель.

Список ключевых слов: дети, воспитатель, день, утро, зарядка.

Краткая аннотация: В статье рассказывается история обычного утра воспитателя МБДОУ и его воспитанников. Автор описывает какое важное значение имеет как малыш встретит свои новый день. Статья концентрирует внимания читателей на мелкие детали в утре дошкольника на которые обязательно следует обращать внимания, для того чтобы правильно настроить ребенка на новый день.

«Машенька, я ушла на работу!» – с такими словами я закрываю за собой дверь моего дома. Я воспитатель детского сада.

Машенька моя дочь (21 год), студентка СФУ, ей можно еще подремать, ей-то на учебу к 8.30.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год