Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Ромашкина Наталья Петровна Шатохина Ольга Владимировна   
21.09.2021 08:38

ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместная работа логопеда и музыканта необходима и актуальна. Такое сотрудничество способствует развитию чувства ритма и темпа, развивает синхронизацию движений с музыкой и речью, а также певческие навыки и выразительность исполнения детей дошкольного возраста.

Постановка музыкальной сказки стала отличным решением совместной деятельности логопеда и музыканта. Выбор сказки был длительным, но в окончательном варианте мы выбрали русский фольклор – сказка «Заячья избушка». Мы – учитель-логопед Ромашкина Наталья Петровна и музыкальный руководитель Шатохина Ольга Владимировна, специалисты МАДОУ №8 «Планета детства» г. Реутов Московской области.

Началась вдумчивая разработка текста сказки. Стихотворные тексты дети запоминают гораздо легче и быстрее. За основу текста мы выбрали фольклорный текстовой вариант сказки и стихотворные цитаты из сценария Олеси Емельяновой.

Артикуляционные упражнения перед заучиванием текста соединялись с певческой дыхательной гимнастикой и распеванием. Тексты разучивались в метроритме стиха, с прохлопыванием ритмического рисунка фразы. Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокала голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, — это способность интонировать. Но существует два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет. У ребенка дошкольного возраста грудной резонатор мал по объему и слаб, дыхание неглубокое. Поэтому преобладает верхний резонатор, голос имеет головное (фальцетное) звучание. По мере развития словаря, звукопроизношения усложняются голосовые реакции. Ребенок учится владеть своим голосом.

Подробнее...
 
Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Пикалова Елена Ивановна   
21.09.2021 08:03

Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.

Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 126 Россия, Курская область, г. Курск

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сторителлинга, как интерактивного метода речевого развития. Дается смысл понятия «педагогический сторителлинг». Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.

Annotation. The article deals with the development of coherent speech of older preschool children through the use of storytelling as an interactive method of speech development. The meaning of the concept of "pedagogical storytelling"is given. The principles on which storytelling is based are described.

Ключевые слова. Связная речь, сторителлинг, творчество, дети дошкольного возраста.

Keywords. Coherent speech, storytelling, creativity, preschool children.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна   
21.09.2021 07:44

Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возрастаСенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные и речевые способности;
  2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, зрительно – моторную координацию;
  3. Формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас;
  4. Развивать мышление, память, внимание, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  7. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.

Подробнее...
 
Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Агафонова Ирина Александровна Кокорева Светлана Владимировна   
20.09.2021 16:22

Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.

Авторы:

  • Логинова Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Агафонова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Носова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Кокорева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»

Пояснительная записка:

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.)

Подробнее...
 
Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ляхова Кристина Юрьевна   
20.09.2021 12:46

Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возрастаРазвитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Для этого ему необходима «правильная речь».

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Морозенко Наталья Юрьевна   
20.09.2021 11:14

Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.

Цель: создать условия для развития звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Содействовать развитию:

  • слухового внимания
  • фонематического слуха.

2. Формировать стремление правильно произносить звуки з и зь.

Подробнее...
 
Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Дуклис Ирина Анатольевна   
18.09.2021 17:15

Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной.

Эта проблема определила цель моей работы по теме: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Так как театрализованная деятельность — это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды. Она содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Оформлен центр речевого развития, где подобраны игры по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для развития мелкой моторики рук.

Подробнее...
 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Калинина Юлия Николаевна Полушина Марина Владимировна   
17.09.2021 20:44

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • Калинина Юлия Николаевна: учитель-логопед
  • Полушина Марина Владимировна: учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская обл.

Аннотация: в статье представлена методика обследования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также ее результаты, свидетельствующие о значительных трудностях в выполнении всех диагностических заданий.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, дошкольники, связная речь

Главным достижением дошкольного возраста является овладение возможностями родного языка. Связная речь является показателем общего развития человека; от нее зависит качество социального взаимодействия, успешность в процессе обучения, обучения детей в школе. Это приводит к необходимости пристального внимания к процессу диагностики и развития связной речи детей в дошкольном образовательно учреждении.

 

 

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
17.09.2021 20:02

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. О. педагога: Рыбакова Виола Сергеевна Должность: воспитатель

Вид детской деятельности: коммуникативная

Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки»

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о добре, добрых поступках;
  • пополнять словарный запас;
  • закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать связную речь, внимание, воображение;
  • развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление;
  • побуждать детей к активному общению;
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна   
16.09.2021 21:52

Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрастеРазвитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте

Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна

Связная речь:

  • Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
  • Связная речь — процесс, деятельность говорящего
  • Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Последовательность работы над связной речью:

  • воспитание понимания связной речи
  • воспитание диалогической связной речи
  • воспитание монологической связной речи:
  • работа над пересказом
  • работа над составлением рассказа-описания
  • работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
  • работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
  • работа над самостоятельным рассказом.

Условия развития диалогической речи

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Развитие речи у детей
Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна   
16.09.2021 12:53

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»

Авторы:

  • Леонтьева Марина Васильевна
  • Старикова Юлия Евгеньевна

Задачи:

  • учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы
  • углублять знания детей в названии всех цветов
  • продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах
  • внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы
  • развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
  • продолжать обогащать словарь детей

Оборудование: иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

Ход занятия

Дети берутся за руки, делают круг и повторяют движения за воспитателями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год