Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»
Занятия с детьми
Автор: Гребнева Наталья Викторовна   
07.04.2020 19:21

Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»Организация сюжетно-ролевой игры «Модный дом»

воспитатель Гребнева Наталья Викторовна МАДОУ Детский сад «Детство» СП детский сад № 49 «Золотая рыбка» г. Нижний Тагил, Свердловской области

Игра – самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры.

Цели:

Формирование, систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях людей, изготавливающих одежду через сюжетно — ролевую игру.

Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать первоначальные представления о том, что на изготовление любого наряда затрачивается много труда.
  • Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, орудиях труда, необходимых им для работы.

Развивающие:

  • Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами, использовать атрибуты сюжетно — ролевой игры по назначению.
  • Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу.
  • Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Описание материала:

данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, для организации сюжетно-ролевой игры, и расширения знаний детей о труде работников ателье.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство; формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда):

  • Разнообразные ткани разных размеров и цвета на витрине; изготовленные образцы одежды для кукол; стойка с готовыми изделиями; коллекция тканей (куски ткани разной фурнитуры и расцветки); макет-витрина с видами тканей и фурнитурой (может быть использована как разделитель игрового пространства); альбом виды тканей.
  • Наборы, содержащие разноцветные нитки и пуговицы, швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), мел, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, манекены.
  • Зеркала (трюмо), квитанции для заказов, билеты и пригласительные билеты для показа мод, касса, деньги, фотоаппараты, камера

Предполагаемые роли и игровые действия:

Администратор — оформляет заказы, определяет сроки выполнения заказов, получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты на показы мод.

Директор ателье — принимает новых сотрудников на работу.

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает готовые изделия для показа.

Дизайнер — выбирает ткани для моделей одежды, подбирает фурнитуру lдля украшения одежды.

Закройщик — снимает мерки, делает выкройку на ткани.

Швея — шьет одежду, проводит примерку изделия.

Гладильщица – утюжит, гладит, отпаривает ткань, одежду.

Механик — осуществляет ремонт швейных машин.

Уборщица — убирает обрезки ткани, протирает пол в мастерских, на подиуме.

Промоутер — раздает пригласительные приглашения на показ мод.

Модели — учатся ходить по подиуму и показывать модную одежду, демонстрируют одежду на показе мод.

Зрители (гости) на показах — рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют, обсуждают между собой модели одежды.

Фотографы — фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.

Шофёр — привозит ткани со склада.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры:

1. Чтение художественной литературы

  • Андерсен Г.Х. «Новый наряд для короля».
  • Баранбаев Сеил «Мастерица».
  • Благинина Е. «Научу обуваться и братца».
  • Братья Гримм — «Храбрый портняжка».
  • Воронова Л. «Маша-растеряша».
  • Жаманбалинов М. «Вы мастер – золотые руки».
  • Заходер Б. «Портниха».
  • Кругляков Г. «Мода».
  • народная сказка «Одежда, которую кто ни наденет — сто лет проживет».
  • народная сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
  • ненецкая песенка «Сапожник».
  • отгадывание швейных загадок из подобранной картотеки.
  • Носов Н. «Заплатка».
  • Павлова Н. «Чьи башмачки?».
  • Пьеро Ш. «Кот в сапогах», «Золушка», «Штопальная игла».
  • Снегирёв Г. «Верблюжья варежка».
  • Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

2. Беседы с детьми

«О профессиях в доме моды», «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». «Что такое показ мод, для чего его делают». Просмотр видеоролика «Показ моды», «Работа в ателье» и т.д.

3. Рассматривание

- созданного журнала мод в группе; журналов мод «Burda»; иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; образцов и видов тканей.

4. Дидактические игры

«Оденем куклу Настю»; «Кому, что нужно для работы»; «Кто больше назовёт предметов»; «Одень куклу»; «Подбери ткань»; «Узнай по описанию»; «Что нужно для пошива платья?; «Подбери по цвету»; «Виды одежды»; «Откуда берутся нитки»; «Как заботиться о своей одежде»; «Что из какой ткани можно сшить?»; «Что у тебя шерстяное?»; «Разложи одежду по сезону»; «Назови детали одежды»; «Виды одежды»; «Одень куклу на прогулку».

5. Непосредственная образовательная деятельность

  • наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду), посещение костюмерной детского сада.
  • ознакомление с окружающим миром «Как рубашка в поле выросла».
  • изучение в ходе НОД презентации «Из чего делают ткань», «Виды одежды».

6. Ручной труд

  • аппликация «Украшение платья», «Необычное платье», вырезание одежды для бумажных кукол, изготовление денежных купюр, кошельков оригами, ценников для ткани и одежды.
  • рисование эскизов одежды, раскрашивание, придумывание узоров одежды, элементов. «Украсим платочек», «Узоры на платье», «Фартук для бабушки» и т.д..
  • лепка «Украшаем одежду, обувь, головные уборы» (пластилинография).

7. Экскурсии:

  • экскурсия в магазин ткани (знакомство с ассортиментом магазина (рассказать о том, что бывают разные ткани и из них шьют разные вещи; рассматривание ниток, пуговиц, различных дополнительных аксессуаров), наблюдение за работой продавца (как отмерять и отрезать ткань).
  • экскурсия в ателье (рассматривание обстановки ателье и оборудования, наблюдение за трудом работников ателье (модельером, закройщиком, швеей). Обратить внимание на слаженность в их работе. Наблюдение за тем, как клиенты примеряют одежду).
  • экскурсия в магазин одежды (знакомство с различными видами одежды, их размерами, внешним видом, дополнительными деталями, украшающими вещи и аксессуарами).

8. Настольные игры:

  • лото «Профессии», «Одень куклу», «Шнуровки», разрезные картинки.

9. Подвижные игры:

«Шапка-невидимка», «Колпачок», Игры в уголке «Ряженья».

10. Взаимодействие с родителями:

  • совместное изготовление или подбор атрибутов к игре (отрезы ткани, метр, нитки, ленты, пуговицы, замки и т.д.)
  • пополнение уголка ряженья новыми атрибутами: вязаные шапочки для игр, платочки, костюмы и т.д.
  • встреча с профессионалом, например с мамой или бабушкой, рассказ о профессиях швейной мастерской.
  • мастер-класс: «Изготовим куклу своими руками».
  • выставка, сшитых или связанных вещей «Рукодельница», изготовленных руками мам или бабушек.
  • выставка «Куклы из бабушкиного сундука».
  • консультация «Как одеть ребенка по сезону».

Поддержание интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

  • украшать (декорировать) одежду можно также с помощью самой ткани (сделать накладной карман, сшить пояс, бант, пришить пуговку).
  • в ателье поступают разные заказы для пошива одежды (из детского сада, школы, фермерского хозяйства, парикмахерской, кафетерия, больницы, магазина, цирка, хореографического кружка, театра, службы спасения, полиции, ГИБДД и т.д.). Работники выполняют заказы.
  • демонстрация одежды (в городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Проходит показ мод).
  • в модный дом приглашают стилистов, парикмахеров для создания макияжа и причесок для моделей.
  • заказ обедов для сотрудников из «Пиццерии».
  • реклама на радио и телевидении ателье «Модный дом».
  • магазин «Ткани и фурнитуры», магазин — «Модной одежды» (Продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани (одежды), отмеряет необходимый метраж ткани (выбирает нужный размер одежды), отбивает чек, благодарит за покупку. Покупатель приходит в магазин для покупки необходимой ткани (одежды), выбирает понравившуюся ткань (одежду), расплачивается, благодарит за работу. После чего покупатель идёт в ателье и делает свой заказ или примеряет свой наряд).
  • организация выставок и продажи одежды.
  • сюжетные линии игры могут быть разными: «Звонок в ателье», «Мы – закройщики», «Мы – портные», «Мода», «Закажем одежду по сезонам», «Открытие ателье», «Репортаж о доме мод», «Поломка машинки (утюга)», «Примерка», «Праздничные наряды», «Порвалось платье», «Сработала пожарная сигнализация», «Отключили свет», «Закончилась нужная ткань», и т.д.

Оценкой игры может служить:

  • эмоциональная отзывчивость детей на игру; взятие на себя выпавшей роли; решение конфликтных ситуаций путем договора между собой; выдерживание своей роли до конца игрового действия; работа с книгой отзывов.

Воспитателю по ходу игры необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год