Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Акутина Ольга Валентиновна   
27.02.2020 07:33

Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.

Подготовила: Акутина О.В., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 города Рыбинск 2018 г.

Образовательные задачи:

  1. Организовать подготовительный период самостоятельной игры детей.
  2. Продолжать обучение детей игровым действиям в сюжетно – ролевой игре «Железнодорожники».
  3. Продолжать знакомить детей с профессиями, востребованными на железной дороге.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов.
  2. Поощрять желание строить новые, разные сюжеты игры.
  3. Поощрять творческое комбинирование игровых действий и персонажей

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать активность при создании и реализации игровых замыслов.
  2. Воспитывать привычку при подготовке игры и в ходе её придерживаться социально приемлемых форм поведения.
  3. Совершенствовать умения детей регулировать поведение на основе игровых правил.

Речевые задачи:

  1. Продолжать обучение ролевым диалогам по теме «Железнодорожники».
  2. Активизировать словарь: железнодорожные профессии., Железнодорожные термины и атрибуты.

3.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

1 часть: вхожу в группу с детьми.

- Ребята, у меня снова в руках что? … (чемодан).

- Зачем нужен чемодан? (чемодан нужен для вещей, чтобы отправиться в путешествие, в поездку, на отдых).

- Что необходимо взять с собой в дорогу? (тёплые вещи, зубные пасту и щётку, полотенце, еду, книгу, игрушки).

- А если у вас дома питомец? (его тоже надо брать с собой, чтобы не скучал).

-Как можно путешествовать? пешком, на велосипеде, на машине, на лодке, на воздушном шаре (наземным транспортом, водным, воздушным).

- Какие наземные дороги вы знаете? (автомобильное шоссе (автотрасса), железная дорога).

-Давайте посмотрим, что лежит в чемодане сегодня. Хотите?

В нём лежит карточка с изображением поезда.

- Значит мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге.

- Ребята, а какие железнодорожные профессии вы знаете? (проводник, машинист, помощник машиниста, ремонтная бригада (путейцы), билетный кассир, железнодорожная (транспортная) полиция, дежурный по станции, работник медпункта, работник буфета).

- Вы – молодцы!

(открываем чемодан, в нём лежат карточки-мотиваторы с обозначением перечисленных профессий. Достаю по одной карточке и показываю).

- Кто это? (проводник).

Кто может работать проводни (-ком) -цей? (и мужчина, и женщина).

- Что делает проводник? (он (она) хозяин в вагоне, проверяет билеты у пассажиров, следит за чистотой в вагоне, разносит чай, и, если необходимо, постельное бельё).

- Кто хочет быть проводницей? (Юля). (даю карточку- мотиватор для определения рабочего места).

- Кто это? (машинист и помощник машиниста).

- Кто может быть машинистом? (только мужчины).

- Почему? (это очень трудная работа. Мужчины сильные и выносливые. А перед поездкой они должны хорошо выспаться и пройти медосмотр, потому что в пути нет поликлиник).

- Кто будет машинистом и помощником машиниста? (Кирилл К. и Егор Ш.)

- Определите своё рабочее место. (кладут карточку-мотиватор).

- Кто это? (полицейский).

- Кто может работать в этой должности? (и мужчины, и женщины, но в основном мужчины. Работа полицейского опасна. Требуется сила).

- Кто хочет быть полицейским? (Егор К.) (место в поезде в купе про-водника).

- А это кто? (билетный кассир). (Им может быть и мужчина, и женщи-на, но чаще кассирами работают женщины). Почему? Нужна не сила, а аккуратность и умение общаться.

- Что делает билетный кассир? (продает билеты пассажирам).

- А где находится касса? (в здании вокзала). (Даю карточку-мотиватор).

- Кто будет билетным кассиром? (Кира Ш.-К.). (Определили место кассы).

- Кто ещё работает в здании вокзала? (там находится медпункт. Медсестрой обычно бывает женщина, а врачом может быть и мужчина, и женщина).

- Что делает врач? (оказывает необходимую помощь пассажирам, ос-матривает машинистов).

- Кто железнодорожный врач? (Вика).

- Давай ты найдёшь место, где будет медпункт. (Ставит карточку-мотиватор).

- А если рельсы неисправны, кто может помочь? (ремонтная бригада – путейцы).

- Что они могут делать? (устраняют неполадки).

- Кто может работать путейцем? (мужчины, потому что это тяжёлая работа).

- Кто у нас путейцы? (Ваня Б. и Глеб Я.).

- А остальные будут пассажирами. Что будут делать пассажиры? (соберут сумку, возьмут в дорогу еду, книги и пойдут на вокзал в зал ожидания – ждать посадки на поезд, покупать билеты).

- А я буду дежурным по станции. Дежурным могут работать и мужчины, и женщины. Дежурный отвечает за отправление поездов и пассажирских и грузовых.

2 часть: — Солнце разгорается – игра начинается! (сказать всем вместе).

1. ) – Приготовьте себе своё рабочее место. (Дети оборудуют себе игровое место, облачаются в костюмы).

- Уважаемые пассажиры! В здании вокзала работают буфет «Ми-нутка» и зал ожидания. Просьба – соблюдать порядок.

- Экстренный вызов! Вызывается ремонтная бригада путейцев. Путейцы, ответьте дежурному.

Путейцы: — Слушаем!

- В пяти километрах до станции «Загадкино» лопнул рельс, требуется срочный ремонт.

Путейцы: — Мы поняли. Выезжаем.

2. ) — Внимание локомотивной бригаде! Вызывает дежурный по станции.

Локомотивная бригада: — Слушаем!

Проверьте тормоза и запас топлива. (Локомотивная бригада берут инструменты и идут проверять состав).

- Уважаемые пассажиры! Начинается посадка на пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Билеты продаются в кассе вокзала.

(Врач, буфетчица, путейцы, кассир тоже становятся пассажирами).

- Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Просьба: занять места в вагонах, не прыгайте на ходу. Это опасно для жизни!

(Все сели, проводник предлагает чай, подметает вагон, полицейский ходит по вагону).

- Счастливого пути! (зелёный свет).

(звучит музыка …)

3 часть: — К первой платформе прибывает пригородный поезд «Дет-ский сад – Загадкино». Просьба – покинуть вагоны.

НА ПОЛЯНЕ.

(Быстро снимаю пиджак и фуражку).

Встречает, например, местная жительница – любительница загадок Пелагея Загадайкина. (шляпа, разноцветный платок).

-Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть в Загадкино. Вы любите давать ответы на необычные вопросы? (да) А разгадывать загадки?

1загадка: посмотрите, что за странный рисунок? (ботинок, башмак). Он к чему относится?

(обувь). А это что? (железнодорожный башмак). Зачем он? (подкладывать под колеса вагона, чтобы не сдвинулся с места).

  • А здесь нарисована…? (голова). Что это? (часть тела). А здесь? (это тоже голова только поезда). Что является головой у поезда? (локомотив, тепловоз

паровоз, электровоз).

-Посмотрите, кто-то потерял хвост. Чей он? (лисий). Как называется прическа для девочек? (хвост из волос). А про эту картинку, что скажете?

(это тоже хвост-задняя часть поезда).

-У меня к вам вопрос: поезд везет людей. Какой он? (пассажирский).

А если груз? (грузовой). Почту? (почтовый).

-Поезд ездит на малое расстояние? Как он называется? (пригородный).

-А если на дальнее расстояние? (поезд дальнего следования).

-На автодорогах разрешает или запрещает движение что? (светофор).

А на железной дороге? (семафор).

2загадка: У нас в Загадкино есть вошебная поляна. А кто на ней живет-вы угадаете. (показываю карточку одному ребенку, он имитирует движения насекомого (животного), дети угадывают и повторяют движения. Карточки: бабочка, лягушка, зайчик, мишка).

!-Сигнал тепловоза, паровоза.

(дети пошли садиться в поезд, а я снова надеваю форму)

-Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Загадкино-Детский сад». Просьба: пассажирам занять свои места. Не стоять в тамбуре, не висеть на подножках поезда.

(музыка)

-Внимание встречающих! К первому пути прибыл

пригородный поезд из Загадкино. Просьба: пассажиров освободить вагоны! (работникам железной дороги оставаться на своих рабочих местах).

4 часть: Мы сейчас все играли свою роль. Вы все справились. Молодцы! Я была дежурным по станции, а ты кем был (а) …? (спрашиваю каждого).

-А что нам сделать, чтобы превратиться снова в ребят?

-Предлагаю покружиться на месте и сказать такие слова:

«Ты на месте покружись в мальчика, в девочку превратись!»

И я тоже превращаюсь в Ольгу Валентиновну.

(снимаем форму, убираем атрибуты)

-Ребята, посмотрите какая сегодня погода на улице: солнечная-идем будить весну; пасмурная-мы ребята-молодцы, любим гулять в любую погоду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год