Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Настольная игра с элементами ТРИЗ «Весёлое путешествие»
Занятия с детьми
Автор: Опейкина Ольга Владимировна Зыкина Любовь Александровна   
19.08.2024 11:15

Настольная игра с элементами ТРИЗ «Весёлое путешествие»Настольная игра с элементами ТРИЗ «Весёлое путешествие»

  • Л. А. Зыкина Воспитатель МАДОУ «ДС №453 г. Челябинска»
  • О. В. Опейкина Воспитатель МАДОУ «ДС №453 г. Челябинска»

Обучение или игра?

Обучение и воспитание подрастающего поколения, одни из приоритетных целей педагогики. Как педагоги, мы должны помочь детям накопить жизненный опыт во взаимодействии с окружающим миром и обществом, и самим собой: помочь стать успешным, уверенным в себе и самостоятельным. Мы так же стремимся привить детям общечеловеческие ценности, такие как доброта и открытость, честность и справедливость…

Есть много методов и приёмов воспитания и обучения подрастающего поколения.

 Скачать конспект

Мы согласны с утверждением, что игра – очень важный вид детской деятельности. Если спросить у детей: «Чем они хотят заниматься?» То в ответ вы услышите: «Играть!»

Как же совместить обучение и игру, да ещё настольную?

В этом нам поможет ТРИЗ технология, которая позволяет, играя, развивать у детей не только гибкость, подвижность мышления, речь, но и творческое воображение, стремление к поисковой активности и радости от сделанных самостоятельно открытий.

Основываясь на многолетнем опыте работы с детьми, нами была разработана настольная игра для старших дошкольников «Весёлое путешествие» с элементами ТРИЗ технологии.

Для самостоятельной игры необходимо, чтобы дети имели накопленный опыт описания объекта с помощью признаков объекта по ТРИЗ. Если опыта нет, то на поле постепенно выкладываются признаки объекта, от простого к сложному.

Игра «Весёлое путешествие»

Цель игры:

  • развитие гибкого, нестандартного, широкого мышления
  • умения устанавливать связи между объектами
  • видеть закономерности в явлениях и событиях
  • формирование целостной картины мира
  • развитие интереса к поисковой деятельности

Правила игры:

В начале игры, выбрав Объекты и фишки, игроки устанавливают очерёдность хода.

Цель игры: поочередно бросая кубик провести фишку от клетки «СТАРТ» до клетки «ФИНИШ», выполняя задания. Игрок, сделавший это первым будет считаться победителем.

Игрок, чья фишка попала на клетку «Признак объекта», находит и объясняет этот признак у своего объекта

Игрок, чья фишка попала на клетку берут соответствующую карточку и выполняют задание.

Игрок, чья фишка попала на клетку пропускают ход.

Игрок, чья фишка попала на клетку берут соответствующую карточку и выполняют задание.

Примечание: объекты для игры можно использовать в виде картинок, основываясь на имеющемся опыте детей, для описания признаков объекта. Или выбрать объект по желанию ребёнка, тот, что находится в ближайшем окружении, чтобы можно было исследовать его во время игры.

В приложении представлены: вариант поля для игры, примеры заданий и предметные, разрезные картинки для игры.

Эта игра не только увлечёт ваших детей, но и будет способствовать развитию их мышления и фантазии, речи, взаимодействию со сверстниками и взрослыми, в дальнейшем это приведет к большей самостоятельности детей и поспособствуетнахождению решений любой проблемы. Апробируйте, адаптируйте, играйте, обучайте с помощью нашей игры «Весёлое путешествие».

Список литературы

  1. «Игра в жизни дошкольника: сборник материалов» /Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 240 с. — (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
  2. «Игра, как ведущая деятельность дошкольников» /под ред. Микляевой Н.В. –М.: АРКТИ, 2016, 240 с.
  3. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. г. Ульяновск, 2014. 120 с.
  4. Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. «Учимся думать вместе с детьми» Пособие для работы родителей с детьми 2,5-7 лет. 1 часть/под. ред. Т.А. Сидорчук. – Ульяновск, 2016, 127 с.
  5. Сидорчук Т.А. «Технология развития интеллекта дошкольников» Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – г. Ульяновск, 2015, 96 с.
  6. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие». – 4-е изд., испр. и доп. –М.: АРКТИ, 2016, 80 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год