Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Светлана Владимировна
|
24.10.2021 22:28 |
Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»
г. Усть-Илимск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Белочка»
Васильева Светлана Владимировна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Введение:
Цель:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6-7 лет посредством метода интеллект — карты.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гордеева Кристина Ясировна
|
21.10.2021 19:11 |
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 86” муниципального образования города Братска
Воспитатель: Гордеева Кристина Ясировна Братск, 2021г
Цель: создать условия для знакомства детей с обрядами и традициями разных народов, связанными с хлебом через познавательную деятельность
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
- дать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Степанова Валентина Владимировна
|
21.10.2021 18:06 |
Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Аннотация:
Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста при имеющихся нарушениях речи. В статье поэтапно будут рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также мы детально остановимся на развитии произвольной памяти детей в процессе онтогенеза в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в статье кратко и лаконично будут описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Целевое назначение статьи заключается в подборе рекомендаций для педагогов, по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.
Ключевые слова
Произвольная память, речевое развитие, генезис памяти.
Статья
Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте является одной из задач ФГОС дошкольного образования. В процессе решения этой задачи педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с особенностями развития детей, являющиеся препятствиями. Одной из причин, препятствующих развитию произвольной памяти является речевая патология, которая осложняет процесс запоминания и в совокупности затрудняет мнемическую деятельность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хитрухина Анна
|
20.10.2021 11:03 |
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 19. 05. 21
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
- Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
- Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
- Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шматкова Ольга Игоревна, Кухар Светлана Вячеславовна
|
19.10.2021 05:37 |
«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).
- Шматкова Ольга Игоревна,
- Кухар Светлана Вячеславовна
воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»
В старшем дошкольном возрасте важную роль играет такая образовательная деятельность, как развитие речи. Бесспорно, в составе лексического словаря старших дошкольников уже существуют фразеологизмы, которые обогащают словарный запас. Однако существует проблема, связанная с осознанием того, в какой речевой ситуации можно применить ту или иную фразеологическую единицу.
Для того, чтобы вести вклад в разрешение данной проблемы, было подготовлено занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная страна Волшебных слов». В занятии используется метод игры-путешествия, метод беседы, создание условий для развития воображения и мышления старших дошкольников, развитие речи при помощи работы с изображениями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воротилкина Оксана Александровна
|
18.10.2021 15:24 |
Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район
Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна
Возрастная группа Старшая
Культурная практика Речевое развитие
Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи
Цель Создание условий для развития речевой активности детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хабирова Анна Алексеевна
|
14.10.2021 18:12 |
Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»
(Методическая разработка)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шишаева Валентина Владимировна
|
14.10.2021 08:41 |
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020
Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.
Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Андреева Юлия Александровна
|
13.10.2021 17:51 |
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.
Особенности развития речи у дошкольников.
В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смышляева Наталья Сергеевна
|
13.10.2021 09:29 |
Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.
Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.
Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вишнякова Ольга Евгеньевна
|
11.10.2021 20:50 |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 313», г.Н. Новгород О.Е. Вишнякова
В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 201 |
|
|