Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
14.09.2021 14:11

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги

Развивающие задачи:

  • Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь

Материал:

Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.

 

Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка, картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка).

Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют).

Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет. Правда, ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить его? Вы знаете? (ответы детей). А вот на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).

Молодцы, ребята, вы знаете, чем можно угостить котенка.

Котенок голодным не останется.

Надо ему помочь найти маму.

Составление описательного рассказа.

Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.

Это кто? (котенок)

Какого он цвета? (белого)

У него шерстка? (пушистая, мягкая)

У него хвостик? (длинный и пушистый)

Сколько у него лапок? (У него четыре лапки.)

А что у котенка на шее? (Красный бантик.)

А теперь давайте проверим правильно ли я все записала. (Вызывается 2-3 ребенка рассказать о котенке).

Собирание разрезных картинок.

Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она, к сожалению, порвана. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка.

Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком.

Словесная игра «Где сидит котенок?» (закрепление в речи детей пространственных предлогов)

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку кошку).

Прощание с котенком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год