Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Синквейн — как способ речевого творчества дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Доленко Юлия Валерьевна   
03.04.2021 20:33

«Синквейн — как способ речевого творчества дошкольников»«Синквейн — как способ речевого творчества дошкольников»

Доленко Юлия Валерьевна Воспитатель, МКДОУ д/с № 195 г. Новосибирск

Как известно, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта. Чтобы достичь высокого уровня культуры речи человек должен иметь богатый запас языковых средств и выбирать из них те, которые являются наиболее подходящими для каждого случая. Поэтому, наша задача в дошкольном детстве дать этот «запас» нашим детям. Сегодня существует множество методик, технологий, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Одной из таких технологий является синквейн.

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В отечественной педагогике стал внедряться с конца 1990-х годов, благодаря группе энтузиастов Фонда правовых реформ.

Подробнее...
 
Мнемотехника в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Кузина Дарья Игоревна   
01.04.2021 09:15

Мнемотехника в развитии связной речи у детей дошкольного возрастаМнемотехника в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой – то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Выполнила: учитель – логопед Кузина Д.И.

Подробнее...
 
«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»
Развитие речи у детей
Автор: Александрова Людмила Николаевна   
31.03.2021 02:59

«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»

«Мир ребенка — неотъемлемая часть культуры любого человеческого сообщества, которое не может познать себя, не поняв закономерностей детства, обусловленных особенностями культуры данного времени» И.С. Кон

Социализация — это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. Интегрированный характер развития ребенка предполагает одновременное развитие всей совокупности умений во всех видах деятельности (игровой, поисково-исследовательской, коммуникативной и т.д.

Подробнее...
 
Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Ираида Семеновна   
31.03.2021 02:55

Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельностиПознавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным, нужно уделять большое внимание развитию речи малыша. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно.

Предлагаю вашему вниманию опыт работу по познавательно – речевому развитию «В гостях у зверюшек».

Подробнее...
 
Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»
Развитие речи у детей
Автор: Ладыгина Татьяна Алексеевна   
30.03.2021 02:16

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – средство обучения, при котором обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В зависимости от использования дидактического материала, дидактические игры традиционно разделяются на три группы: словесные, настольно-печатные и игры с предметами.

Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с разными предметами и игрушками, озвучивать (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Елена Викторовна   
29.03.2021 20:45

Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойРазвитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Рязанова Е.В., МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска», Россия

Аннотация. В статье, на основании анализа литературы, раскрыты понятия «художественная литература», «связная речь», «развитие связной речи дошкольников». Описан процесс ознакомления с художественной литературой во всех возрастных группах ДОО через метод заучивание наизусть.

Ключевые слова: детский сад, художественная литература, связная речь, развитие речи дошкольников, метод заучивание наизусть.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Сначало воспитатель начинает с изучения роли художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Особенно следует подчеркнуть ее значение для формирования нравственных чувств и оценок, норм нравственного поведения, поэтичности и развития связной речи [4].

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Селезнёва Ирина Евгеньевна   
28.03.2021 08:00

«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».

Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного вoзраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».
Развитие речи у детей
Автор: Мартынова Елена Николаевна   
28.03.2021 07:41

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89 «ФИЛИППОК» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89»)

Автор-составитель: Мартынова Елена Николаевна, учитель-логопед Петрозаводск 2021

Цель: обобщение знаний по теме, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Подробнее...
 
Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна   
24.03.2021 11:14

Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Мы считаем, что это можно сделать с помощью мнемотехники.

Мнемотехника- это система методов и приемов, облегчающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Развитие речи у детей
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна   
24.03.2021 03:39

Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)

Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
  • повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
  • дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бранькова Вероника Владимировна   
22.03.2021 07:58

Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: учитель-логопед МБОУ — Барышевская СШ №9ДО с. Барышево Бранькова В. В. Январь 2020 г.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.

Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год