Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Антонина Александровна   
08.11.2021 07:08

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»

(собственная методическая разработка)

Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка

Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.

Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.

Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

 

Скачать конспект

Словарь: Активизировать употребление в речи новых слов – привокзальная площадь, достопримечательности, архитектурные памятники, племянник, живописные места, мемориал.

Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков -ж-, -з-, учить детей слышать эти звуки в словах, отчётливо и правильно их произносить.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Методические приёмы: Физкультминутка, Сюрпризный момент – гости Фиксики.

Оборудование: мольберты с фотографиями с изображением родного города, альбом фотографий, декорации: «Вокзал», «Пешеходный переход», «Светофор».

Предварительная работа: Экскурсия по родному городу, работа с родителями по оформлению фотостенда «Семейный отдых в нашем городе», оформление выставки рисунков «Город будущего»; беседы с детьми о городе железнодорожников Рузаевка, достопримечательностях; занятие по художественно – эстетическому развитию на тему: «Паровоз Лебедянка», разучивание стихотворений о родном городе; подвижные игры «Поезд», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Кому, что нужно для работы?», создание игровой зоны «Мы железнодорожники!», методическая разработка занятия по развитию речи.

Вед: Ребята, у меня есть большая дружная семья, в моей семье даже есть племянник- это сын моей старшей сестры. И вот совсем недавно он приезжал ко мне в гости. Он никогда не был в наших местах и поэтому хотел всё посмотреть, взял с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но неожиданно он заболел, и ему пришлось уехать домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. А сегодня утром я получила от него письмо. Вот послушай те, что он пишет:

«Здравствуйте Антонина Александровна! У меня к вам большая к вам просьба. Мне бы очень хотелось, чтобы вы со своими ребятами из детского сада помогли моим друзьям — фиксикам, Симке и Нолику, совершить экскурсию по памятным местам нашего города и сфотографировать их. Симка и Нолик уже в пути, встречайте! До скорых встреч, ваш племянник – Дима!

(откладывает письмо)

Вед: Ну что ребята, выполним просьбу моего племянника, встретим его друзей Симку и Нолика?

Дети: Да!

Вед: Мы с вами уже знакомились с историческими, культурными, архитектурными памятниками нашего города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Я думаю, нам не составит никакого труда помочь фиксикам. Так давайте пойдём на вокзал и встретим их.

Гудок паровоза и голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем городе железнодорожников!

Вед: Ребята, так они уже приехали! (подходят к поезду)

Дети: Здравствуйте, фиксики!

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Я – Нолик, а я _ Симка!

Дети: Вы такие красивые…

Вед: Здравствуйте, Дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем родном городе Рузаевка. Мы приглашаем вас на экскурсию по улицам города и познакомим с его достопримечательностями.

Симка: Досто…

Саша: достопримечательностям.

Вед: Ребята давайте все вместе повторим это слово достопримечательности!!

Вед: Достопримечательности- это то место которое заслуживает особого внимания, вот мы с вами ребята, сейчас и покажем Фиксикам такие места в нашем городе, на которые стоит обратить внимание.

Нолик: Ой, ребята, а что это за паровозик?

Варя: Нолик, Да это не просто паровозик, а настоящий паровоз, символ нашего города, он носит название — Лебедянка.

Симка: А здесь мальчик какой-то, он идёт за руку с дедушкой или с папой? Ксюша: Симка это памятник первому машинисту. Он рассказывает нам о том, что в нашем городе с уважением относятся к профессии железнодорожника. Мой дедушка, моя тётя и мой папа тоже работают на железной дороге.

Вед: А теперь, давайте все вместе перейдём через центральную улицу нашего города, как она называется Никита?

Никита: она называется улица Ленина.

Вед: правильно, улица Ленина.

Нолик: Смотрите светофор!

Вед: У любого перекрёстка, нас встречает светофор.

Он заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет-зелёный — проходи.

Желтый лучше — подожди.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Загорелся красный свет. Можно переходить улицу или нет? Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал светофора меняется, надо быть внимательным. Нолик: Загорелся зелёный свет. Руслан: На зелёный свет мы можем переходить дорогу, только обязательно по пешеходному переходу, по зебре. (переходят).

Саша: Мы на центральной площади города. Перед нами одно из красивейших мест нашего города-Аллея славы. Здесь стоят бюсты героям землякам.

Катя: Это большое архитектурное сооружение установлено в память о наших погибших солдатах. Здесь всегда горит вечный огонь и сюда жители приносят цветы.

Симка: Как интересно, Нолик, это нужно сфотографировать. Нолик: Да, обязательно! Но я что-то устал, а вы ребята?

Дети: да!

Вед: Занимаем места в экскурсионном автобусе. Сейчас мы поедим в верхнюю часть города. Физкультминутка……………поездка на автобусе под музыкальную детскую песенку «Автобус» Вед: Остановка-Парк культуры и отдыха! Здесь много аттракционов, а когда в нашем городе праздник- здесь проводят развлекательные мероприятия.

Дарина: А у нас ещё есть одно очень интересное место в городе – это музей военной техники под открытым небом. Здесь собрана целая коллекция военного транспорта: пушки, танки, машины и даже вертолёт.

Нолик: Здорово, я ещё такого не видел, сфотографируйте меня здесь!

Симка: Ребята, как же красив ваш город, а вам самим он нравится? Вед: Наши дети могут в стихотворной форме рассказать, как они любят ваш город.

Саша: Рузаевка горжусь тобою,

ты скоро справишь юбилей,

Но остаёшься молодою.

Люблю тебя я всё сильный!

Маша: Моя ты малая столица,

Любимый городок родной,

Летишь вперёд ты словно птица,

Вдаль увлекая за собой.

ДашаТ: Ты с каждым годом всё прелестней,

Квартиры новые, дома.

И жить намного интересней

Кругом событий кутерьма.

Даша В. В культуре, развитой неплохо,

Всегда стремиться молодёжь.

И в спорте нет сейчас подвоха

Ты победителем слывёшь.

Дарина: Тебя мой город, уважаю.

Высокий продолжай полёт!

Тебе Рузаевка желаю

Расти, цвести из года в год!

Симка: Молодцы ребята, какие красивые стихи вы прочитали о городе

  • Нолик: Ой, а это что церковь? Какая большая? Симка: Нолик, это Свято-Троицкий Собор. Огромный кирпичный храм, Открылся он в декабре 2012 года.

Нолик: А откуда ты знаешь?

Симка: Нолик, газеты читать надо! Здесь работает церковно-приходская школа, где занимаются так же с дошколятами. Здорово, как много интересных мест. Все наши фотографии мы покажем Дим Димычу, вот он обрадуется.

Вед: Фиксики, у нас еще очень много спортивных сооружений, давайте посмотрим.

Симка: Хотелось бы, но наше время заканчивается. Нам уже пора, поезд ждать не будет, но мы ещё обязательно приедем. Хотим подарить вам на память нашу волшебную эмблему. Если вдруг, ребята, у нас возникнет какой – нибудь вопрос, на который вы не найдёте ответа, вы просто прикоснитесь своей ладошкой к ней, и мы обязательно придём к вам на помощь.

Вед: А у нас для вас и Дим Димыча тоже есть подарок, это символ нашего города – паровоз Лебедянка.

Нолик: Спасибо большое за подарок, ребята. Симка: Мы и не заметили как время прошло, а вот и вокзал. Голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «До новых встреч» прибыл ко второй платформе. Остановка… 5 минут Нолик: Ребята, прощальное фото на память, улыбаемся.

(Фиксики садятся в поезд.)

Звучит музыкальная композиция гр. Барбарики «Друзья» Дети: До новых встреч! До свидания!

Вед: Ну вот Фиксики и уехали. Надеюсь Дим Димычу Понравятся фотографии, которые ему привезут Нолик и Симка. А наше с вами путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в свой детский сад. (ребята уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год