Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
14.09.2021 14:11

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги

Развивающие задачи:

  • Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь

Материал:

Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.

 

Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка, картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка).

Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют).

Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет. Правда, ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить его? Вы знаете? (ответы детей). А вот на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).

Молодцы, ребята, вы знаете, чем можно угостить котенка.

Котенок голодным не останется.

Надо ему помочь найти маму.

Составление описательного рассказа.

Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.

Это кто? (котенок)

Какого он цвета? (белого)

У него шерстка? (пушистая, мягкая)

У него хвостик? (длинный и пушистый)

Сколько у него лапок? (У него четыре лапки.)

А что у котенка на шее? (Красный бантик.)

А теперь давайте проверим правильно ли я все записала. (Вызывается 2-3 ребенка рассказать о котенке).

Собирание разрезных картинок.

Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она, к сожалению, порвана. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка.

Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком.

Словесная игра «Где сидит котенок?» (закрепление в речи детей пространственных предлогов)

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку кошку).

Прощание с котенком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год