Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна   
12.11.2021 18:36

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»

Разработали проект:

  • Николаева Людмила Александровна
  • Садыкова Ольга Ивановна

Вид проекта: коммуникативно — творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 

Скачать конспект

Произведения Г. Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому и родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира.

Результаты анкетирования родителей и мониторинг детей в области «Речевое развитие» послужили поводом для разработки проекта "По станицам творчества Габдуллы Тукая".

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством Г. Тукая будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

Задачи

  • Способствовать умению детей понимать занимательность сюжетов рассказов и сказок Г. Тукая, особенность его литературного языка.
  • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  • Развивать речевую среду, активизировать словарь, совершенствовать связную речь.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Расширять представления родителей о детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

Ожидаемые результаты

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Г. Тукая.
  • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Г. Тукая.
  • Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  • Приобретение интереса родителей к семейному чтению.

Ресурсы

  • Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд.
  • Научно-методические: консультативная работа с родителями.
  • Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Г. Тукая; подбор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.
  • ТСО: ноутбук; фотоаппарат; музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • ООД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Развивающие и дидактические игры.

План реализации проекта

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Совершенствование предметно- развивающей среды в группе: информационные стенды для родителей, пополнение книжного уголка произведениями Г. Тукая.
  • Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая.
  • Создание необходимых условий в группе по приобщению детей к книге.
  • Разработка и накопление методических материалов, конспектов, разработок, консультаций и рекомендаций по данной проблеме.

Основной этап

  • Компьютерная презентация «Жизнь и творчество Габдуллы Тукая»
  • Экскурсия в семейную библиотеку.
  • Выставка «Знакомство с произведениями Г. Тукая».
  • Вечерние посиделки с родителями «Читаем детям».
  • Чтение произведений Г. Тукая.
  • Беседа «Расскажи о прочитанной книге».
  • Фотовыставка «Мы знакомимся с творчеством Г. Тукая».
  • ООД по творческому развитию:
  • Аппликация «Коза и баран»
  • Лепка «Малыш и мотылек»
  • Рисование «Мой любимый герой»
  • ООД по речевому развитию
  • ООД по познавательному развитию
  • Музыкальная деятельность по творчеству Г. Тукая
  • Развивающие игры «Узнай героя по описанию», «Угадай, к какой сказке картинка», «Перепутанные книжки», «Расскажи, что видишь на картине».
  • Совместная деятельность детей и родителей «Книжкин доктор».
  • Конкурс чтецов совместно с родителями «Дорогами сказок и стихотворений Г. Тукая».
  • Акция для родителей «Подари книжку детскому саду».
  • Выставка поделок «Мой любимый герой».
  • Чтение стихотворения Г.Тукая «Театр».
  • Театрализованное представление татарской народной сказки «Старик, медведь и лиса».
  • Консультации для родителей «Габдулла Тукай. Родной язык», "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?"
  • Театрально-литературный спектакль «По страницам творчества Г. Тукая».

Заключительный этап

  • Анализ проектной деятельности.
  • Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Г. Тукая.
  • Презентация проекта на конкурсе среди педагогов ДОУ по разработке групповых проектов.
  • Презентация проекта на ГМО воспитателей города.

Подведение итогов

  • Дети знают произведения Г. Тукая.
  • Дети и родители начали использовать книгу, как дополнительный источник знаний, наряду с современными технологиями.
  • У родителей появился интерес к совместным чтениям и творчеству.
  • Расширилось представление родителей о татарской детской литературе.

Использованная литература

  • Веракса Н.Е, Веракса А.Н., «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2014.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., «Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, 2015.
  • Закирова К.Ф., «На поляне детства», Казань, 2011.
  • Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2015.
  • Кузнецова А., «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до7 лет», Москва, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год