Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна
|
06.01.2021 20:04 |
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…,
Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания.
Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек
Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени.
Ход заняти:
1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши,
Деревцо все ниже, ниже.
2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алешинская Анна Вениаминовна
|
05.01.2021 10:00 |
Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, носящая характер последовательного систематического развернутого изложения. Именно уровень овладения связной речью во многом определяет успешность обучения детей в школе. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна
|
29.12.2020 18:19 |
Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
(из опыта работы кружка с элементами игропескотерапии «Путешествие к звукам»)
- Соколова Светлана Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Завьялова Виктория Вячеславовна, педагог-психолог I квалификационной категории
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская область, г. Озерск
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макиенкова Оксана Анатольевна
|
29.12.2020 18:03 |
Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г.
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по схеме;
- Развивающие: развивать в речи активный словарь, внимание, мышление, память;
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, правила культурного поведения.
Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна
|
28.12.2020 20:48 |
Значение речи в становлении личности ребенка
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает огромную силу в познании мира.
Личность, внутренний мир человека формируется через диалог с другими людьми, через общение с другими личностями, и без развитых навыков коммуникации это невозможно. Невозможно познавать мир, обогащать свою внутреннюю культуру, и тем более вносить новое – творить, изменять и улучшать мир вокруг себя – без наличия самого важного инструмента познания – без языка, без речи. Познание и творчество непредставимо без диалога с другими личностями, с другими культурами.
Непременным условием развития речи ребенка являются общение его со взрослым. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка, так как язык является важнейшим средством человеческого общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Велиева Ирина Сергеевна
|
26.12.2020 21:38 |
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Велиева Ирина Сергеевна Воспитатель МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги, магистрантка Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, г. Калуги
Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР имеют особенные образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной логопедической и психологической помощи [3, 3].
Под общим недоразвитием речи (ОНР) следует рассматривать сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи представляет собой сборную группу различных клинических форм речевой патологии, объединенных общими признаками. Наблюдается ОНР при наиболее сложных формах речевой патологии, таких как алалия, дизартрия, ринолалия, в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность лексико-грамматической стороны речи и несовершенство фонетико-фонематического развития [2, 5].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Котенко Елена Игоревна
|
19.12.2020 07:09 |
«Путешествие с Колобком»
Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая. Познавательно – исследовательская.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.. 2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
18.12.2020 06:10 |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № г. Томск
Развитие критического мышления через чтение и письмо, кратко РКМЧП, казалось бы, что данная педагогическая технология в образовании возможна только для детей, которые обучаются в школе, но сегодня мы развеем этот миф, и рассмотрим варианты разработки технологии в ДОУ. РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит), но данная технология до настоящего времени остается актуальной, так как в ней синтезированы идеи и методы сразу нескольких технологий, таких как коллективное обучение, развивающее обучение и сотрудничество.
Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Данная технология имеет 3 стадии, вызов, осмысление, рефлексия. Посмотрите на эти 3 определения, как они прекрасно подходят к ФГОС, данная технология идеальна для нового образовательного стандарта, стоит только научиться применять ее в детском саду.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рулёва Татьяна Васильевна
|
17.12.2020 22:30 |
Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
Рулёва Татьяна Васильевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»
На основании многолетнего наблюдения за развитием речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.
Первый период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй период становления детской речи: от 1 года 10мес. до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна
|
17.12.2020 18:53 |
План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»
Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 2020-2021 Младшая группа
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка;
- формировать способность у детей подражать речи взрослого
- обогащать словарный запас детей
- активизация познавательной деятельности детей
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Петялина Виктория Валерьевна
|
17.12.2020 16:25 |
Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».
Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
«Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов.
«Методические копилки» включают в себя:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 188 |
|
|