Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна   
12.11.2021 18:36

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»

Разработали проект:

  • Николаева Людмила Александровна
  • Садыкова Ольга Ивановна

Вид проекта: коммуникативно — творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 

Скачать конспект

Произведения Г. Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому и родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира.

Результаты анкетирования родителей и мониторинг детей в области «Речевое развитие» послужили поводом для разработки проекта "По станицам творчества Габдуллы Тукая".

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством Г. Тукая будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

Задачи

  • Способствовать умению детей понимать занимательность сюжетов рассказов и сказок Г. Тукая, особенность его литературного языка.
  • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  • Развивать речевую среду, активизировать словарь, совершенствовать связную речь.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Расширять представления родителей о детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

Ожидаемые результаты

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Г. Тукая.
  • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Г. Тукая.
  • Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  • Приобретение интереса родителей к семейному чтению.

Ресурсы

  • Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд.
  • Научно-методические: консультативная работа с родителями.
  • Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Г. Тукая; подбор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.
  • ТСО: ноутбук; фотоаппарат; музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • ООД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Развивающие и дидактические игры.

План реализации проекта

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Совершенствование предметно- развивающей среды в группе: информационные стенды для родителей, пополнение книжного уголка произведениями Г. Тукая.
  • Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая.
  • Создание необходимых условий в группе по приобщению детей к книге.
  • Разработка и накопление методических материалов, конспектов, разработок, консультаций и рекомендаций по данной проблеме.

Основной этап

  • Компьютерная презентация «Жизнь и творчество Габдуллы Тукая»
  • Экскурсия в семейную библиотеку.
  • Выставка «Знакомство с произведениями Г. Тукая».
  • Вечерние посиделки с родителями «Читаем детям».
  • Чтение произведений Г. Тукая.
  • Беседа «Расскажи о прочитанной книге».
  • Фотовыставка «Мы знакомимся с творчеством Г. Тукая».
  • ООД по творческому развитию:
  • Аппликация «Коза и баран»
  • Лепка «Малыш и мотылек»
  • Рисование «Мой любимый герой»
  • ООД по речевому развитию
  • ООД по познавательному развитию
  • Музыкальная деятельность по творчеству Г. Тукая
  • Развивающие игры «Узнай героя по описанию», «Угадай, к какой сказке картинка», «Перепутанные книжки», «Расскажи, что видишь на картине».
  • Совместная деятельность детей и родителей «Книжкин доктор».
  • Конкурс чтецов совместно с родителями «Дорогами сказок и стихотворений Г. Тукая».
  • Акция для родителей «Подари книжку детскому саду».
  • Выставка поделок «Мой любимый герой».
  • Чтение стихотворения Г.Тукая «Театр».
  • Театрализованное представление татарской народной сказки «Старик, медведь и лиса».
  • Консультации для родителей «Габдулла Тукай. Родной язык», "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?"
  • Театрально-литературный спектакль «По страницам творчества Г. Тукая».

Заключительный этап

  • Анализ проектной деятельности.
  • Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Г. Тукая.
  • Презентация проекта на конкурсе среди педагогов ДОУ по разработке групповых проектов.
  • Презентация проекта на ГМО воспитателей города.

Подведение итогов

  • Дети знают произведения Г. Тукая.
  • Дети и родители начали использовать книгу, как дополнительный источник знаний, наряду с современными технологиями.
  • У родителей появился интерес к совместным чтениям и творчеству.
  • Расширилось представление родителей о татарской детской литературе.

Использованная литература

  • Веракса Н.Е, Веракса А.Н., «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2014.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., «Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, 2015.
  • Закирова К.Ф., «На поляне детства», Казань, 2011.
  • Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2015.
  • Кузнецова А., «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до7 лет», Москва, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год