Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Антонина Александровна   
08.11.2021 07:08

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»

(собственная методическая разработка)

Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка

Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.

Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.

Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

 

Скачать конспект

Словарь: Активизировать употребление в речи новых слов – привокзальная площадь, достопримечательности, архитектурные памятники, племянник, живописные места, мемориал.

Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков -ж-, -з-, учить детей слышать эти звуки в словах, отчётливо и правильно их произносить.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Методические приёмы: Физкультминутка, Сюрпризный момент – гости Фиксики.

Оборудование: мольберты с фотографиями с изображением родного города, альбом фотографий, декорации: «Вокзал», «Пешеходный переход», «Светофор».

Предварительная работа: Экскурсия по родному городу, работа с родителями по оформлению фотостенда «Семейный отдых в нашем городе», оформление выставки рисунков «Город будущего»; беседы с детьми о городе железнодорожников Рузаевка, достопримечательностях; занятие по художественно – эстетическому развитию на тему: «Паровоз Лебедянка», разучивание стихотворений о родном городе; подвижные игры «Поезд», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Кому, что нужно для работы?», создание игровой зоны «Мы железнодорожники!», методическая разработка занятия по развитию речи.

Вед: Ребята, у меня есть большая дружная семья, в моей семье даже есть племянник- это сын моей старшей сестры. И вот совсем недавно он приезжал ко мне в гости. Он никогда не был в наших местах и поэтому хотел всё посмотреть, взял с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но неожиданно он заболел, и ему пришлось уехать домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. А сегодня утром я получила от него письмо. Вот послушай те, что он пишет:

«Здравствуйте Антонина Александровна! У меня к вам большая к вам просьба. Мне бы очень хотелось, чтобы вы со своими ребятами из детского сада помогли моим друзьям — фиксикам, Симке и Нолику, совершить экскурсию по памятным местам нашего города и сфотографировать их. Симка и Нолик уже в пути, встречайте! До скорых встреч, ваш племянник – Дима!

(откладывает письмо)

Вед: Ну что ребята, выполним просьбу моего племянника, встретим его друзей Симку и Нолика?

Дети: Да!

Вед: Мы с вами уже знакомились с историческими, культурными, архитектурными памятниками нашего города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Я думаю, нам не составит никакого труда помочь фиксикам. Так давайте пойдём на вокзал и встретим их.

Гудок паровоза и голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем городе железнодорожников!

Вед: Ребята, так они уже приехали! (подходят к поезду)

Дети: Здравствуйте, фиксики!

Фиксики: Здравствуйте, ребята! Я – Нолик, а я _ Симка!

Дети: Вы такие красивые…

Вед: Здравствуйте, Дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем родном городе Рузаевка. Мы приглашаем вас на экскурсию по улицам города и познакомим с его достопримечательностями.

Симка: Досто…

Саша: достопримечательностям.

Вед: Ребята давайте все вместе повторим это слово достопримечательности!!

Вед: Достопримечательности- это то место которое заслуживает особого внимания, вот мы с вами ребята, сейчас и покажем Фиксикам такие места в нашем городе, на которые стоит обратить внимание.

Нолик: Ой, ребята, а что это за паровозик?

Варя: Нолик, Да это не просто паровозик, а настоящий паровоз, символ нашего города, он носит название — Лебедянка.

Симка: А здесь мальчик какой-то, он идёт за руку с дедушкой или с папой? Ксюша: Симка это памятник первому машинисту. Он рассказывает нам о том, что в нашем городе с уважением относятся к профессии железнодорожника. Мой дедушка, моя тётя и мой папа тоже работают на железной дороге.

Вед: А теперь, давайте все вместе перейдём через центральную улицу нашего города, как она называется Никита?

Никита: она называется улица Ленина.

Вед: правильно, улица Ленина.

Нолик: Смотрите светофор!

Вед: У любого перекрёстка, нас встречает светофор.

Он заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет-зелёный — проходи.

Желтый лучше — подожди.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Загорелся красный свет. Можно переходить улицу или нет? Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал светофора меняется, надо быть внимательным. Нолик: Загорелся зелёный свет. Руслан: На зелёный свет мы можем переходить дорогу, только обязательно по пешеходному переходу, по зебре. (переходят).

Саша: Мы на центральной площади города. Перед нами одно из красивейших мест нашего города-Аллея славы. Здесь стоят бюсты героям землякам.

Катя: Это большое архитектурное сооружение установлено в память о наших погибших солдатах. Здесь всегда горит вечный огонь и сюда жители приносят цветы.

Симка: Как интересно, Нолик, это нужно сфотографировать. Нолик: Да, обязательно! Но я что-то устал, а вы ребята?

Дети: да!

Вед: Занимаем места в экскурсионном автобусе. Сейчас мы поедим в верхнюю часть города. Физкультминутка……………поездка на автобусе под музыкальную детскую песенку «Автобус» Вед: Остановка-Парк культуры и отдыха! Здесь много аттракционов, а когда в нашем городе праздник- здесь проводят развлекательные мероприятия.

Дарина: А у нас ещё есть одно очень интересное место в городе – это музей военной техники под открытым небом. Здесь собрана целая коллекция военного транспорта: пушки, танки, машины и даже вертолёт.

Нолик: Здорово, я ещё такого не видел, сфотографируйте меня здесь!

Симка: Ребята, как же красив ваш город, а вам самим он нравится? Вед: Наши дети могут в стихотворной форме рассказать, как они любят ваш город.

Саша: Рузаевка горжусь тобою,

ты скоро справишь юбилей,

Но остаёшься молодою.

Люблю тебя я всё сильный!

Маша: Моя ты малая столица,

Любимый городок родной,

Летишь вперёд ты словно птица,

Вдаль увлекая за собой.

ДашаТ: Ты с каждым годом всё прелестней,

Квартиры новые, дома.

И жить намного интересней

Кругом событий кутерьма.

Даша В. В культуре, развитой неплохо,

Всегда стремиться молодёжь.

И в спорте нет сейчас подвоха

Ты победителем слывёшь.

Дарина: Тебя мой город, уважаю.

Высокий продолжай полёт!

Тебе Рузаевка желаю

Расти, цвести из года в год!

Симка: Молодцы ребята, какие красивые стихи вы прочитали о городе

  • Нолик: Ой, а это что церковь? Какая большая? Симка: Нолик, это Свято-Троицкий Собор. Огромный кирпичный храм, Открылся он в декабре 2012 года.

Нолик: А откуда ты знаешь?

Симка: Нолик, газеты читать надо! Здесь работает церковно-приходская школа, где занимаются так же с дошколятами. Здорово, как много интересных мест. Все наши фотографии мы покажем Дим Димычу, вот он обрадуется.

Вед: Фиксики, у нас еще очень много спортивных сооружений, давайте посмотрим.

Симка: Хотелось бы, но наше время заканчивается. Нам уже пора, поезд ждать не будет, но мы ещё обязательно приедем. Хотим подарить вам на память нашу волшебную эмблему. Если вдруг, ребята, у нас возникнет какой – нибудь вопрос, на который вы не найдёте ответа, вы просто прикоснитесь своей ладошкой к ней, и мы обязательно придём к вам на помощь.

Вед: А у нас для вас и Дим Димыча тоже есть подарок, это символ нашего города – паровоз Лебедянка.

Нолик: Спасибо большое за подарок, ребята. Симка: Мы и не заметили как время прошло, а вот и вокзал. Голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «До новых встреч» прибыл ко второй платформе. Остановка… 5 минут Нолик: Ребята, прощальное фото на память, улыбаемся.

(Фиксики садятся в поезд.)

Звучит музыкальная композиция гр. Барбарики «Друзья» Дети: До новых встреч! До свидания!

Вед: Ну вот Фиксики и уехали. Надеюсь Дим Димычу Понравятся фотографии, которые ему привезут Нолик и Симка. А наше с вами путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в свой детский сад. (ребята уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год