Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна   
06.10.2021 13:29

Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»

Цель:

  • Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
  • Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
  • Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.

Ход мероприятия

Вступление

Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.

Приветствие

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Мы собрались сегодня в этом красивом зале, чтобы познакомиться друг с другом и окунуться в мир сказок.

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает встать в хоровод.

Как собрался народ
В наш весёлый хоровод.
Будем дружно играть,
Веселиться и плясать.

(родители с детьми, держась за руки, идут по кругу)

Как на травке, на травке,

На зелёной муравке

(останавливаются, руки вверх, вращают кистями рук вправо и влево)

Поплясать мы хотим,

Ножкой, ножкой постучим.

(руки на поясе, стучат ногой по полу)

А у нас, а у нас

Развесёлый будет пляс.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай.

(держась за руки вместе приседают)

Посмотри: у ребят

Новый яркий наряд.

(гладят себя по груди)

Повернись, покружись,

Всем ребятам покажись.

(кружатся в паре)

Ну-ка, (имя ребёнка) Петенька – дружок,

Выходи скорей в кружок!

Выходи поскорей,

Попляши веселей!

(каждый малыш выходит с мамой или папой в круг, представляются)

Путешествие

Воспитатель. Я предлагаю отправиться вместе со мной в сказку по волшебной дорожке.

По дорожке мы пойдем,

В лес волшебный попадем.

Мы с вами попали в сказку. Только что это за сказка? Смотрите, мешочек лежит. А кто это около него? (дети отвечают, что это ёжик). Правильно, ёжик (воспитатель берет ёжика на руки и подносит к уху). Ёжик говорит, что мешочек, который мы с вами нашли волшебный.

Интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки. Давайте разгадаем их?

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает фигурку животного с магнитом и отдает ее отгадавшему загадку. Фигурка прикрепляется к магнитной доске.

Загадки

  • Длиннохвостая малышка в серой шубке – это… (мышка)
  • Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
  • Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса)
  • Зимой спит, — летом ульи ворошит (медведь).

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- А Вы догадались, из какой сказки эти животные? Ёжик хочет загадать нам загадку про эту сказку.

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог…
Это сказка… (теремок)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали! Мы хорошо потрудились, предлагаю размяться.

Физкультминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Динь – динь – динь

(руки над головой эмитируют движения «гремят над головой»).

Воспитатель. А теперь превратимся в героев сказки «Теремок». Надевайте маски и давайте поиграем.

Драматизация сказки «Теремок» с участием детей

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи вместе жить веселее.

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я — Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка:

Заходи, вместе жить веселее.

(Зайчик входит в теремок. Лягушка исчезает в окне. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Я — лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайчик:

Заходи, вместе жить веселее.

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк и направляется к теремку).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

Заходи, вместе жить веселее.

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Воспитатель:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь и направляется к теремку).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик — побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок — серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

Я –медведь,

Пустите меня к себе жить.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Ты большой! В теремок не влезешь!

Медведь:

А я – в окно влезу.

Ой, никак!

Я – через трубу!

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я натворил?

Теремочек развалил!

Все (вместе):

Ладно, ты не плачь,

Построим новый теремок! (воспитатель с детьми строят новый теремок).

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Пальчиковая игра

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли зверушкам без домика? Конечно, плохо. Но мы молодцы, помогли построить новый теремок. Звери очень рады. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

  • На поляне теремок (ладошки соединяем домиком),

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»),

Из трубы идет дымок (пальцы сомкнуты в колечки).

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы сомкнуты),

Чтобы не забрался вор.

Тук – тук – тук,

Тук – тук – тук.

Открывайте я ваш друг.

Ребята, а ёжик оставил нам с вами корзину. Давайте посмотрим, что в ней такое? Ой, какие красивые разноцветные мячики. Хотите поиграть?

Воспитатель рассыпает мячики по полу и предлагает детям собрать их обратно в корзину.

А теперь давайте попросим наших родителей помочь нам собрать мячики.

Рефлексия

Воспитатель. Уважаемые родители, перед тем как попрощаться, скажите, пожалуйста, какое у вас осталось впечатление от нашей встречи.

  • Понравилось ли вам?
  • Было ли вам интересно?
  • Узнали ли вы что-то новое?
  • Что вам не понравилось?
  • Нужны ли вам такие встречи еще?

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. До свидания сказка.

Возвращаться нам пора,

До свиданья, детвора.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год