Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Наталья Викторовна
|
24.02.2021 13:37 |
«Речевое творчество как важнейшее, составляющее речевой культуры детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Попова Наталья Викторовна МАДОУ детский сад №4 г. Красноуральск
Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением и родителями.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте (ФГОС ДО).
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребѐнок творчески освоил нормы и правила родного языка, определяемые для каждого возрастного этапа, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хохлова Наталья Борисовна
|
23.02.2021 13:54 |
Технологическая карта Звук «Ч»
по ОО "Речевое развитие"
Автор конспекта НОД/СОД Хохлова Наталья Борисовна
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Звук «ч»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Формирование умения детей правильно произносить звук «ч» посредством дидактических игр и упражнений.
Образовательная задача: Отрабатывать произношение звука «ч» в слогах, словах
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Илашко Родика Григорьевна
|
23.02.2021 09:30 |
Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы (из опыта работы).
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. В современных социально-экономических условиях межличностные отношения в семье претерпевают существенные изменения. Ребенок растет и развивается, будучи предоставленным самому себе. Сериалы по телевизору и «фабричные хиты» по радио заменяют ему бабушкины сказки, мамины колыбельные песни. Отсутствует духовная связь ребенка со взрослым, чувствуется дефицит общения детей и родителей. Родители зачастую подбирают неинтересные, недоступные ребенку художественные произведения и читают их не с целью донести до малыша смысл и вызвать у него положительные эмоции и чувства, а с целью исполнить поскорее свою родительскую обязанность. Следствием всего этого является скудность словарного запаса ребенка, использование сленга, замена слов, отсутствие эмоциональной выразительности, что обедняет не только речь, но и душу ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Острикова Наталья Васильевна
|
22.02.2021 22:04 |
Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
Дорогие коллеги! Сегодня я дам вам мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов».
Хочу процитировать известного русского учителя — психолога П.Ф. Каптерева.
«Образование и игра — не враги, чьи цели и интересы полностью противоположны; это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одним и тем же путем и взаимно поддерживать друг друга».
Дидактическая игра является обучающим средством, поэтому ее можно использовать при усвоении любого материала и проводить как с группой детей, так и индивидуально.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Уляшина Лия Анатольевна
|
22.02.2021 11:48 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Л.А. Уляшина, воспитатель МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» Белгородская область, г. Белгорода
На практике доказано, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей. Основополагающим аспектом успешного обучения в школе является правильно развитая речь.
Дошкольный возраст – это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать образованным человеком, ребенок должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас — воспитателей это главная и первостепенная задача.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна
|
22.02.2021 09:15 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог;
- Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, к птицам, желание заботиться о них.
Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Келина Наталия Николаевна
|
20.02.2021 18:12 |
Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары
Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна
|
19.02.2021 09:03 |
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.
Задачи:
Образовательные задачи
- Уточнять представления детей о городском транспорте.
- Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
- Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
- Учить составлять небольшие тексты-описания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
18.02.2021 13:48 |
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
- расширять и обогащать словарный запас
- учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
- развивать двигательную активность
- воспитание нравственных качеств (эмпатия)
- воспитывать любовь к чтению.
Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна
|
17.02.2021 21:55 |
Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
Иризбаева Ирина Александровна учитель – логопед
В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Одной из причин проблем речевого развития является результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шатилова Мария Михайловна
|
15.02.2021 16:04 |
Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
Шатилова Мария Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 201», г. Барнаул, Алтайский край
Обоснование выбора темы, выявление проблемы
Поскольку речь детей с общим недоразвитием речи обладает рядом нарушений, то и словарь, как один из важнейших ее составляющих, так же имеет ряд особенностей. У большинства дошкольников обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка.
Спонтанное речевое развитие детей с общим недоразвитием речи не приводит к формированию полноценных навыков практического владения языковым материалом. Необходимо организовать в условиях дошкольного учреждения широкого круга мероприятий по коррекции речи дошкольников, в частности по совершенствованию их словарного запаса, так как несформированность последнего в известной мере затрудняет процесс дальнейшего обучения в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 188 |
|
|